Екатерина Крамаренко
НОД по физическому развитию на свежем воздухе «Путешествие в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст воспитанников: 4-5 лет
Вид деятельности: физкультура на воздухе
Образовательные области: физическое развитие
Задачи:
- упражнять в беге «змейкой» между предметами и в прыжках на двух ногах.
-развивать быстроту, ловкость, умение самостоятельно выполнять задание.
-закрепить умения бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга и быстро действовать по сигналу воспитателя.
-воспитывать бережное отношение друг к другу.
Оборудование: листья осенние, обручи, бубен, аудиозапись «Мы едем, едем, едем».
Публикация «НОД по физическому развитию на свежем воздухе „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
1 этап: способствует формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.
Содержание
Обратная связь на
высказывания детей
(Собираю детей на игровом участке с помощью колокольчика)
-Ребята, что делают на спортивной площадке?
Как мы можем туда необычно отправиться, чтобы поиграть?
-На чем вам больше всего хотелось бы поехать?
Занимаем места в вагончиках и отправляемся.
(отправляемся на спортивный участок под музыку «Мы едем, едем, едем»)
Отлично, согласна с вами.
Мне нравятся ваши идеи!
Мнения у нас разделились, давайте выберем с помощью голосования.
2 этап: планирование деятельности с детьми
Содержание
(приезжаем на спортивный участок, в контейнере лежат листья)
Посмотрите, сколько листьев нам оставила осень. Как мы можем их использовать на спортивной площадке?
-Возьмите по два листика и встаньте так, чтобы вам было удобно.
Малоподвижная игра «Мы – листочки».
Мы листочки, мы – листочки, (Стоя, поднять руки вверх)
Мы осенние листочки. (Покачивание туловища в стороны)
Мы на веточке сидели. (Присесть на корточки)
Ветер дунул – полетели
Мы летали, мы летали. (Бег в разных направлениях)
А потом летать устали
Перестал дуть ветерок –
Мы присели все в кружок – (Присесть)
Ветер снова вдруг подул,
И листочки быстро сдул. (Бег, медленно кружась на месте)
Все листочки полетели
И на землю тихо сели. (Присесть)
- Листопад.
Как здорово мы с вами поиграли с листиками. Обратная связь на
высказывания детей
отлично вы придумали.
3 этап: способствует реализации детского замысла
Содержание Обратная связь на
высказывания детей
Обращаю внимание детей на обручи.
- Ой ребята, что это у нас на этой половине?
- Посмотрите листики остались далеко. А как можно интересно собрать листики, используя обручи?
Для этого необходимо построится в две колонны друг за другом.
Становитесь в колоны, посмотрим какие вы быстрые и ловкие.
(Дети бегут змейкой, оббегая обручи и собирают по одному листику в корзину.)
Отлично все листики собрали. Можно с ними поиграть будет еще в другой раз.
-Ребята, когда на улице пройдет осенний дождь, что появляется на дороге?
-А вы любите прыгать по лужам?
- Тогда обуваем резиновые сапожки и под музыку начинаем прыгать по лужам из обруча в обруч. Вот так. (показываю)
(дети перепрыгивают из обруча в обруч на двух ногах).
Молодцы ребята, здорово мы с вами повеселились и листики собрали и по лужам попрыгали.
А мы можем поиграть в подвижную игру используя обручи?
(игра по выбору детей)
- Ребята у меня для вас есть еще одна игра. Если вы хотите мы можем в нее поиграть.
Игра называется «Осенний дождь».
Капля раз, капля два,
Капля медленно сперва,
А потом, потом, потом,
Всё бегом, бегом, бегом.
Мы зонты свои раскрыли,
От дождя себя укрыли.
(дети медленно идут по кругу, ускоряют темп, бегут по кругу, осматриваются, поднимают руки вверх «зонтиком».)
Ну что ж ребята мы отлично с вами поиграли, но нам пора возвращаться на участок.
Согласна обручи.
Согласна, можно пробежать. А чтобы было интересно, можно бежать змейкой, оббегая каждый обруч, брать листочек и нести в корзину.
Конечно же лужи.
Отлично. Предлагайте игру в которую поиграем.
«Птички и гнездышки»,
«Найди свой домик»
«Калачи»
4 этап: способствует детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание
Обратная связь на
высказывания детей
(возвращаемся на площадку под музыку)
-Ребята мне очень понравилось с вами играть.
Что было интересным сегодня? Что сложным? В какую игру вы бы хотели поиграть в следующий раз?