Светлана Белова
НОД по физической культуре
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по физической культуре
Тема:"Игрушки»
Цель: Оптимизировать двигательную активность воспитанников.
Задачи:
Образовательные:
- формировать навык активного отталкивания двумя ногами при прыжке в длину с места;
- упражнять детей в лазанье, в сохранении равновесия;
- учить детей расслабляться и восстанавливать дыхание после физической нагрузки;
- поощрять речевую активность детей;
- привлекать детей к уборке физкультурного инвентаря;
Развивающие:
- развивать интерес к занятиям физической культуре;
Публикация «НОД по физической культуре» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- продолжать обогащать двигательный и познавательный интерес детей через подвижные игры;
- содействовать укреплению костно-мышечного аппарата детей;
- развивать умение играть в игры.
Воспитывающие:
- воспитывать общую культуру поведения и потребность в ЗОЖ,
- воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма, взаимовыручку,
- прививать детям любовь к русским народным сказкам.
Интеграция образовательных областей:
Области Интеграция Решаемые задачи
Социализация Обыгрывание стихов А. Барто Развивать умение играть, самостоятельно действовать, при затруднениях обращаться к взрослому за помощью
Коммуникация Игровое общение в игровых ситуациях Учить изображать предмет, учить отвечать на вопросы
ЧХЛ Чтение и заучивание стихов А. Барто из серии «Игрушки» Способствовать пониманию содержания сказки, учить понимать юмористический смысл стихотворения.
Познание Рассматривание картинок с изображением животных, иллюстраций к стихам А. Барто Учить рассматривать картинку, называть персонажи и действия, понимать причинно-следственные связи.
Музыка Слушание и музыкально-ритмические имитационные движения Побуждать эмоционально откликаться на содержание сказки, Побуждать подпевать песенки.
План НОД
1. Вводная часть: 2-3 мин.
Создание проблемной ситуации.
Создание мотива для деятельности детей
2. Основная часть :
Гимнастика «маленьких волшебников»
дыхательные упражнения; 10 мин.
Общеразвивающие упражнения;
Основные виды движений;
Подвижная игра.
3. Заключительная часть
Оценка деятельности детей и самооценка. 2 мин.
подведение итогов НОД
Ход
непосредственно образовательной деятельности
Части НОД Содержание Дозировка, темп Методические указания Области
1. Вводная
часть.
Создание проблемной ситуации.
Вхождение в образ
2. Основная часть
Показ,
комментирование
3. Заключительная часть.
Оценка деятельности детей
Подведение итогов, уход. Дети входят в физкультурный зал, здороваются
Воспитатель: Посмотрите-ка друзья,
Мы пришли сюда не зря.
Здесь игрушечки сидят,
Ждут они давно ребят.
Игры и упражнения под тексты стихотворений и музыку.
Друг за другом мы шагаем,
Игрушки мы изображаем Воспитатель:
Мы шагали и шагали, и бычка мы увидали
(показывает игрушку бычка)
Стихотворение А. Барто «Бычок» Воспитатель:
Как бычки мы долго шли,
К Зайке дети все пришли.
Стихотворение А. Барто «Зайка»
Воспитатель: Мяу! Кто это? (Показывает игрушку Кота в грузовике)
Стихотворение А. Барто «Грузовик» Воспитатель показывает игрушку Лошадку и образец движения
Как лошадки мы шагаем,
Выше ноги поднимаем.
Стихотворение А. Барто «Лошадка» Воспитатель: На лошадке мы скакали, самолет мы увидали.
