Гебекова Айза
Конспект НОД «Окружающий мир в первой младшей группе»
▼ Скачать + Заказать документы
Нод по ознакомлению с окружающему миру
на тему: «Теремок»
Цель: Продолжать знакомить детей с понятием «Дом»;
-закрепить полученные знания о частях, их которых состоит дом;
-рассказать, что дома бывают разные;
-воспитывать любовь к родному дому;
-обогащать словарь детей.
Материалы: Игрушка - заяц; домики на подгруппу детей, сделанные из бумаги, ткани, дерева, деревянные пластины; лоскутки ткани, листочки бумаги для опытов; леечки на подгруппу детей; подносы; раскраски для детей.
Ход
Публикация «Конспект НОД „Окружающий мир в первой младшей группе“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
Звонит колокольчик «Колокольчик звенит, он к себе ребят манит»
Дети садятся в круг и воспитатель предлагает поиграть в игру «Чудесный мешочек». Дети достают кубики разного цвета.
- Что вы достали из мешочка? (кубики)
- Из чего они сделаны? (из дерева)
- Какие они? (деревянные)
- Какое дерево (Жесткое, твердое, стучит, не бьется.)
- Можно ли кубик прокатить? Давайте попробуем их прокатить. Почему они не катятся? (у него есть углы)
- Какого цвета кубики? Назовите, их цвет? (разного, разноцветные)
Игра «Найди свой домик» (кубики разложить по цвету)
- Как вы думаете, дерево тонет или нет? Давайте проверим это.
Опыт «Тонет – не тонет» (таз с водой)
Звенит колокольчик, находят коробку с предметами.
Воспитатель предлагает посмотреть, что же там находиться.
- Что делают из дерева? Давайте посмотрим (показ предметов из дерева – для чего они нужны) – ответы детей
- Что можно еще сделать с кубиками? (строить)
- Перед тем как построить теремок для матрешек, давайте разомнем свои ручки и пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Дети встают парами лицом друг к другу, взяв друг друга за правую руку, имитируя движения, совершаемые при распиливании бревен пилой (двигают сомкнутыми руками вперед и назад, произносят стихотворение:
Мы сейчас бревно распилим.
Пилим-пилим, пилим-пилим,
Раз-два, раз-два!
Будут на зиму дрова.
Е. Благинина
Затем педагог предлагает всем детям построить из кубиков общий домик-теремок для матрешек.
В заключение воспитатель задает детям вопросы: «С каким материалом вы познакомились? Какой он? Что мы построили?» (Деревянный домик.)
Звенит колокольчик - он приглашает нас в дорогу (дети уходят)
Дети все остались очень довольны.