Кислицкая Домникия Александровна
НОД по физической культуре в средней группе «Страна подвижных игр»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре в средней группе
Тема: «Страна подвижных игр».
Цель: совершенствовать физические качества детей и повышать двигательную активность детей через подвижные игры.
Задачи:
Оздоровительные:
- Развитие физических качеств и двигательных умений: ловкости, внимание, в беге, ориентировка в пространстве, умение действовать по сигналу.
Публикация «НОД по физической культуре в средней группе „Страна подвижных игр“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подвижные игры для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
Образовательные:
- формировать интерес к различным видам игр.
Воспитательные:
- воспитывать активность, самостоятельность, создать условия
для развития у детей двигательного творчества
- Воспитание положительных и морально – волевых качеств: коллективизма, взаимовыручки, чувство сопереживания.
Оборудование:
- обруч с привязанными к нему разноцветными ленточками.
- Маски лисы и зайцев.
- Маска медведя.
- Обручи жёлтый и зелёный плоские.
Ход НОД
1. Вводная часть
Воспитатель: Ребята, я знаю, что все вы любите путешествовать.
Куда можно отправиться в путешествие?
Сегодня я приглашаю вас в страну, где дети не сидят на месте, а играют и придумывают разные подвижные игры. Она так и называется «Страна подвижных игр» и посетить ее разрешается лишь тем, кто дружит со спортом. Ответьте мне дети вы дружите со спортом? (Дети отвечают)
Тогда мы с вами сейчас отправимся в путешествие по этой стране.
А путешествовать по этой стране, лучше пешком.
Итак, мы начинаем наше путешествие.
Построение в шеренгу, проверка осанки, равнения.
Поворот: «Направо! Шагом марш!»
Ходьба на носках.
Давайте посмотрим далеко ли до страны? (правая рука под козырек, левая
рука на поясе, ноги прямые).
Воспитатель следить за осанкой (соблюдаем дистанцию, смотрим в затылок друг другу).
Ходьба на пятках. Дождь пошел, чтобы не намочить ноги пойдем на пятках, руки на поясе, спина прямая, равнение держим.
Ходьба с высоким подниманием колена. Перешагиваем через большие камни (спинка ровная, соблюдаем дистанцию).
Бег по кругу, змейкой.
Ходьба по кругу шагом.
Упражнение на дыхание: руки через стороны вдох-выдох.
2. Основная часть
Воспитатель: Наконец-то мы с вами добрались до страны.
На пути «Станция Каруселькино».
1. Подвижная игра «Карусель».
Цель: развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус.
Описание. Воспитатель предлагает детям покататься на карусели. Держит в руках обруч (находясь в середине обруча) с привязанными к нему разноцветными ленточками. Дети берутся за ленточки, воспитатель двигается с обручем. Дети идут, а затем бегут по кругу.
Воспитатель говорит:
Еле-еле, еле-еле завертелись карусели,
А потом, а потом всё бегом, бегом, бегом!
Тише, тише, не бегите, карусель остановите,
Раз и два, раз и два, вот и кончилась игра!
Дети останавливаются.
Воспитатель: Отправляемся дальше, дети идём по лесу.
Следующая станция «Лисичкино».
2. Подвижная игра «Лиса и зайцы».
Цель. Упражнять детей в прыжках, беге, ходьбе. Развивать у детей умение реагировать на сигнал. Правила игры. На площадке чертится круг диаметром 10м. Выбирается «лиса», все остальные – «зайцы». «Лиса» становится за кругом, «зайцы» в круг. Дети прыгают на двух ногах изображая зайцев. Дается сигнал, «Лиса» она вбегает в круг и пытается поймать «зайцев». Выбегать «зайцам» за пределы круга нельзя. По сигналу «лиса» выскакивает из круга. Подсчитывается число пойманных «зайцев» и с помощью считалочки выбирается из них новая «лиса». Побеждает та «лиса», которая сумеет поймать больше всех «зайцев». Игра продолжается 2-3 раза.
Водящего выбираем с помощью считалочки:
«Раз, два, три, четыре, пять,
Мы собрались поиграть.
К нам сорока прилетела.
И тебе водить велела.»
Воспитатель: Отправляемся дальше, идём по лесу.
Следующая станция «Медведкино».
3. Подвижная игра : «Медведь» .
Цель: упражнять в ходьбе по кругу со сменой направления движения; в умении выполнять движения в соответствии с текстом. Тренировать в беге врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.
Описание: играющие становятся в круг. Выбирается водящий - «медведь». Он садиться на корточки в центре круга. Дети, взявшись за руки, хором произносят слова и выполняют движения в соответствии с текстом.
Как – то мы в лесу гуляли и медведя повстречали
(ходьба по кругу, взявшись за руки).
Он под ёлкой сидит, и тихонько храпит
(остановиться, послушать).
Мы вокруг него ходили
(ходьба в другую сторону на носках)
Косолапого будили
(погрозить указательным пальцем и сказать)
«Ну – ка, Мишенька, вставай, и быстрей нас догоняй!»
(Дети разбегаются по залу, медведь их догоняет).
Воспитатель: Наше путешествие продолжается у нас на пути последняя станция.
Станция «Веселушкино».
Малоподвижная игра «Если весело тебе то делай так!».
Цель. Развивать у детей внимание, быстроту реакции.
Правила игры: дети стоя в кругу смотрят на воспитателя и повторяют за ним движения которые тот показывает. В начале каждого показа движения проговаривают слова «Если весело тебе то делай так!». Чем смешнее движения тем интереснее детям играть. Так же движения могут показывать самостоятельно дети.
Игра повторяется 3-4 раза.
3. Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, вот и закончилось наше увлекательное путешествие в «Страну Подвижных игр», за это время, вы успели поиграть в какие игры?
Поэтому ваше путешествие получилось веселым и запоминающимся.
Ребята, мне очень понравилось путешествовать с вами, было очень интересно и весело. Вы сегодня были умными, быстрыми, ловкими, дружными.
Я желаю вам оставаться такими всегда!
Понравилось вам самим такое путешествие?
Ребята, кому понравилось путешествовать пройдите в жёлтый обруч, а если вам что-то не понравилось, пройдите в обруч зеленого цвета.
Спасибо!
А теперь постройтесь в колонну по одному, мы возвращаемся в Детский сад. (Дети под музыку шагают). Наше путешествие окончено. Всем спасибо.