Малика Хусаинова
НОД «Пасхальное яйцо»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта НОД
Образовательная область Художественно-эстетическая, познавательная
Возраст детей, группа 6-7 лет, подготовительная группа
Тип НОД
Тема НОД «Пасхальное яйцо»
Цель 1. Познакомить детей с историей праздника Пасхи, его особенностями подготовки, способами росписи пасхальных яиц.
Продолжать учить детей проявлять свою фантазию и воображение в придумывании узора и нанесении его на силуэт яйца.
Публикация «НОД „Пасхальное яйцо“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пасха, пасхальная тема
- Пасха. Конспекты пасхальных занятий
- Пасхальное яйцо. Украшаем и мастерим яйца на пасху
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Учить добиваться яркого колорита в узоре, ритмичного чередования знакомых элементов между собой, композиционного расположения по всей поверхности силуэта.
Упражнять детей в умении выполнять разнообразные повороты рукой в процессе рисования кистью.
2. Развивать художественный вкус, эстетические чувства.
3. Воспитывать интерес к русской культуре, её истокам. ; воспитывать дружеские отношения в процессе совместной деятельности.
Материал готовые изделия пасхальных яиц, образцы яиц с росписью, силуэты яиц разного тона для детей, гуашевые краски, кисти 2-х видов (со средним и тонким ворсом, салфетки, вода в баночках.
Предполагаемый результат На ваших пасхальных яйцах получится яркий, красочный узор, любой человек будет рад такому подарку, потому что он сделан от души.
Этапы Деятельность воспитателя Методы, приемы Деятельность воспитанника Предпосылки учебной деятельности Контроль результатов деятельности
Этапные задачи: Мотивировать детей на включение в игровую ситуацию, актуализировать их знания об окружающем мире, развивать связную речь.
I. Введение в ситуацию - Ребята, в нашей жизни много праздников: государственные, народные, семейные. Какие у вас самые любимые?
Ответы детей:
Каждый праздник имеет свой определённый смысл, свои традиции. Пасха господня считается главным праздником христианской церкви. Слово «пасха» -еврейское и означает «избавление». В этот день празднуется победа жизни над смертью, добра над злом, это праздник торжества жизни. Христос умер и воскрес, жизнь торжествует!
беседа
Впечатления из личного опыта
Предполагаемые ответы детей:
Ответы детей
Личностные,
коммуникативные
Этапные задачи: Актуализировать и конкретизировать знания детей о морских обитателях, об их приспособленности к жизни в воде, воспитывать познавательный интерес к различным представителям морской фауны. Развивать воображение, фантазию
II. Актуализация знаний Ребята, а расскажите мне пожалуйста традиции пасхи Пасхи, что обязательно делают на Пасху?
На пасху всегда пекли куличи и делали творожную пасху. В этот праздник устраивали пасхальный пир. Кто в дом войдёт, каждого угощали, и никого не отпускали из дома без угощения. Также принято в народе на Пасху христоваться при встрече. Радостно целуют друг друга 3 раза в обе щеки и говорят «Христос Воскрес!» Друг другу делают подарки. А самый главный подарок – красное яичко!
Практический
словесный
Предложения детей
Познавательные
Регулятивные Наблюдение за процессом, соблюдение правил, ответы детей, выполнение заданий
Этапные задачи: актуализировать знания детей о возможности
III Затруднение в ситуации Ребята, а почему яичко и почему красное! Вы, знаете? Как нам узнать, если мы чего-то не знаем?
Христос дал нам жизнь, а яйцо символ жизни из яйца выходит живое существо, окрашивается оно в красный цвет потому, что Христос своей кровью освятил жизнь. Вот все христиане и начали с тех пор на пасху приветствовать друг друга красным яйцом, как символом вечной жизни.
Словесный
Практический
Дети затрудняются с ответом.
Ответы детей
познавательные Сумели помочь?
Почему не сумели?
Что нужно сделать?
Этапные задачи: сформировать умения ; закрепить способ действия «если что то не знаю, придумаю сам, а потом проверю по образцу», сформировать положительный опыт использования этого способа; тренировать мыслительные операции — обобщение, развивать воображение, логическое мышление, творческие способности, инициативность, речь.
IVОткрытие нового знания или способа действий Интерактивная игра на Смарт-доске.
А сейчас хочу предложить вам интерактивную игру. Нам с вами нужно накрыть стол на пасху, без чего он точно не может быть? (Ребята из разных предложенных вариантов должны выбрать один и положить его на стол, если вариант правильный, он остаётся на столе, если нет возвращается на место.
Наглядный
Практический
словесный Дети выбирают способ действия «если что то не знаю, то можно спросить у того кто знает и др.»
Коммуникативные Личностные
Регулятивные
Познавательные Наблюдение за процессом, соблюдение правил, ответы детей, выполнение заданий.
Этапные задачи: тренировать умение
V Введение новых знаний в систему знаний Воспитатель говорит:
Ребята мы с вами накрыли виртуальный стол, а так как скоро праздник мне бы хотелось, чтобы в нашей группе, тоже был символ этого и ощущение прекрасного праздника, что нам для этого нужно с вами сделать?
(Яйца, гуашь, кисточки, вода, салфетки и т. д. берём всё необходимое и приступаем к работе.
Наглядный
Словесный
контроль Коммуникативные Личностные
Регулятивные Наблюдение за процессом, соблюдение правил, ответы детей, выполнение заданий.
Взаимоконтроль
Этапные задачи: провести рефлексию деятельности на занятии.
VI Осмысление (итог) Воспитатель собирает детей около себя и беседует с ними. Ребята, что вы сегодня узнали нового? Чем мы сегодня занимались? Что нового мы сегодня с вами узнали? Как нам это удалось сделать?
Словесный Дети говорят, что они справились со всеми заданиями. Получили положительные эмоции (улыбнулись). Коммуникативные Личностные
Познавательные
Регулятивные Ответы детей на вопросы: Смогли помочь? Чем смогли?
Комментарий