Бондарева наталья
Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Осенние листья»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по аппликации
Старшая группа. "Осенние листья"
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.
Раздел: Аппликация.
Тема: Предметная «Осенние листья»
Цель: вырезать и наклеивать листья;
Задачи:
-формировать умение у детей вырезать листья из бумаги, сложенной вдвое срезая у прямоугольника уголки;
-совершенствовать у детей умение пользоваться ножницами, клеем, салфеткой;
-развивать мелкую моторику руки;
-воспитывать аккуратность в работе.
Темочки:
- Аппликации из природного материала
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Аппликации
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
Словарная работа: кленовый, берёзовый
Оборудование: альбом, клей, ножницы, салфетка, клеёнка, цветная бумага, гербарий
Этапы
деятельности Действия воспитателя Деятельность детей
Мотивационно- побудительный.
Включение детей в образовательную деятельность, мотивация;
Включение музыки – песня «Листик, листик, листопад – Кто же в этом виноват?.» Дети собираются в хоровод, выполняют основные движения в кругу, повторяя за воспитателем
Организационно – поисковый. Основная часть
Организация беседы с детьми «Почему опадают листья?»
Вопросы для обсуждения:
- О чем поется в песенке?
- Почему опадают листья?
- Когда это бывает?
- Что еще бывает осенью?.
Активизация речи детей на тему: «листья»
Продуктивная деятельность
- рассказ о возможности сохранения частички осени посредством создания аппликации
- ознакомление детей с правилами безопасной работы с ножницами (как держать, передавать и т. д.)
- оказание помощи в составлении композиции, создании аппликаций (методические приемы – объяснение, демонстрация)
Выполнение упражнений в соответствии с текстом:
Тучи в небе кружатся
Что ни шаг, то лужица.
День осенний хмурится
Листопад на улице.
По дороге стелется
Жёлтая метелица.
Отвечают на вопросы
Продуктивная деятельность: создание аппликации посредством рассказа, демонстрации воспитателем. Дети занимают свои места за столами, усаживаются.
рассматривание иллюстрации «Правила работы с ножницами»
Составление композиций, создание аппликаций
Дети плавно покачиваются с ноги на ногу
Ходьба на месте с высоким подниманием колен
Руки на пояс, поворот влево, вправо
Кружатся на месте
Легко бегут по кругу
Рефлексивно – корригирующий Подведение итогов деятельности. Закрепление материала
- Игровая ситуация «Расскажи-ка» - предложить детям проиграть ситуацию, как ребенок рассказывает своей маме, как он создавал аппликацию в д/саду.
- Создание выставки для родителей
Дети разделяются по парам, распределяют роли «Мама – Ребенок»
Дети распределяют свои работы по выставочным местам
Ожидаемый результат:
Воспроизводят: вырезать листья из бумаги, сложенной вдвое;
Понимают: как располагать орнамент в прямоугольной форме;
Применяют: навык вырезывания и наклеивания.