Кира Косьяненко
НОД по аппликации «Бусы на елку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по аппликации
Тема: «Бусы на ёлку»
Цель: Учить вырезать предметы круглой формы из квадрата, срезая и закругляя углы; при наклеивании чередовать бусины по форме, располагать с лева на право и с права на лево, сохраняя закономерность. Учить правильно держать ножницы; закреплять приёмы аккуратного наклеивания.
Задачи:
1. Учить высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и
поддерживать беседу; формировать у детей чувство сплоченности, единства,
Темочки:
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Бусы, бусинки
- Бусы. Аппликации
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новогодняя елочка. Аппликации
- Новый год. Поделки и рисунки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
положительного эмоционального настроя внутри коллектива; закрепить в сознании детей признаки зимы, сезонные изменения в природе.
2. Развивать творческие способности детей через украшение елочки разноцветными бусами; активизировать словарный запас детей.
3. Воспитывать уважение друг к другу, воспитывать бережного отношения к своему здоровью.
Оборудование и материалы: картина с зимним пейзажем, картина с новогодним праздником, аудиозапись со звуками вьюги и хруста снега под ногами, конверт с письмом, образец украшенной ёлочки, ёлочные игрушки, ёлочки на каждого ребенка, ножницы, клей, бумага цветная, салфетки на каждого, клеенки, кисти, подставки под кисти.
Предварительная работа: наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой; беседа о зиме, зимних забавах, зимних праздниках; чтение стихов, сказок, рассказов о зиме (С. Есенин «Поет зима аукает.», Я. Аким «Первый снег», и. Суриков «Зима», Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою», А. Введенский «На лыжах» и др., С. Козлов «Зимняя сказка»; «Два Мороза», С. Я. Маршак «12 месяцев», «Зимовье зверей», Г. Х. Андерсен «Снеговик» и др.); рассматривание иллюстраций с елками зимой; рассматривание новогодних игрушек; рассматривание новогодних иллюстраций; разучивание песен о елочке («Маленькой елочке холодно зимой», «В лесу родилась елочка», «Дед Мороз» и др. ; зимние подвижные игры.
Ход НОД.
Дети входят в группу и садятся на стульчики полукругом.
В: Ребята, сегодня нам пришло письмо. Вот оно (рассматривание конверта). Как вы думаете, кто его прислал?
Д: ответы детей
В: Давайте его прочитаем?
Читаю письмо:
«Здравствуйте ребята. Меня зовут Снеговик. Скоро праздник Новый год и я решил подарить своим лесным друзьям ёлочки. Вырезал для всех. Но у меня получились совсем не праздничные ёлочки. А почему, я не знаю. Помогите мне, пожалуйста».
В: Что ребята, поможем Снеговику. Вот ёлочки. (воспитатель достаёт из конверта ёлочки)
В: Вспомните, ребята, какой скоро будет праздник?
Д: Новый год!
В: Правильно, праздник Нового года. Посмотрите, как красиво мы украсили группу, чтобы встретить Новый год. Как вы думаете, чего нам не хватает для праздника?
Д: ответы детей. (Если дети не отвечают, задать наводящий вопрос).
В: На этом празднике нас всегда радует своей красотой колючая лесная гостья. Как она называется?
Д: Елка.
В: Где мы можем взять её?
Д: В лесу.
Проводится игра «Поход в лес».
Включается аудиозапись вьюги и скрипа снега под ногами. Дети имитируют поход в лес. В лесу они находят нужную ёлочку и приносят в группу.
В: Вот какая красивая у нас елочка! А чего не хватает на ней?
Д: Украшения.
В: Правильно, украшений, игрушек. А вы поможете мне нарядить ёлочку?
Д: Да.
Закрепление материала, ранее изученного.
В: Какого цвета ёлочка? (Воспитатель предлагает внимательно рассмотреть ёлочку)
Д: Зеленого цвета.
В: Её веточки остаются зелеными даже зимой. Есть ли у ёлки листочки?
Д: Нет.
В: А что у нее вместо листочков?
Д: Иголки.
