Наталья Пойлова
НОД по физическому развитию в подготовительной к школе группе «Цирк зажигает огни»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обогащение двигательного опыта детей старшего дошкольного возраста через использование элементов акробатики.
Задачи:
1. Способствовать формированию правильной осанки, развитию ловкости, гибкости, накоплению мышечной массы путем выполнения упражнений с элементами акробатики.
2. Способствовать развитию познавательного интереса детей через использование элементов акробатики. Развивать физические и нравственно-волевые качества, моторную память, быстроту реакции, мышления, умение ставить цель и достигать ее. Развивать творческое направление в двигательной деятельности. Учить владеть своим телом. Упражнять детей в выполнение перекатов, кувырков; фиксировать внимание детей на сохранение группировки до конца переката; закреплять умение выполнять стойку на лопатках с различными положениями ног.
Публикация «НОД по физическому развитию в подготовительной к школе группе „Цирк зажигает огни“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
3. Воспитывать личностные качества: уверенность в своих силах, любознательность, чувство товарищества. Способствовать проявлению эмоционального отклика детей на выполнение знакомых физкультурных упражнений.
Ход НОД:
Дети входят в зал под музыку и строятся полукругом в центре зала.
I. Вводная часть. – (6м.)
Инструктор: Ребята, а кто из вас был в цирке? Кого вы там видели? В цирке много разных артистов. Это и гимнасты, и жонглеры, и фокусники, и дрессировщики. Чтобы все номера получались красиво, они подолгу тренируются и репетируют свои номера. Сегодня мы побываем на репетиции некоторых артистов.
Построение в колонну.
Ровным кругом друг за другом Ходьба обычная.
Мы идем за рядом ряд.
Вот семейство акробатов- Ходьба на носках.
На носках идет, на пятках. Ходьба на пятках.
Вот идут широким шагом Ходьба широким шагом.
Наши чудо силачи.
По арене бежит конь, Легкий бег.
Рыжий гребень как огонь.
Фокусник с корзиной змей- Ходьба змейкой.
Настоящий чародей! Бег змейкой.
Парад-алле завершается, Ходьба обычная.
представление начинается.
Сейчас мы побываем на репетиции акробатов. Акробаты очень гибкие и пластичные, как пластилин. Они выполняют много сложных упражнений, перекатов, кувырков и прыжков. И мы сейчас тоже станем настоящими акробатами.
II. Основная часть.
I. ОРУ
«Готовлюсь в акробаты»
1. И. п – лежа на спине. Голова, туловище. Ноги составляют прямую линию, руки прижаты к туловищу. Приподнять голову, плечи, посмотреть на свое тело. (5-6р)
2. И. п. – то же. Поочередно согнуть и разогнуть ноги, вернуться в и. п. (5-6)
3. И. п. – то же. Поочередно согнуть и разогнуть ноги в коленях и тазобедренных суставах (5-6)
4. И. п – сидя, ноги согнуты в коленях, стопы параллельно. При поднятии пяток поочередно и одновременно, разведение стоп в стороны.
«Комплекс с использованием акробатических упражнений Пластилиновые фигурки».
5. «Пластилиновый шарик» :
И. п. - упор присев;
1-2- перекат назад;
3-4– перекат вперед, и. п.
6. И. п. – упор присев;
1-2 –перекат назад;
3-4 – перекатом вперед, присед, руки вперед.
7. «Пластилиновый зайчик» :
И. п. - упор присев;
1-2- перекатом назад, сгибая ноги, стойка на лопатках, согнув ноги;
3-6–держать стойку;
7-8 – перекатом вперед, и. п.
8. «Пластилиновый ежик»
И. п. - упор присев;
1-2 –перекат вправо на правый бок;
3-4 – И. п;
5-8 –то же влево.
9. И. п. -упор присев;
1-4 –кувырок боком вправо;
5-8- то же влево.
