Ольга Мармаза
НОД по физической культуре на улице «Быть здоровыми хотим» в младшей группе
▼ Скачать
Программное содержание:
1. Упражнять детей в прыжках в длину с места.
2. Повторить ползание на четвереньках через «туннель».
3. Воспитывать у детей интерес к занятиям физкультурой, гуманное отношение к животным, доброту.
Пособия: Игрушки Доктор Айболит, зайка, «туннель» 2 метра, 3 веревки для перепрыгивания.
Ход НОД:
Вводная часть:
В гости к детям пришел Доктор Айболит.
Воспитатель: Дети, вы узнали кто это?
Дети: Да, это Доктор Айболит!
Публикация «НОД по физической культуре на улице „Быть здоровыми хотим“ в младшей группе» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
Воспитатель: А какое мы знаем стихотворение, про Доктора Айболита?
Дети: Добрый Доктор Айболит
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечится
И корова, и волчица,
И жучек, и червячок, и медведица.
Всех излечит, исцелит добрый Доктор Айболит!
Воспитатель: А вы знаете, зачем к нам в гости пришел Доктор Айболит?
Дети: Нет.
Воспитатель: А я знаю, он хочет узнать, что мы делаем в садике, чтобы быть здоровыми и веселыми. Дети, что мы делаем каждое утро перед завтраком?
Дети: Зарядку!
Воспитатель: Правильно, ребята! Давайте, ребята, покажем Доктору Айболиту, как мы каждое утро делаем зарядку.
1 Часть
Воспитатель:
Маленькие ножки шагают по дорожки.
Раз, два, три, раз, два, три (ходьба за воспитателем по кругу).
Маленькие ножки побежали по дорожки.
Побежали, побежали, побежали (бег за воспитателем).
(Повтор 2 раза)
Идем на носочках, как балерины.
Идем на пяточках.
2 Часть:
Общеразвивающие упражнения:
1. И. п. Стоя свободно. Поднять руки вверх, встать на носочки (потянемся к солнышку, покажем, как мы вырастем, встать на стопу, наклониться туловищем вниз, опустить руки вниз (поздоровались с травкой) (3-4 раза).
2. И. п. Стоя руки наверху. Наклоны туловища вправо, влево – «деревья качаются» (4-5 раз).
3. И. п. Стоя руки за спиной. Наклоны вниз туловищем – «птички кушают» (4-5 раз)
Чик- чирик, чик-чирик.
4. И. п. Поскоки на месте на двух ногах, руки держать свободно - «зайчики прыгают» (15-20 с).
Зайки прыг, зайки скок.
5. И. п. Бег со взмахами рук – «бабочки летают», сели на корточки – «бабочки сели на цветочек пыльцу поесть» (3-4 раза).
Основные виды движений:
Воспитатель: Дети, Доктор Айболит спешит к больному зайчику, он живет в лесу, его ждет опасная дорога и он просит нас проводить его. Поможем, Доктору Айболиту?
Дети: Да.
Воспитатель: И первое препятствие у нас на пути - это туннель. Ребята, давайте проползем через туннель (2-3 раза). А Доктор Айболит будет вас встречать из туннеля, смотрите на него глазками.
Следить, чтобы малыши во время ползания смотрели вперед, держали спину прямо и не торопились. Задание выполнять друг за другом в бодром темпе.
Дыхательная гимнастика:
А теперь, отряхнём ладошки, наберем воздух и подуем на ладошки - «сдуем грязь с рук» (3 раза). А теперь давайте покажем свои чистые ладошки солнышку – выпрямляем спинку и тянемся вверх.
Воспитатель: А здесь у нас бегут маленькие ручейки, давайте перепрыгнем их, чтобы ножки не замочить – прыжки в длину с места через веревки на двух ногах, положенные параллельно на расстоянии 20 – 25 см.
Выполнять задание подгруппой одновременно 4-5 раз. Воспитатель напоминает, что отталкиваться во время прыжка надо энергично, а приземляться легко.
Подвижная игра:
Воспитатель: Дети, мы все препятствия прошли, а где же зайка? Зайка, заинька не бойся, выходи, мы пришли с Доктором Айболитом лечить тебя. Воспитатель достает спрятанного зайку, Доктор Айболит пришивает ему ножку, воспитатель читает стихотворение:
И Доктор пришил ему ножку, и заинька прыгает снова.
А теперь, давайте покажем зайке и Доктору Айболиту, как мы умеем дружно играть в игру «Пузырь». Воспитатель напоминает правила игры. Дети встают в круг, взявшись за руки.
Раздувайся пузырь, раздувайся большой (расходится круг, набираем в щеки воздух).
Пу-у-у. (выпускаем воздух) Лопнул (смыкаем круг).(2-3 раза)
3 Часть:
Воспитатель: Дети, как мы вернемся в детский сад из леса?
Дети: Не знаем.
Воспитатель: А давайте полетим на самолете и возьмем с собой Доктора Айболита, а зайчика оставим в лесу. Тут его дом.
Дети: Давай.
Воспитатель: У-У-У (дети изображают крылья самолета, ходьба за воспитателем, руки в стороны)
Самолет построим сами,
Понесемся над лесами.
Понесемся над лесами,
И опять вернемся в садик.
Вот мы и вернулись в свой детский сад. Дети, что мы сегодня поняли, чтобы быть сильными, ловкими, умелыми, а самое главное здоровыми, надо каждое утро делать что?
Дети: Зарядку.
Воспитатель: Правильно ребята, надо делать зарядку и заниматься физкультурой. Тогда мы сможем преодолеть любые препятствия и сможем помочь любому. Кому мы сегодня помогли?
Дети: Доктору Айболиту и зайчику.
Воспитатель: Вы сегодня большие молодцы, давайте, похлопаем себе.
Дети идут играть с Доктором Айболитом.