Светлана Кунавина
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Знакомство с Кругом и Квадратом»
▼ Скачать + Заказать документы
Знакомство с Кругом и Квадратом
форма:Отправление в страну Знаний.
Программное содержание.
1 Учить детей различать и правильно называть круг и квадрат.
2 Закрепить умение детей ориентироваться от себя.
3 Развивать у детей внимание,классифицировать (различать)форму.
4 Воспитывать интерес к ФЕМП.
5 Здоровый образ жизни (правильная осанка).
Словарная работа.
Обогащать словарь детей словами и выражениями -круг-квадрат-.
Активизировать словарь детей.
-вверх-вниз-вперёд-назад.
Предшествующие работы.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе „Знакомство с Кругом и Квадратом“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Квадрат. Геометрическая фигура
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
В повседневной жизни ребёнок уже замечает что все предметы разные по форме,величине,цвету. Они встречались с кругом и квадратом так как я предлагала им играть в мяч, кубики.
На занятии по физической культуре дети стоя в шеренге знают кто стоит впереди и сзади него. Так же выполняя какое-то упражнение воспитатель говорит- правую руку вверх, левую вниз и наоборот.
Подготовка воспитателя.
Составила конспект и подготовила следующее оборудование.
Демонстрационный материал.
Плакат на котором нарисован Незнайка и в беспорядочном расположении предметы, имеющие форму круга и квадрата.
Раздаточный материал.
Круги, квадраты,флажки.
Организация и методика проведения.
Дети сидят за столами, перед ними доска, на ней висит плакат.
-Ребята сегодня мы отправимся в гости к Незнайке в страну Знаний.
-На плакате вы видите предметы, которые вы все знаете.
-Что нарисовано на плакате (арбуз,кубик,пуговица, солнце, мяч,квадрат,часы,книга,таблетка,окно)/
Хорошо мы с вами назвали всё то, что нарисовано на плакате, а теперь давайте вспомним, какой они формы.
У вас на столах лежат круги и квадраты, и мы с вами узнаем, чем эти предметы отличаются.
Работа с раздаточным материалом.
-Возьмите в руки круг и пальчиком ведём, приговаривая, идёт пальчик по кругу, ничего уму не мешает.
-Попробуем его покатать.
-Катится круг (катится)
-Какой он формы (круглой)
-А теперь, возьмём квадрат, и также пальчиком проверим.
-Идёт пальчик по квадрату, дошёл до угла, свернул, дальше пошёл, опять свернул, дальше пошёл, идёт опять поворот.
-Какой сделаем вывод, катится квадрат (нет)
-А что ему мешает (углы).
-Эта фигура называется квадрат.
Ребята давайте ещё раз обратим внимание на плакат, и поможем Незнайке найти круглые и квадратные предметы.
-Круглые (арбуз, пуговица, солнце, мяч, таблетка).
-Квадратные (кубик, часы, книга, окно).
-Ну что же, вы немного устали и сейчас мы отдохнём.
Физминутка.
-Отдохнули, встаём в круг. Я сейчас каждому из вас раздам флажки.
-И научимся показывать и называть направления вверх, вниз, вперёд, назад.
ИТОГ;
-Ребята нам пора возвращаться из страны Знаний.
-Где мы с вами познакомились с чем (кругом и квадратом)
-Научились при помощи флажка показывать и называть направления.