Наталия Валебная
НОД по финансовой грамотности «Введение в мир экономики»
▼ Скачать + Заказать документы
«Введение в мир экономики.»
Задачи:
познакомить детей с понятием «экономика», определить её место и роль в жизни человека, способствовать возникновению интереса к экономической сфере жизнедеятельности.
Оборудование: Буратино, мячик. Карточки /презентация/ с изображением различных предметов: копилка, касса, завод, касса, цветок, банк, деньги, игрушки, мороженное, телевизор и др. Карточки с большими красочными буквами: «Э», «К», «О», «Н»,«О», «М», «И», «К»,«А».
Образовательная деятельность:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
Давайте встанем в круг и поздороваемся друг с другом. (Игра на общение)
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
(дети рассаживаются на свои места)
Сюрпризный момент – письмо с рассказом. На экране изображение задумавшегося незнайки, который сидит и размышляет над словом экономика. В голове у него (образно) Маши со счетами и деньгами.
Беседа – размышление.
– Кто-нибудь знает, что означает слово «экономика».
– Где и от кого вы слышали это слово?
– Как вы считаете, это наука о разных развлечениях (сладостях, игрушках, качелях) или это серьёзная наука (о деньгах, различных товарах, заводах и фабриках?
– Подумайте и попробуйте определить, что же изучает эта серьезная наука «экономика».
Воспитатель знакомит детей с содержимым письма и персонажем рассказа.
необычный герой - это бельчонок Экономик. Он поможет нам познакомиться со сложной наукой экономикой. Но сначала, давайте послушаем историю, которая с ним произошла.
Рассказ о бельчонке Экономке
Жил у одного не очень аккуратного Фокусника в его цирковой каморке бельчонок Экономик. В комнате Фокусника всегда царил беспорядок: разбросанные, поломанные игрушки, не мытая посуда, грязные окна и пол. Каждую неделю Фокусник вымазывал или разрывал свои туфли для выступления, и поэтому ему приходилось постоянно покупать новые туфли.
И вот когда денег почти не осталось, а комнате воцарился беспорядок и мусор, Фокусник сел и горько заплакал.
Вдруг в окошко появилась голова бельчонка Экономика.
– Не плачь. Я знаю, как тебе помочь!
Фокусник удивился и спросил:
– Кто ты? И как ты можешь мне помочь?
– Я бельчонок Экономик! Живу у тебя в каморке. Я помогу тебе правильно вести хозяйство, чтобы у тебя в доме всегда был достаток и порядок. Но для этого ты должен изучить науку, которая называется Экономика.
– Конечно же, я согласен! – закричал Фокусник, – давай с тобой дружить!
И с тех пор бельчонок Экономик помогает Фокуснику
Беседа по рассказу.
– Подумайте и скажите, с помощью какой науки решил помочь Фокуснику бельчонок Экономик?
– Как вы считаете, что должен делать Фокуснику, чтобы добиться успеха и стать обеспеченным человеком?
– Посоветуйте Фокуснику, какую науку он должен изучить с мышонком.
– Дети, так как же называется наука, которая изучает правила ведения своего хозяйства?
Воспитатель рассматривает с детьми понятие «экономика».
– Как мы уже определили вместе с вами, экономика – это наука о ведении хозяйства по правилам. Эту науку должны изучать и взрослые и дети. Ребенок – для того, чтобы следить за своими вещами (игрушками, одеждой, книжками).
– Скажите, а у вас есть собственные вещи?
– Как вы обращаетесь со своими вещами?
– Экономика нужна взрослым для того, чтобы знать, сколько нужно изготавливать различных товаров (еды, одежды, игрушек, чтобы всего хватало каждому человеку и не оставалось лишнего.
Физкультурная минутка.
Буратино потянулся
Раз — нагнулся, два — нагнулся,
Руки в стороны развел
Ключик видно не нашел,
Чтобы ключик нам достать
Надо на носочки встать.
– Закройте глазки и представьте, что в нашем городе исчезла наука экономика. И вот на хлебном заводе не знают, что изготавливать. По просьбе детей, вместо хлеба изготовили игрушки. Как вы думаете, что случиться, если в хлебном магазине будут продавать только игрушки?
– Выходит, что экономика помогает узнать взрослым, что именно нужно производить и для кого.
– А теперь представьте, что на молокозаводе не знают сколько, в нашем городе детей. И вот на детский праздник изготовили по 100 кг мороженного на каждого ребенка. Конечно же, дети объелись и заболели. А всё из-за того, что взрослые не учили экономику и не знали, сколько изготавливать мороженного.
– Выходит, что экономика помогает найти ответы на вопросы :«Что изготавливать?», «Для кого изготавливать?» и «Сколько изготавливать?».
Дидактические игра.
Игра – обобщение «Всё это экономика».