Получи документы

НОД по ОО «Познание» (ФЦКМ) в подготовительной группе «Волшебница Вода»

Людмила Череватая
НОД по ОО «Познание» (ФЦКМ) в подготовительной группе «Волшебница Вода»

Программные задачи:1. Расширять и углублять представления детей об окружающем мире посредствам знакомства с водой и ее основными состояниями:показать детям одно из агрегатных состояний воды (пар);уточнить представление детей о свойствах льда (при соприкосновении с теплом лед превращается в воду).

2. Показать опытным путем способ очистки воды-фильтрование.

3. Развивать произвольное внимание,диалогическую речь,способность самостоятельно задавать интересующие вопросы.

4. Развивать наблюдательность у детей,их умение анализировать,сравнивать,обобщать,устанавливать причинно-следственные зависимости и делать выводы.

Публикация «НОД по ОО „Познание“ (ФЦКМ) в подготовительной группе „Волшебница Вода“» размещена в разделах

5. Закреплять знания о правилах безопасного поведения при работе с различными веществами.

6. Воспитывать усидчивость,интерес,способность работать в коллективе,бережное отношение к воде.

Словарная работа: Обогащать словарь детей словами:Слова с частицей "АКВА",исследования,лаборатория.

Активизация словаря:вода,вещество,опыты,жидкое,газообразное,твердое.

Методы и приемы:1. Наглядные (использование мультимедийного оборудования

2. Словесные (рассказ педагога,вопросы)

3. Практические действия,проведение опытов.

Предварительная работа:Рассматривание иллюстраций,энциклопедий,чтение рассказов,загадок,стихов,проведение исследований,опытов.

Ход занятия.

1. Формирование положительной мотивации.

Доброе утро!Я вам говорю

Доброе утро!Явас всех люблю!

Желаю вам хорошо заниматься

Слушать внимательно и развиваться!

Воспитатель:Сегодня в нашей группе много гостей,они вместе с нами побывают в "загадочной лаборатории" и узнают о чудесных превращениях воды. Давайте вспомним,что мы уже знаем о воде?

1. Как вы думаете,на земле много воды или мало?

2. Верно ли,что любую воду можно пить?

3. Для чего нам нужна вода?

4. Что случилось бы,если вода вдруг исчезла?

2. Воспитатель: Ребята,слово "АКВА"-это вода. Знаете ли вы слова,которые начинаются с частиц "АКВА"?

(показ картинок на мультимедийном оборудовании)

1. АКВАриум

2. АКВАпарк

3. АКВАланг

4. АКВАлангист

5. АКВАнавт

6. АКВАфор

(все слова расшифровывает воспитатель при показе картинок)

3. А еще мы знаем,что вода состоит из мелких капелек,они соединены друг с другом,но не очень крепко. Вода-жидкое вещество.

У меня в руках термос. Для чего нужен термос (ответы детей)

Воспитатель накрывает термос стеклом,поднимает стекло. Из термоса выделяется пар,а на стекле мы видим капельки воды. Как так получилось? (пар превратился в воду)

ВЫВОД:Значит пар -это тоже вода,только в газообразном состоянии.

Воспитатель:Как можно получить лед? (Налить в формочки и поставить в холодильник)Почему так получилось? ВЫВОД:при низкой температуре вода замерзает,превращается в лед.

Воспитатель: А теперь, как говорит народная мудрость: "Лучше один раз увидеть,чем сто раз услышать"

(На столе кубики льда,воспитатель вызывает 2 -х детей)

Мы посмотрим,что произойдет со льдом.

1-й берет лед в голые руки

2-й берет лед в перчатках.

ВЫВОД:В теплых руках лед быстрее превращается в воду. Таким образом вода может находиться в трех состояниях:твердом,жидком,газообразном.

4. Изучением состояния воды занимаются ученные,исследователи,которые работают в специальном помещении,где стоят много всяких баночек,в них,что-то кипит. Они стеклянные и могут разбиться,поэтому надо быть осторожными,а еще там по-разному пахнет,иногда даже взрывается. Там работают мужчины и женщины в белых халатах,перчатках,защитных очках. Там очень интересно. Как называется такое помещение (Лаборатория)Сопровождение мультимедийного оборудования.

Воспитатель:А сейчас я предлагаю вам перейти в нашу мини-лабораторию,но перед этим немного поиграем.

ФИЗМИНУТКА

Воспитатель предлагает надеть шапочки,перчатки сесть за столы.

(Перед проведение опытов разминка для пальцев)

ОПЫТЫ

1."Склеивание листов"

2."Как с гуся вода"

3."Фильтрование воды"

Воспитатель:Ребята,вы настоящие ученные,но я хочу вас удивит и показать опыт с апельсинами "Тонет не тонет"

ВЫВОД:В повседневной жизни мы можем увидеть,когда вы ездите на море и пользуетесь надувными матрацами,нарукавниками,кругами для того,чтобы можно было подолгу держаться на воде.

Сегодня мы с вами провели много опытов,узнали новое и полезное о воде. Что больше всего вам запомнилось? (ответы детей)

Но самое главное,вы должны запомнит,что вода важна для человека и ее надо беречь.

Вы слыхали о воде?Говорят она везде!

В луже,в море,в океане,и в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,в лес туманом проползает,

Ледником в горах зовется,речкой серебристой вьется.

Мы ее не замечает,мы привыкли,что вода-наша

Спутница всегда!

Публикации по теме:

Перспективное планирование по опытно-экспериментальной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Перспективное планирование по опытно-экспериментальной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста". Сентябрь. 1. «Свойства песка».

«Развитие познавательных способностей дошкольников через опытно-экспериментальную деятельность» Цель проекта: Развитие познавательных способностей и творческого познавательного мышления детей. Расширение представлений детей об окружающем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ОО «Познание» (ФЦКМ) в подготовительной группе «Волшебница Вода»
Опубликовано: 24 марта 2014 в 21:32
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД