Лучший педагог года

Конспект НОД «Огородная история» (5 фото)

Галина Суббота
Конспект НОД «Огородная история»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Обучающие:

• Обогащать словарь детей;

• Закреплять знания детей об овощах (о их пользе, что можно из них приготовить);

Развивающие:

• Продолжать учить показывать при помощи интонации настроение, характер героя;

• Развивать артистические способности у детей;

Воспитательные:

• Воспитывать умение взаимодействовать друг с другом в процессе подготовки и проведении инсценировки;

• Воспитывать бережное отношение к природе, труду

Предварительная работа:

• Беседа об овощах;

• Рассматривание сюжетных иллюстраций;

Публикация «Конспект НОД „Огородная история“» размещена в разделах

• Загадывание загадок, заучивание стихотворений;

• Чтение тематических произведений;

• Наблюдение и трудовые действия в огороде.

Конспект НОД «Огородная история»

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель:

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по нашему чудесному огороду. Я вам расскажу много интересного, но и вы тоже поведайте мне и нашим гостям о том, что вы знаете про овощи, растущие в нашем огороде. Предлагаю сначала посмотреть, что же у нас выросло в огороде! (дети рассматривают растения).

Рассмотрели? А теперь давайте расскажем, что мы знаем про овощи:

Воспитатель:

Баклажаны синие, красный помидор,

Затевают длинный и серьезный спор.

Овощи:

Кто из нас, овощей, и вкуснее, и нужней?

Кто при всех болезнях, будет всем полезней?

Воспитатель:

Выскочил горошек - ну и хвастунишка!

Горошек (весело) :

Я такой хороший, зелененький мальчишка!

Если только захочу, всех горошком угощу.

Воспитатель:

От обиды покраснев, свекла проворчала:

Свекла (важно) :

Дай сказать хоть слово мне,

Выслушай сначала:

Свеклу надо для борща,

И для винегрета.

Кушай сам и угощай —

Лучше свеклы нету!

Капуста (перебивая) :

Ты уж, свекла, помолчи!

Из капусты варят щи!

А какие вкусные,

Пирожки капустные!

Зайчики-плутишки -

Любят кочерыжки.

Угощу ребяток -

Кочерыжкой сладкой.

Воспитатель:

Предлогаею поиграть в игру.

Дети играют в игру «Капустка».

Выходит мальчик «Пугало». А дети поют песню:

Я на палочке стою,

Огород свой сторожу,

Чтоб капусту не украли,

В огород не прибегали :

Волк, лиса, бобер, куница

И ушастый заинька.

Дети выбегают, крадут у Пугало капусту, а Пугало их ловит.

Огурец (задорно) :

Очень будете довольны,

Съев огурчик малосольный!

А уж свежий огуречик -

Всем понравится, конечно!

На зубах хрустит, хрустит.

Я могу вас угостить!

Редиска: (скромно) :

Я — румяная редиска.

Поклонюсь вам низко-низко.

А хвалить себя зачем?

Я и так известна всем!

Морковь (кокетливо) :

Про меня рассказ не длинный.

Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок и грызи морковку —

Будешь ты тогда, дружок, крепким,

Сильным, ловким!

Воспитатель:

Тут надулся помидор и промолвил строго:

Помидор:

Не болтай, морковка, вздор.

Помолчи немного!

Самый вкусный и приятный -

Уж, конечно, сок томатный!

Дети:

Витаминов много в нем.

Мы его охотно пьем!

Фото «Огородная история»

Воспитатель:

У окна поставьте ящик,

Поливайте только чаще,

И тогда, как верный друг,

К вам придет зеленый.

Дети: Лук.

Лук:

Я — приправа в каждом блюде.

И всегда полезен людям.

Угадали? Я ваш друг.

Я — простой зеленый лук.

Картошка:

Я, картошка, так скромна,

Слова не сказала.

Но картошка всем нужна:

И большим, и малым.

Баклажан:

Баклажанная икра так вкусна, полезна.

Воспитатель:

Спор давно кончать пора, спорить бесполезно!

Ой, ребята, посмотрите! Кто – то в гости к нам спешит!

Лук:

Кто-то, кажется, сбежит.

(Входит Айболит под музыку "Марш" С. Прокофьева)

Картошка:

Это доктор Айболит!

Айболит:

Ну, конечно, это я.

Что вы спорите, друзья?

Баклажан:

Кто из нас, из овощей,

Всех вкусней и всех нужней?

Кто при всех болезнях,

Будет всем полезней?

Айболит:

Чтоб здоровым, сильным быть,

Нужно овощи любить -

Все без исключенья!

В этом нет сомненья.

В каждом польза есть и вкус,

И решить я не берусь,

Кто из вас вкуснее,

Кто из вас нужнее.

Конспект НОД - фото

Воспитатель:

Ребята, скажите скорее мне, все - таки, какой овощ самый полезный?

Дети: Все.

Воспитатель:

Молодцы ребята, знаете про овощи очень много, а загадки отгадаете?

1. Как на нашей грядке

Выросли загадки –

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

Осенью краснеют.

2. Расту на грядке я –

Длинная, красная, хвостатая. (морковь)

3. Бордовые, пузатые, как бочки,

Сидят в земле поодиночке. (свекла)

4. Сарафан на сарафан,

Платьице на платьице.

