Неля Самылкина
НОД по аппликации в подготовительной к школе группе «Ваза с цветами»
▼ Скачать + Заказать документы
Аппликация в подготовительной к школе группе
«Ваза с цветами»
Программное содержание. Закреплять у детей практические навыки аппликации; формировать пространственные представления – учить правильно располагать изображения на листе бумаги и наклеивать их; формировать интерес и положительное отношение к аппликации. Продолжать учить детей создавать аппликацию с натуры, передавать характерные особенности цвет, строение и форму. Повторить, что такое натюрморт. Расширять кругозор о живой природе (цветах). воспитывать любовь к цветам, учить видеть красоту цветов.
Публикация «НОД по аппликации в подготовительной к школе группе „Ваза с цветами“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
Предварительная работа. Беседа о весенних цветах, наблюдение за тюльпанами на клумбе, чтение стихотворения В. Пасналеева «Мак».
Методы и приемы: использование художественного слова, рассматривание, обследование, показ приемов вырезывания, вырезывание из бумаги, сложенной пополам, «гармошкой», силуэтное вырезывание на глаз, анализ.
Дидактический материал и оборудование: ваза с цветами, натюрморты художников Бориса Литовчеко «Весенние цветы», Ю. Кудрина «Нарциссы и тюльпаны», картинки с изображением цветов, образцы различных видов ваз. Цветная бумага, бумажные салфетки желтого, лилового, синего цветов, клейстер, ножницы, салфетки для клея, клеенки, подставки для кистей, кисти для клея.
Методика проведения НОД
Воспитатель зачитывает стихотворение:
Сколько есть цветов прекрасных
Синих, желтых, белых, красных,
Сотни видов и расцветок,
Круглый год и в поле летом
Всем нам дарят красоту,
Веру в сказку и мечту.
Их названья надо знать,
Чтобы легко их отличать.
Далее воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают, находят картинку с ответом и ставит на доску:
У цветочка лепестки —
Словно солнышка лучи.
Но ничто не вечно
В лете быстротечном:
Прозрачным, как стаканчик,
Стал наш… (Одуванчик)
Нам запах свежести лесной
Приносит позднею весной
Цветок душистый, нежный,
Из кисти белоснежной. (Ландыши)
Ветки белы, и лиловы,
Аромат весь день!
Назовите одним словом:
Так цветёт — … (Сирень)
Желтую надел он маску
И на бал зовет нас в сказку.
Головой склоняясь вниз,
Всех приветствует …. (Нарцисс)
Эти нежные цветы
Дарят много теплоты.
Наберу я их для
Мамы – Ярко- желтые… (Тюльпаны)
Воспитатель уточняет, что загадки про первые весенние цветы и сообщает детям, что они будут делать вазу с весенними цветами.
- Как называется картина с изображением вазы с цветами? (натюрморт)
Если видишь на картине
Чудо – вазу на столе,
В ней стоит букет красивых
Белоснежных хризантем;
Стоит множество посуды,
И стеклянной, и простой.
Может, чашка или блюдце
С золочёною каймой.
А ещё, и так бывает,
Нарисована там дичь.
В завершении положим
Спелых персиков и слив.
А ещё в Картине может
Нарисованным быть торт.
И поэтому картина
Назовётся – натюрморт!
Дети рассматривают натюрморты художников Бориса Литовчеко «Весенние цветы», Ю. Кудрина «Нарциссы и тюльпаны».
Вопросы к детям:
- Как вы думаете, о чем хотели рассказать нам художники в своих картинах?
- Какое настроение у вас возникает, когда вы смотрите на эти картины?
- Какие краски использовали художники? Яркие, теплые или холодные?
- Что изображено на переднем плане?
- Что изображено на заднем?
Воспитатель обращает внимание, что вазы на картинах имеют разные формы.
Дети рассматривают образцы ваз, приготовленных воспитателем, и описывают их форму, размер и цвет.
Физминутка (воспитатель предлагает детям превратится в цветочки).
Наши чудные цветки (Дети сидят на корточках)
Распускают лепестки. (Начинают медленно вставать)
Ветерок чуть дышит, (Раскрывают руки над головой)
Лепестки колышет. (Раскачиваются)
Наши чудные цветки
Закрывают лепестки. (Руки вниз)
Головой качают,тихо засыпают. (Медленно принимают исходное положение)
Далее дети рассматривание вазу с цветами, обращают внимание на форму, размер, цвет вазы.
Вопросы к детям:
-Какие цветы стоят в вазе? Сколько их?
Воспитатель обращает внимание детей на то, что аппликация будет состоять из нескольких слоев. Почему? (цветы, находящиеся у стены (на заднем плане) будут идти в аппликации как первый слой, а цветы, находящие на переднем плане – последний слой).
Далее беседа по созданию цветов :
- Как получить вазу с одинаковыми краями? – путем сложения бумаги пополам, воспитатель предлагает создать другую вазу, не как на образце.
- Как получить много одинаковых цветов? - путем сложения бумаги «гармошкой».
- Как создать из бумаги тюльпан? – можно использовать силуэтное вырезывание, можно сложить бумагу пополам.
- Как создать нарциссы из бумаги? - можно использовать силуэтное вырезывание, можно сложить бумагу «гармошкой» и вырезать 6 лепестков, для создания сердцевины использовать бумажную салфетку желтого цвета, смятую в комочек.
При помощи бумажной салфетки синего цвета, смятую в комочек, можно создать гиацинты.
Из обрезков бумаги придумать украшение для вазы.
Пальчиковая гимнастика.
«Массаж для пальчиков».
Раз, два, три, четыре, пять, Соединять попарно пальцы обеих рук.
Вышли пальцы погулять. Хлопки в ладоши.
Этот пальчик самый сильный. Поочередный массаж пальцев
Самый толстый и большой. от основания к ногтю.
Этот пальчик для того…
Чтоб показывать его.
Этот пальчик самый длинный…
И стоит он в середине.
Этот пальчик безымянный…
Он избалованный самый.
А мизинчик хоть и мал…
Очень ловок и удал!
Самостоятельная работа детей, помощь при необходимости.
Итог. Чем сегодня занимались. О чем беседовали? С какими картинами познакомились?