Оксана Нагаева
НОД по физической культуре в форме игр «В мире сказок» и «Как Баба-Яга красавицей стала»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
БТИ: «В мире сказок»
СМИ: «Как Баба-Яга красавицей стала»
Возраст: средняя группа
Нагаева Оксана Юрьевна
инструктор по физической культуре
г. Москва ГБОУ «Школа № 281»
Цель - создать игровые условия для реализации двигательного потенциала во всех двигательных режимах. Укреплять мышцы плечевого пояса, туловища и ног; развивать силу мышц, координацию движений, чувство схемы собственного тела. Расширять и активизировать словарь детей. Воспитывать доброжелательные отношения между сверстниками.
Публикация «НОД по физической культуре в форме игр „В мире сказок“ и „Как Баба-Яга красавицей стала“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Игры для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Мальчики и девочки! Сегодня я вам расскажу сказку интересную и необычную.
Жила-была Баба-Яга. Она была совсем маленькая и очень добрая. Только никто об этом не знал. Все её почему-то боялись. А Бабе-Яге так хотелось играть с детками: кукол спать укладывать, на скакалках прыгать. Скучно ей стало дома, и пошла она в детский сад. Дети увидели её и испугались.
Упр. 1 «Испуганные дети» - и. п. : лежа на спине, закрывать и открывать лицо руками (Ой-ой).
Попрятались кто куда…
Упр. 2 «Прятки» - и. п. : тоже - сгруппироваться, принять и. п. (Ай-ай).
А воспитатель оказалась смелая и как закричит: «Иди отсюда! Таким чудовищам не место в детском саду!»
Упр. З «Иди отсюда!» - и. п. : лежа на спине, приподнять голову, руки вперёд, как -будто что-то отгонять, отталкивать от себя. (Уходи, уходи)
Пошла Баба-Яга в другой сад, и там дети начинали ее дразнить и прогонять.
Упр. 4 «Дразнилки» - и. п. : лежа на спине, руки сзади в упоре на локтях - двигать ногами по очереди вперед - назад. (Бабка-Ежка – костяная ножка, вышла на улицу, укусила курицу)
Обидно стало Бабе-Яге, отошла она в сторону чуть губы надула. Вы, наверно, знаете, как это неприятно, когда дразнятся?
Упр. 5 «Обиженная Баба-Яга» - и. п:. лежа на животе, ноги согнуты в коленках - повороты туловища вокруг себя. (Бу – бу - бу)
Вскочила Баба-Яга на метлу и полетела в игрушечный магазин.
Упр. 6 «Полёт на метле» - и. п: лежа на животе, руки согнуты в локтях - отвести руки назад-в сторону, голову приподнять (Полетела-а-а).
В магазине купила Баба-Яга много красивых мячей.
Упр. 7 «Мячики» - перекаты в группировке вперёд-назад на спине (Кач-кач)
И зубастых крокодильчиков. Посмотрите, как они ползут и клацают зубами.
Упр. 8 «Крокодильчики» - ползание по-пластунски вперёд-назад (Клац - клац)
И длинноухих зайчиков прихватила. Они белые, пушистые и заводные, веселую песенку поют.
Упр. 9 «Зайчики» - и. п. : стоя на низких четвереньках - покачивания вперёд-назад
(Зайки белые сидят и ушами шевелят – вот так, вот так! Зайки белые сидят и хвостами шевелят – вот так, вот так)
Заводные машинки сами просятся в мешок – стоят на полке, моторами ревут и колесами крутят.
Упр. 10 «Машинки» - и. п. : средние четвереньки - правой рукой и ногой выполнять движения по кругу одновременно, тоже самой левой ногой и рукой (Ж-ж-ж)
Сложила всё в мешок, он стал толстым и тяжелым.
Упр. 11 «Тяжелый мешок» - и. п. : высокие четвереньки - переходить на средние четвереньки. (Ой, какой тяжелый)
И снова полетела в детский сад. Прилетела, игрушки высыпала из мешка. А дети на игрушки не смотрят и к Бабе-Яге не подходят, боятся. Села она в уголок и расплакалась. Целую лужу наплакала.
Упр. 12 «Лужа слёз» - и. п. : сидя, обхватить колени руками - раскрыться ноги вверх, через стороны опустить, описывая круг, руками упереться сзади (Ого-го)
Подошла к Бабе-Яге маленькая девочка, потянула за рукав и говорит: «Баба-Яга, не плач, я помогу тебе стать красивой».
Упр. 13 «Вслед за девочкой» - и. п: сидя на полу, руки в упоре сзади - передвигаться вперёд, помогая себе руками. (Пошли, пошли)
Набрала девочка полную ванну горячей воды и посадила туда Бабу-Ягу.
Упр. 14 «Полная ванна» - и. п. : сидя, передвигаться вперёд-назад, отталкиваясь ногами, от центра в стороны (Ш-ш-ш).
Стала мочалкой тереть, мылом мылить и слова проговаривать: «Моем-моем, трубочиста, чисто-чисто, чисто-чисто!»
Упр. 15 «Моем-моем!» - и. п. : стоя на низких коленях один за другим, руки положить на плечи впереди сидящего ребё нка - делать друг другу массаж спины: движения руками прямо, снизу- вверх; движения руками снизу-вверх по кругу.
Посмотрела на себя Баба-Яга в зеркало и глазам не поверила.
Упр. 16 «Кто это?» - и. п. : стоя на средних коленях - садиться на пол в правую и левую стороны, руки отводить в противоположную сторону.
Осталось отмыть лицо.
Упр. 17 «Чистое лицо» - и. п. : стоя на высоких коленях - самомассаж лица. (Водичка – водичка, умой мое личко, чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок)
Обрадовалась Яга, собралась из ванны выходить.
Упр. 18 «Из ванны» - и. п. : стоя на коленях - поочередно подниматься верх на колене каждой ноги.
«Не спеши, дорогая, ещё голову помыть надо» - сказала девочка.
Упр. 19 «Мытье головы» - и. п. : сидя на низких коленях, наклониться вперёд - самомассаж головы (Дети показывают, как нужно набрать шампунь в ладошку, намылить волосы, а потом смыть под водой).
И стали волосы мягкими и пушистыми. Выбралась Баба-Яга из ванной, смотрит на себя в зеркало и любуется - не Яга вовсе, а настоящая красавица.
Упр. 20 «Красавица» - и. п. : стоя ноги вместе, руки внизу - по - очереди поднимать руку вперёд, наклонить голову вправо и влево.
А тем временем, дети назвали её красивым именем Аннушка и стали играть в игру «Каравай».