А как станешь раздевать,

Досыта наплачешься. (лук)

5. Неказиста, шишковата,

А придет на стол она,

Скажут весело ребята:

"Ну рассыпчата, вкусна!" (картошка)

6. Наши поросятки выросли на грядке,

К солнышку бочком, хвостики крючком. (огурцы)

Воспитатель:

Молодцы, все загадки отгадали. Давайте с вами поиграем.

Игра «Урожай»

В игре лучше принимать участие группе детей. Ведущий читает стих, а дети, повторяя за ним строчки, делают определенные движения.

В огород пойдем (дети идут по кругу,

Урожай соберем.

Мы моркови натаскаем (присаживаются и выдергивают морковку,

И картошки накопаем (дети делают вид, будто копают,

Срежем мы кочан капусты («срезают» капусту,

Круглый, сочный, очень вкусный (руками описывают круг три раза).

Щавеля нарвем немножко (дети, присаживаясь, «рвут» щавель)

И вернемся по дорожке (дети, взявшись за руки, вновь идут по кругу).

Игра «Чудесный мешочек»

Воспитатель:

Угадайте, какие овощи оказались в мешочке.

Воспитатель:

Молодцы ребята, вы и об овощах очень много знаете и на ощупь их определять умеете. А вот я для вас приготовила интересные факты, вот об этом вы точно не знаете.

Интересные факты

• В гороховом стручке в среднем семь горошин.

• Русское слово «помидор» происходит от итальянского pomo d'oro, что в переводе означает «золотое яблоко». Родиной помидоров считают Перу. Древнее название «томатль» (большая ягода) со временем преобразовалось в хорошо известный «томат».

• Родиной картофеля является Америка. Из картошки можно приготовить почти 2 тысячи блюд — от салата до киселя. Профессиональные кулинары рекомендуют розовый картофель жарить, из желтого готовить суп, а белый использовать для пюре, именно тогда оно получится нежным и воздушным.

• Родина моркови в Афганистане, но выращивают ее во всех странах мира. Рекорд самой длинной моркови зафиксирован в 2007 году в Великобритании и составляет 5,84 метра.

• Рекорд самой тяжелой моркови был зафиксирован в 1988 году на Аляске, США. Вес рекордной моркови — 8,61 кг.

Фото №1 Все конспекты Огород

Воспитатель:

Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось, ребята?. Я хочу вам на память подарить овощные смайлики (раздает детям овощи – смайлики). А теперь кому понравилось наше путешествие, поднимите вверх свой смайлик, а кому было не интересно и скучно, опустите вниз. (Дети выбирают поднять или опустить вниз смайлик).

Ведущий. Мне тоже понравилось наше путешествие. Спасибо вам.

Все участники развлечения и вместе говорят:

А теперь мы улыбнемся,

Крепко за руки возьмемся, (все берутся за руки)

И друг другу на прощанье

Мы подарим пожеланья.

Желаем всем крепкого здоровья.

Фото №2 Ход образовательной деятельности Воспитатель Ребята сегодня мы с вами отправимся в путешествие по нашему чудесному огороду

Айболит:

Подождите, не спешите, я вам витамины несу! Мне их бабушка для вас передала! (подает корзину с морковью).

Публикации по теме:

Конспект занятия «История моего города, история моей страны» Занятие на тему: «История моего города. История моей страны». Цель: Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках.

Конспект НОД «История часов» Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию: «История часов» Программное содержание: - закрепить и расширить.

Конспект НОД «История жилища» Форма НОД (технология): путешествие по «реке времени», занятие-исследование Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная,.

Моя история вязания крючкомМоя история вязания крючком Я хочу вам вкратце рассказать, как я научилась вязать крючком. Это было очень давно, страшно сказать сколько лет прошло. Я тогда после.

Несвижский замок: историяНесвижский замок: история Несвижский замок - одной из основных достопримечательностей Несвижа, включённый в список Всемирного наследия ЮНЕСКО (в 2005 году). Ведь.

Огород на окне «Огородная сказка»Огород на окне «Огородная сказка» В нашем детском саду в группах появилось яркое разнообразие огородов. Воспитатели не просто сажают рассаду, и ухаживают за ней с детьми,.

Проект «История расчески» Проект «История расчески» Для старшего дошкольного возраста Автор проекта: Воспитатель старшей группы "Сказка" Лабутина Нина Сергеевна.

«Пугало огородное и все-все-все, или Однажды на одном подоконнике». Огородная сказка Мудрой Тетушки Совы«Пугало огородное и все-все-все, или Однажды на одном подоконнике». Огородная сказка Мудрой Тетушки Совы Когда за окном вовсю бушевала зима, накрывшая белым снежным одеялом землю и усыпившая все вокруг: деревья и кустарники, леса и поля, загнавшая.

Сценарий осеннего праздника для детей старшей группы «Огородная сказка» Сценарий развлечения для детей старшей группы «Огородная сказка» Цель: Приобщать детей к активной музыкально – театральной деятельности.

Совместная работа воспитателя и родителей «Огородная страна»Совместная работа воспитателя и родителей «Огородная страна» Не за границу, не в Рим и не в Ниццу А в «Огородную страну» лежит сегодня путь. Такой страны вам не присниться! Послушать нас сегодня добр.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Огородная история»
Опубликовано: 22 февраля 2016 в 14:00
+31Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Огородная история»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Суббота в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД