Ольга Фролова
НОД по безопасности в средней группе детского сада «Правила дорожные знать каждому положено!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: повторить правила дорожного движения, мотивировать детей соблюдать ПДД.
Задачи:
- повторить сигналы светофора и некоторые дорожные знаки;
- обсудить опасные ситуации на дороге;
- вспомнить дорожную разметку на пешеходном переходе;
- помочь гномикам починить светофоры.
Ход работы
Мотивационно-ориентировочный этап
Воспитатель сообщает детям, что нашла письмо. В нём говорится о том, что у маленьких гномиков из Волшебной страны случилась беда: невозможно перейти дорогу и не понятно можно ли ехать на транспорте или нужно остановиться. Во всём виновата вредная баба Яга.
Публикация «НОД по безопасности в средней группе детского сада „Правила дорожные знать каждому положено!“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2022
Далее письмо размыто дождём и не понятно что же там произошло.
Организуется обсуждение "Почему гномики не могут понять можно ли перейти улицу или ехать на транспорте?", "Какое устройство регулирует движение на дороге?" "Что же в Сказочной стране поломала баба Яга?"(светофоры)
Мотивационной и целевой основой познавательно-исследовательской деятельности детей может стать желание узнать что же случилось в сказочной стране.
Практический этап.
1. Чтобы попасть в Волшебную страну, нужно пробраться сквозь разбросанные знаки дорожного движения. Но не просто убрать их с тропинки, а узнать и назвать каждый знак по имени. (Дети по очереди выбирают знаки дорожного движения)
2. Дети помогают Толе и Оле понять как нельзя вести себя на дороге и рядом с проезжей частью. Интерактивная игра "Опасные ситуации"
3. Вот мы почти добрались до Волшебной страны. Осталось преодолеть последнее испытание: перейти широкую мостовую.
Как безопасно пересечь проезжую часть? (По пешеходному переходу)
Интерактивная игра "Найди дорожную разметку,означающую пешеходный переход".
А как ещё называют пешеходный переход (зебра). Почему? (Он полосатый)
Держите белые полоски и постройте безопасный переход - зебру.
Ура! Мы в Волшебной стране! Ну, и неразбериха творится здесь на дороге!
Давайте скорее починим светофоры!
Сигнал какого цвета расположен в верхней части светофора? (Красный)
А в нижней? (Зелёный) А посередине? (Желтый)
За работу!
Самостоятельная деятельность детей.
Молодцы, ребята! Движение в Волшебной стране восстановлено. Гномики благодарят вас за помощь.
Рефлексивно-оценочный этап
Воспитатель отмечает знания детей о правилах дорожного движения, которые помогли им добраться до Волшебной страны и помочь гномикам. Ребята делятся впечатлениями, рассказывают, что им показалось самым интересным, что самым лёгким, а где возникли затруднения.
На прогулке играем в подвижную игру "Светофор"
Стоп!
Внимание!
Поехали!