Покажите, как мотор заводим
Стихотворение А. Барто «Самолет»
(упражнение руками «Моталочка») –
Воспитатель:
На самолете мы летели
И к игрушкам прилетели (Резиновые игрушки стоят на полу в произвольном порядке, дети встают каждый за выбранную игрушку)
Общеразвивающие упражнения с игрушками
1. Играем с игрушкой: Прижмите игрушку к себе – мы её любим, а теперь покажите, вытянуть руки с игрушкой вперед. : И. п. О. С, игрушка у груди; 1 – полуприсед, игрушку вперед, 2 – И. п. повтор 4 раза; 1-2 – игрушку поднять вверх, 3-4 – И. п. повтор 4 раза
2. Покатаем игрушку на качелях: И. п. стоя, ноги шире плеч, игрушка вверху, 1 – наклон к полу, пронося игрушку между ног - «Ух», 2 – И. п. 4 раза
Мы присядем глубоко и поднимем высоко: 1 – глубокий присед, игрушку посадить на пол перед собой, 2 – поднять игрушку вверх.
3. Спрячем-покажем: И. п. сидя в группировке, игрушка под коленями, Где игрушка? 1 – руки и ноги развести в стороны - «Вот», 2-И. п. 4 раза
Покатаем игрушку на велосипеде: 1-8 – лечь на спину, посадить игрушку на грудь, поочередно сгибать и разгибать ноги.
4. Научим игрушку прыгать. Поставьте игрушку на пол. К игрушке: «Смотри внимательно, как нужно прыгать: руки поставить на пояс, ноги на узкую дорожку, сгибать колени и подпрыгивать на носочках». Дети прыгают, на смену музыки приседают, берут игрушку и дают возможность попрыгать ей. «Нет, надо прыгать на носочках, как я»-говорит воспитатель своей игрушке. Дети встают и снова показывают игрушке как надо прыгать.
(Дети садят игрушки на стульчики)
Воспитатель. Все девочки стали зайчики, а медведи – мальчики (дети расходятся к большим игрушкам Зайцу и Медведю, выполняют упражнения после показа воспитателя и музыкального руководителя)
«Зайчики» - прыжки в длину с места; ползание под дугами, не касаясь руками пола (в норку) – 3 раза (Следить за энергичным отталкиванием 2 ногами и приземлением на полусогнутые ноги).
«Мишки» - ходьба перешагивая рейки лесенки, поднятой на 15 см от пола, ползание по гимнастической скамье на четвереньках. – 3 раза (За скамью держаться с боков).
Воспитатель. Мишка девочек зовет, Зайка мальчиков всех ждет (Дети меняются).
П/и «Снежки с Медведем» 3 раза.
Мишка-Мишенька сидел, поиграть он захотел. Снег скорее все берите и со мной снежки лепите ( Дети перекладывают снежки из одной руки в другую: «Мы налепим снежков, весело играем и в Медведя снежки ловко мы бросаем») Воспитатель с игрушкой медведя убегает от ребят, а они догоняя метают в него снежки.
Игра малой подвижности «Найди где спрятано» - 2 раза. Дети встают спиной к воспитателю у одной из стен зала. Воспитатель прячет игрушку, затем предлагает детям найти ее, руководя их действиями: Посмотрите под скамейкой, за мячами, на лесенке, и т. д. Нашедший игрушку ребенок проговаривает где он ее нашел.
А теперь пора прощаться…
Я желаю закаляться.
Солнце, воздух, спорт, вода – наши лучшие друзья.
Дети: Физкульт-ура.
Звучит музыка. Все уходят.
Указ о прямой спине, дыхании.
(Дети идут за воспитателем в колонне по одному)
(ходьба на высоких четвереньках, дети выполняют движения по показу воспитателя.)
Прыжки на двух ногах с продвижением вперед)
по окончании стихотворения после сигнала «И-го-го!» на смену музыки дети выполняют прямой галоп
в чередовании с бегом, разведя руки в стороны «У-у»
Вдох выполняем носом.
«Машем крылышками красиво».
«Глазки смотрят на меня».
В-ль проговаривает движения.
В-ль проговаривает движения.
Бабочки летают красиво. Указ. о прямой спине, дыхании.
«Прыгаем высоко, ловим комарика».
После ползания встать, выпрямить спину, потянуться.
«Как на наше новоселье, испекли мы каравай. Каравай, каравай, всех зверюшек угощай!»
говорить тихим, спокойным голосом.