Анна Богомаз
Конспект НОД по аппликации с детьми первой младшей группы «Красавица-неваляшка»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по рисованию с детьми в первой младшей группе на тему : «Солнышко» (коллективная работа в нетрадиционной технике (рисование ладошками)
Интеграция областей: «Художественно-эстетическое развитие»
Цель:
закрепление знания цвета желтый;
закрепление знаний геометрической фигуры «круг» и его свойств;
закрепление понятия «один» и «много»;
развитие творческих способностей у детей;
Задачи:
Развивающие:
развивать память, внимание;
способствовать развитию мелкой моторики рук; обогащению и активизации словаря детей;
Публикация «Конспект НОД по аппликации с детьми первой младшей группы „Красавица-неваляшка“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Игрушки. Аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Неваляшка
- Темочки
развивать интерес к новым техникам рисования;
Обучающие:
развивать интерес к рисованию;
формировать аккуратность, самостоятельность, усидчивость;
Материал:
фигура «Солнышка»;
гуашь желтого цвета;
лист ватмана с нарисованным заранее солнышком;
магнитная доска;
кисточки;
салфетки;
Ход НОД:
Вступительная часть.
Воспитатель: Ребята,посмотрите, кто сегодня пришел к нам в гости? Это же солнышко (воспитатель показывает изображение солнышка). Как ярко светит солнце! Оно радуется нашим с вами улыбкам, а мы рады ему. Солнышко заглядывает к нам в окошко и видит как вы играете в детском саду. Давайте мы поприветствуем солнышко. Встаньте все в круг и повторяйте за мной.
Физминутка «Солнышко»
Вот так солнышко встает,
Выше, выше, выше. (поднять руки вверх и потянуться)
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже. (присесть на корточки, руки опустить на пол)
Хорошо, хорошо.
Солнышко смеется.
А под солнышком нам
Весело живется. (хлопать в ладоши и улыбаться)
Воспитатель: Посмотрите, какой формы солнышко?
Дети: Круглое.
Воспитатель: А лучики у него прямые, как ваши ручки. У нас с вами две ручки, а у солнышка лучиков много. Ребята ну-ка скажите мне сколько лучиков у солнышка?
Дети: Много.
Воспитатель: Правильно ребята, у солнышка много лучиков, чтобы всех всех согреть: и деток, и деревья, и травку, и животных, и насекомых, и цветы. Вот такое доброе солнышко!
А сейчас ребята мы сядем с вами за столы и с помощью ваших ладошек нарисуем лучики нашему солнышку.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Посмотрите, ребята на нашем листе нарисовано солнышко без лучиков. Давайте мы все вместе нарисуем солнышку лучики нашими ладошками. Но для начала нужно наши пальчики размять.
Пальчиковая гимнастика
Вот мои пальчики.
Как у солнца лучики.
Раз, два, три, четыре, пять –
Будем лучики считать (сгибаем пальчики на двух руках одновременно)
Утро ясное придет.
Солнце красное взойдет. (поднять ручки над головой)
Просыпайся детвора,
Солнышко спасать пора!
Воспитатель: Молодцы, ребятки, пальчики размяли хорошо. А скажите мне, пожалуйста, краской, какого цвета мы будем рисовать?
Дети: Желтого.
Воспитатель: Правильно ребята лучики у солнышка желтого цвета как и оно само.
Дети располагаются перед ватманом (удобнее работать стоя, наносят оттиск своей ладошкой. При выполнении работы дети стараются делать все поочередно, не толкаясь (для удобства педагог может поворачивать ватман).
Воспитатель: Детки, посмотрите, какое оно у нас получилось яркое, необычное и теплое. А давайте поиграем с нашим солнышком.
Подвижная игра «Солнышко и дождик» (2 раза).
Правила игры: На слова «Дождик идет!» бежать в свой домик (сесть на скамеечку или стульчики, а на слова «Солнышко светит!» выйти из домика на середину группы. Выполнять движения согласно тексту и подражая воспитателю.
Воспитатель: Ребята, вы все сегодня большие молодцы! Вы старались, не мешали друг другу и делали все очень дружно, поэтому у вас получилось такое красивое солнышко.