10. «Пластилиновое деревце» :
И. п. – упор присев;
1-2- перекатом назад, стойка на лопатках;
3-6 - держать стойка;
7-8 – перекатом вперед, и. п. (2р)
11. «Мостик» :
И. п. - Лежа на спине, согнув ноги врозь, руки в упоре у плеч (пальцами к плечам);
1-2 – выпрямляя руки и ноги и опираясь на кисти и стопы, прогнуться, «мост»;
2-6- держать «мост»;
7-8- сгибая руки и ноги и наклоняя голову вперед, медленно лечь на спину. (2-3р)
12. «Лебедь» :
И. п. –сидя ноги врозь, руки внизу.
1- согнуть правую ногу (колено в сторону, не поднимая бедра;
2- с поворотом направо, полушпагат на правой ноге, руки в стороны;
3-6 – держать позу;
7-8 – и. п;
1-8- то же на левой ноге. (по 2 раза)
13. «Конь» - «Конь бубенчиком бренчит, по арене он бежит».
И. п. – ноги врозь, руки вперед, кисть в кулак.
Выполнение: На счет1-4 – подскоки на месть, на счет 5-8 – ходьба на месте. (8 раз)
Инструктор. Тренировка у акробатов закончилась. Они дружно построились, отсалютовали друг другу и красиво зашагали по арене.
(Ходьба друг за другом; ходьба со сменой положения рук; ходьба с хлопками на головой, ходьба с остановкой по сигналу).
II. Основные движения.
1) Быстро занавес поднялся –
и верблюд вдруг показался.
По бордюру он идет,
Ногу в сторону ведет.
Ходьба по гимнастической скамейке, ноги поочередно в стороны, руки в стороны. (2р).
2) «Через планки скачет, что все это значит?»
Прыжки на двух ногах через гимнастические палки (6-8шт. (2р).
3) «На арене цирка тигры».
Кувырок вперед два раза подряд, кувырок через обруч.
4) «Цирковые обезьянки на канате»
Ходьба по канату боковым приставным шагом: пятки на канате, носки на полу. Пятки на полу, носки на канате, руки за спиной.
Инструктор: Артисты цирка должны быть очень внимательные! Малейшая ошибка может привести к срыву номера!
Подвижная игра: «Передай палку»
Дети встают в круг. У каждого в руках гимнастическая палка. По сигналу ребенок продвигается вперед, оставляет свою палку, берет палку соседа. Задача каждого ребенка аккуратно оставить палку и взять палку соседа.
Инструктор: А теперь мы в гостях у клоунов. Они устроили соревнование, кто дольше не уронит воздушный шарик.
Дети получают по одному воздушному шарику и, подбрасывая их на ладони, пытаются как можно дольше не дать им коснуться пола. Выигрывает тот, кому это удается.
Подведение итога, мотивация детей на самостоятельное выполнение упражнений. Под марш выход детей из зала.
Инструктор: Наша репетиция закончена! А в награду вы получаете в подарок эти шарики.
Список используемой литературы:
1. Физическое развитие детей 2-7 лет : сюжетно-ролевые занятия / авт. -сост. Е. И. Подольская. - Изд. 2-е, перераб. -Волгоград: Учитель,2013.- 229с.
2. Формирование двигательной сферы детей 3-7 лет: фитбол-гимнастика : конспекты занятий /авт. -сост. Н. М. Соломенникова, Т. Н. Машина. - Волгоград : Учитель, 2011. -159с.
3. Необычные физкультурные занятия для дошкольников /авт. сост. Е. И. Подольская. - Волгоград: учитель, 2010. -167с.
4. Степанкова, Э. Методика физического воспитания / Э. Степанкова. – М. : Мозаика-Синтез, 2005.
5. Решетникова, Г. А. Эффективность применения художественной гимнастики для профилактики нарушений осанки у детей дошкольного возраста / Г. А. Решетнева, С. Г. Лемешева. - М. ,2001.