В: У меня тоже есть веточка от настоящей ёлки, которая растет в лесу. Потрогайте иголочки. Они какие?
Д: Колючие.
В: А на нашей ёлочке есть ветки?
Д: Есть.
В: На них мы будем вешать ёлочные игрушки. Какие же игрушки украшают ёлочку в новогодний праздник? (Показать детям разноцветные новогодние шары). Да, на еловых веточках красуются вот такие разноцветные шары. (Попросить каждого ребенка принести шар определенного цвета).
В: Какая стала ёлочка?
Д: Нарядная, красивая.
Физминутка «Зимой»
Как интересно нам зимой! (показывают большим пальцем вверх)
На санках едем мы гурьбой, (имитируют катание на санках)
Потом в снежки мы поиграем, (имитируют лепку и бросание снежков)
Все дружно лыжи одеваем, («одевают» лыжи, «берут» палки, «едут»)
Потом все встали на коньки, (изображают катание на коньках)
Зимой веселые деньки! (показывают большим пальцем вверх)
В: А теперь давайте украсим наши елочки, а то им грустно.
Объяснение и показ.
В: У вас на подносах есть уже готовые елочки и цветные квадраты. Где же мы возьмём круглые бусы?
Д: Вырежем.
В: Как вырезать круглую бусину? Давайте вспомним. У вас в подносах лежат квадратики из них-то, и будете вырезать круглые бусины. Для того чтобы получилась круглая бусинка, нужно срезать углы у квадрата. (Показ и объяснение воспитателя). Вот бусины готовы.
В: Что же делать дальше? Ребята, напомните мне, как мы будем наклеивать бусины на ёлочку. (Воспитатель уточняют порядок выполнения работы). И не забудьте, что бусины у нас чередуются.
Правила наклеивания и работа с ножницами:
1) Клей набираем на всю кисть, затем лишнее убираем о край баночки.
2) Наносим клей на бусины и приклеиваем на ёлочку (обязательно на клеёнке, клей наносить нужно от середины к краям).
3) Положить кисть, взять обеими руками бусину и приложить на то место, где она лежала, прижать салфеткой, промокнув лишний клей.
4) Ножницами нужно работать аккуратно, не махать, не бросать, не держать концами вверх, не оставлять открытыми
В: Теперь можно приступать к работе.
Самостоятельная работа детей.
Дети украшают елочку бусами, вырезают из квадратов круглые бусы, срезая углы, выкладывают, наклеивают на елочку. Воспитатель следит за тем, чтобы дети правильно держали ножницы. В случае необходимости напоминает, поправляет положение пальчиков, держащих ножницы. Напоминает об аккуратном наклеивании.
Во время самостоятельной работы детей проводится пальчиковая гимнастика.
«Елочка»
Елочка, елочка, (Шевелим всеми пальчиками)
Колкая иголочка. (Указ. пальцем «колем» ладошку)
Протянула ветки, (Вытянуть руки вперед)
А на них конфетки, (Вращаем кулачками)
Звездочки, (Сжимаем – разжимаем пальцы)
Фонарики, (Большой палец соединяем с остальными)
Золотые шарики. (Изображаем шарик)
По окончании работы, воспитатель предлагает вывесить свои работы на фланелегрф. Дети рассматривают свои ёлочки, радуются полученному результату.
В: Молодцы ребята! Все постарались! Какие красивые, нарядные получились ёлочки. Теперь мы эти замечательные елочки сможем отправить в лес Снеговику, а он подарит своим лесным друзьям! Спасибо ребята!
В: А давайте потанцуем вокруг нашей ёлочки. (Предложить детям встать вокруг ёлки, включить запись музыки «Ёлочка». Вместе с детьми поводить хоровод).
Подведение итогов.
В: Ребята, кому мы сегодня помогли?
Д: Снеговику.
В: как мы ему помогли?
Д: Украсили ёлочки разноцветными бусами.
В: А как из квадрата можно получить круг (бусину?
Д: ответ.
В: Валя (Глеб, Денис, Даяна, какая ёлочка тебе понравилась больше всех?
Д: ответ.
В: А почему она тебе понравилась?
Д: ответ.