Маркова Наталья
НОД по аппликации «Птичка на ветке» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Птичка на ветке».
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: Развитие детского художественного творчества.
Задачи
Образовательные:
1. Расширять представления о жизни птиц осенью.
2. Продолжать учит наклеивать готовые формы, аккуратно пользуясь кистью и клеем;
3. Продолжать учить правильно держать кисть.
Воспитательные:
1. Воспитывать чувство любви к родной природе.
2. Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям.
3. Воспитывать самостоятельность при выполнении работы.
Развивающие:
Публикация «НОД по аппликации „Птичка на ветке“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Аппликации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
1. Развивать интерес к жизни птиц.
2. Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику рук.
Предварительная работа:
1. Наблюдение за птицами во время прогулок.
2. Чтение художественной литературы: А. Нужина «Воробьи» и др.
3. Прослушивание аудиодисков «Голоса леса».
4. Загадывание загадок.
5. Рассматривание дидактического материала, книжных иллюстраций.
6. Дидактические игры «Назови птичку, которой не стало», «Угадай по описанию» и др.
7. Подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Кто, где живет».
Материал к занятию:
1. Демонстрационный материал «Птицы».
2. Медиа-оборудование.
3. Маски птиц.
4. Бумага, сухие листья, клей, кисточки, тряпочки.
Ход занятия.
1. Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый пейзаж! Какое время года изображено на экране?
Ответ детей: Осень.
Воспитатель: На улице стало холодно, многие птицы улетали в тёплые края. В лесу стало тихо. Остались только зимующие птицы. А узнать зимующих птиц вы сможете, отгадав загадки:
Эту птицу каждый знает,
В теплый край не улетает
Эта птица - круглый год
Во дворе у нас живет
И чирикает она
Громко с самого утра:
- Просыпайтесь поскорей. -
Всех торопит ….
Ответ детей: Воробей. (После правильного ответа воспитатель вешает на магнитную доску карточку с изображением птицы)
Воспитатель: Воробей – маленькая птичка с коричневой спинкой и серой грудкой. Живут воробьи стайкой. Воробьи полезные птички. Летом они питаются вредными насекомыми: бабочками, гусеницами, жуками. Зимой воробьям голодно. Они прилетают к жилью людей в поисках хлебных крошек, семечек, зерна. (Воспитатель включает аудио запись звуков воробья)
Воспитатель: Следующая загадка:
Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! –
Вот и весь репертуар.
Оглашает крону клёна
Своим пением …
Ответы детей: Ворона (После правильного ответа воспитатель вешает на магнитную доску карточку с изображением птицы, включает аудио запись звуков вороны)
Воспитатель: Ворона – удивительная птица. Живет долго, дольше, чем человек. Вороны – умные птицы. Они умеют считать до пяти, различают мужчин и женщин, легко отличат спящего по-настоящему от притворяющегося спящим человека. Вороны – разговорчивые птицы. Они могут передавать разную информацию друг другу.
Воспитатель: Следующая загадка:
Гули-гули прилетайте,
Крошки хлеба подбирайте.
Как же птицу величают,
Символ мира называют?
Ответы детей: Голуби (После правильного ответа воспитатель вешает на магнитную доску карточку с изображением птицы, включает аудио запись звуков голубей)
Воспитатель:
Эта хищница болтлива,
Воровата, суетлива,
Стрекотунья белобока,
А зовут ее.
Ответы детей: Сорока (После правильного ответа воспитатель вешает на магнитную доску карточку с изображением птицы, включает аудио запись звуков сороки)
Воспитатель: Летом нечасто увидишь в городе сороку, они никогда надолго не улетают от своего жилища. В местах, где обитает их большое количество, они иногда образуют стаи и таким образом вместе кочуют.
Сороки то и дело стремятся утащить что–то съестное. Даже злые собаки им не помеха, они обманывают их, отвлекают и объедают. Но сороки – дикие птицы, поэтому приручить их не получается.
Воспитатель: Следующая загадка:
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появиться опять.
Ответ детей: Снегирь. (Воспитатель вешает на магнитную доску карточку с изображением птицы)
Воспитатель: Снегири очень красивые птицы. Летом снегири едят ягоды, почки, семена. А вот насекомых они не едят! Живут снегири стайками в лесу. Но в суровую холодную зиму тоже прилетают к жилью людей, чтобы полакомиться семенами и орешками. (Воспитатель включает аудио запись звуков снегиря)
2. Пальчиковая гимнастика:
Зимовать у нас остались
Дятлы, совы, воробьи,
Галки, голуби, синицы…
Прилетели снегири.
(Руки на столе, ладошками вниз; разводить пальцы в стороны и соединять.
Последовательно поднимать большой, указательный, средний пальцы правой руки.
Поднимать безымянный палец, мизинец правой руки и большой палец левой руки.
Ладони повернуть к себе, большие пальцы выпрямить и переплести – «птичка», остальными пальцами совершать колебательные движения)
3. Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами посмотрели на осенний лес, и вспомнили птиц, которые остались с нами зимовать. Но их мало сейчас и в лесу стало тихо. Посмотрите, к нам прилетела птичка и сказала мне, что ей грустно одной. Давайте мы с вами сделаем ей подружек, таких же как они птиц. Согласны? (да.)Тогда проходите садитесь за столы.
А поможет нам Осень. Она нам подарила красивые листья. У нас на участке растет какое дерево?
Ответы детей: Берёза (показ картинки).
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые листья. Посмотрите, какую красивую птичку можно из них сделать.
Воспитатель вывешивает образец работы. Дети давайте рассмотрим нашу птичку. Что у нее есть?
Ответы детей: У птицы есть туловище, голова. На туловище – хвост и крылья, на голове – клюв, глаза.
Воспитатель: У вас на тарелочке лежит большой березовый листик – это будет туловище с хвостиком, маленький берёзовый листик - это будет голова и цветной листик – это будет крылышко.
Дети поэтапно приклеивают большой лист – туловище с хвостом, потом маленький – голова, потом – крыло. И в конце дорисовывают на голове клюв и глаз, на туловище – ноги.
Воспитатель: Молодцы! Птичке очень понравились птички которые вы сделали и птичка хочет с вами поиграть.
4. Воспитатель: Птичка очень рада своим подружкам и с нами поиграет. Музыкальная игра "Птички в гнёзда" (когда играет музыка, дети изображают птиц, машут " крыльями", бегают. Как только музыка перестаёт звучать, дети занимают гнёзда - обручи. Игра повторяется 2 раза.