Ольга Гагаринова
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в Страну слов»
▼ Скачать + Заказать документы
Для обучения детей грамоте мной используется карта с изображением Страны слов. Путешествуя по карте, мы побывали в гостях у Тима и Тома, познакомились со Звуковичками, Мастерами ударных дел, которые помогают определить ударный слог, нас поджидал злой Звукомор в своей пещере, мы должны были не попасть в подземелье. Дети «лечили» слова, звуки в которых «скушали» Ам и Крокодил (восстановление деформированного текста). При этом ребята сами придумывали интересные истории про героев Страны слов. А в конце путешествия, уже зная буквы, дети долго «гостили» в Городе букв для того, чтобы попасть в замок к волшебнице Грамоте.
Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе „Путешествие в Страну слов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Для разработки цикла НОД применялась система Д. Б. Эльконина по обучению детей чтению.
ЗАДАЧИ:
- закрепить понятие «звук», «буква»;
- закрепить умение делить слова на слоги, определять место ударения в слове;
- совершенствовать умение работать с деформированным предложением и текстом, делать фонетический разбор слова;
- развивать фонематический слух, сообразительность, логическое мышление;
- воспитывать выдержку, чувство товарищества и взаимопомощь.
Детям предлагается отправиться в путешествие по Стране слов. (Кого из жителей Страны слов вам хочется увидеть? Как вы думаете, почему до сих пор вы не видели Волшебницу Грамоту? А хотите ее увидеть? Но для этого нужно пройти через всю Страну слов. Путешествие будет трудным. Вы не боитесь трудностей? Я вам помогу, буду вашим проводником.)
Дети выбирают маршрут путешествия (маршрут выкладывается с помощью условных обозначений).
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
1 задание:
Назвать картинку, произнести слово по слогам, сосчитать количество слогов, выбрать схему, поставить ударение. ( картинки: груша, мяч, дерево, барабан, цветок, жук, машина, книга).
2 задание: «Превращение слов» (устно).
В конце предложения ставится … (ТОЧКА).
О на А заменим, получится … (ТАЧКА).
Вместо А кто У возьмет, в небе … (ТУЧКА) поплывет.
3 задание: «Звук заблудился» (устно)
Тащит мышонок в норку
Огромную хлебную ГОРКУ (КОРКУ).
Был доктор на движенья скуп,
Схватил щипцы и вырвал ДУБ (ЗУБ).
Весна идет, звенят ручьи,
На ветвях сидят ВРАЧИ (ГРАЧИ).
4 задание: «В гостях у Тима и Тома»
Фишками выложить звуковую схему слов «Том» и «Тим» (взаимопроверка).
5 задание: «Акрофоническое чтение»
По первым звукам названий картинок составить слово (написать буквы и прочитать) : ДРУЖБА, РАДУГА.
Путешествуя по карте, дети оказались в Городе букв (Посмотрите, как радуются буквы. Прочитайте, какое слово они для нас составили: «ПРИВЕТ»)
6 задание: «Цепочки слов»
Цепочки вам преградили дорогу,
Лишь тот, кто читает, придет на подмогу!
В цепочках слова, их надо найти
И разным цветом затем обвести.
Слова запутались, переплелись. Найдите их, обведите каждое слово разным цветом, прочитайте все слова.
Ч А С Ы Р О З А (час, часы, сыр, роза).
Ш А Р Ы Б А Н Т (шар, шары, рыба, бант).
7 задание: «Верните буквы в слова» (на ковре)
В Городе букв дождик прошел.
Надо, чтоб кто-то букву нашел.
Вместе с дождем буква упала,
А без нее слова не стало.
… Н … Н … С (АНАНАС)
К … Р … НД … Ш (КАРАНДАШ)
М … М … (МАМА)
К … РТ … (КАРТА)
М … К (МАК)
П … РК (ПАРК)
8 задание: «Расставь буквы по порядку»
Отгадайте все загадку –
Расставьте буквы по порядку,
Лишь закончите дела,
Прочитайте все слова!
Расставить буквы по порядку в соответствии с цифрами, прочитать слова.
И Н К А Г
Р И А Г
М С А К
9 задание (на ковре)
Деформированное предложение, деформированный текст.
Составьте из слов предложение (задание выполняется парами).
ВО ДВОРЕ СДЕЛАЛИ КАТОК.
НА КАТКЕ МНОГО РЕБЯТ.
ДЕТИ ВЕСЕЛО ИГРАЮТ.
КОШКА ПИЛА МОЛОКО.
Прочитайте.
Какие знания помогли вам составить предложение.
А если прочитать все предложения сразу, что у нас получится?
Какое предложение здесь лишнее. Почему?
10 задание (дополнительное)
Допишите буквы, прочитайте слова (буквы напечатаны наполовину).
МЫ ЗНАЕМ ВСЕ БУКВЫ.
РЕФЛЕКСИЯ
Какие знания помогли вам в выполнении задания?
Мы дошли до места, где живет Волшебница Грамота. Сейчас мы можем с ней встретиться.
Звучит музыка, появляется Волшебница Грамота :
Все преграды позади,
Вот и замок впереди!
Волшебница Грамота рада всех видеть!
И чтобы из вас никого не обидеть, приготовила всем подарки – грамоты.