Ирина Ванюшова
Конспект НОД по аппликации для подготовительной к школе группе «Летние фантазии»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с новым видом искусства – мозаика из бумаги.
Обучающие задачи:
- продолжать обучать детей работе с бумагой, выполнения аппликации различными способами (в данном случае – мозаика из бумаги);
- обучать работе с клеем.
Развивающие задачи:
- развивать мелкую моторику пальцев рук, пространственного воображения, глазомера, абстрактного мышления;
- развивать способности следовать устным инструкциям;
- обучать восприятию стихотворного текста на слух;
Публикация «Конспект НОД по аппликации для подготовительной к школе группе „Летние фантазии“» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Лето. Летние аппликации
- Лето. Летние поделки и рисунки
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
- развивать творческий интерес к работе, логического мышления, развитие фантазии.
Воспитательные задачи:
- воспитывать терпение, усидчивость, трудолюбие;
- воспитывать аккуратность, эстетический вкус.
- раскрыть понятие мозаики, сформировать знания о её видах, технологии выполнения.
Коррекционные задачи:
- развивать сенсомоторику – согласованность в работе глаз и рук;
- совершенствовать координацию движений, гибкость, точность в выполнении действий;
- развивать слуховое внимание.
Возраст и количественный состав детей: 6-7 лет, 24 чел. (2 подгруппы по 12 чел)
Методические приё мы: вводная беседа, демонстрация готовых работ, рассказ воспитателя, физминутка.
Обогащение словаря: мозаика
Активизация словаря: лето, фантазия, цветы, бабочка, аппликация.
Материалы: альбомные листы, клей ПВА, кисточки, салфетки для удаления лишнего клея, фигурные дыроколы (цветок, кошка, лист и др.)
Ход занятия
Восп. : Ребята, на прошлом занятии мы с вами делали аппликацию в технике мозаика. Сегодня мы будем продолжать знакомиться с этим видом искусства.
- Мозаика — это способ выполнения из однородных или различных по материалу частиц (камень, стекло, керамическая плитка, дерево) орнаментальных или сюжетных изображений. Мозаика используется для отделки и украшения интерьеров общественных зданий, монументальных сооружений.
- Мозаика — одно из самых древних искусств. Это способ создания изображения из маленьких элементов. Мозаиками нередко называют аппликации. Аппликация — такой вид деятельности, где из заготовленных заранее частей создают целое изображение, в отличие от мозаик, в которых есть не части, а фишки, всего лишь «точки/фигурки», с помощью которых и делается рисунок. Мы с вами будем делать мозаику из бумаги. Посмотрите, какие можно сделать работы (воспитатель демонстрирует готовые работы).
Восп. : Послушайте стихотворение и определите о чем оно.
Что такое лето? Это много света,
Это поле, это лес, это тысяча чудес.
Это в небе облака, это быстрая река,
Это яркие цветы, это синь высоты.
Это в мире сто дорог для ребячьих быстрых ног.
(Н. Балашов)
Восп. : Правильно ребята. Стихотворение это о лете. А сейчас послушайте загадки и скажите, что или кто бывает летом?
Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел,
Шевельнулся, потянулся,
Взвился вверх и полетел. (Бабочка)
Он большой, как мяч футбольный,
Если малый – все довольны,
Так приятен он на вкус,
Называется… (Арбуз)
Кто на солнышке цветёт?
Кто пчеле подарит мёд?
(Цветок)
Что за чудо-красота!
Расписные ворота.
Появились на пути!
В них ни въехать, ни войти. (Радуга)
Восп. : Молодцы ребята. Вы правильно отгадали все загадки. Как вы уже догадались, наше занятие будет на летнюю тему.
- У вас на столах в розетках лежат заготовки. Это фигурки цветка, листа клевера, солнышка, розы, дельфинов, рыбок и др. Все они разного цвета. У меня есть контурные рисунки (воспитатель показывает детям контурные рисунки вазы, цветка, радуги, арбуза, дельфина и другие). Ребята, посмотрите внимательно и выберите себе любой рисунок (дети выбирают).
- Вот теперь мы начинаем аппликацию на тему «Летние фантазии». Кисточкой набираем клей, намазываем небольшой участок бумаги клеем, берем заготовку определенного цвета и приклеиваем ее. Затем берем вторую заготовку и приклеиваем ее рядом. Потом третью заготовку приклеиваем рядом со второй и т. д. Таким образом, мы с вами заполняем весь рисунок. И наш контурный рисунок становится цветным.
Дети выполняют аппликацию. Воспитатель помогает детям подобрать цвет, правильно распределить фигурки на альбомном листе.
Восп: Какие вы молодцы. Все закончили свою работу. А теперь, настала пора немного отдохнуть.
Физминутка «В лесу»
Что там только не найдут!
Справа зреет земляника
Слева – сладкая черника
На кустах висит малинка
Соберём её в корзинку
А под елочкой на кочке
Увидали мы грибочки.
Все грибочки соберём
И домой их отнесём
Итог
Восп. : Присаживайтесь, ребята. Посмотрите, какие фантазии у нас получились.
Воспитатель демонстрирует работы детей.
Восп. : Скажите, какая работа вам понравилась больше всего и почему?
Ответы детей: потому что, эта работа самая аккуратная; самая яркая работа, правильно подобраны цвета и пр.
Восп: А теперь скажите, что мы сегодня делали? (Мозаику).
- Что такое мозаика? (Это одно из самых древних искусств. Это способ выполнения рисунка из отдельных частиц).
- Из чего выполняют мозаику? (Из камня, стекла, керамической плитки, бумаги и пр.)
- А как называется мозаика из бумаги? (Аппликация).
- Что нового вы узнали сегодня? (Что мозаика из бумаги – это один из видов аппликации).
- С каким временем года были связаны наши работы? (С летом)
- А что бывает летом? (Солнце, море, грибы, ягоды, радуга и др.)
Восп. : Правильно, ребята. На сегодняшнем занятии мы еще раз поговорили, что такое мозаика и аппликация. Кроме этого, мы говорили о лете, самом тёплом времени года. На этом наше занятие окончено. Всем спасибо.
Таким образом, можно выполнить аппликацию на любую тему с использованием фигурных дыроколом разных мотивов.
Оформление раскрасок