Яна Топтыгина
НОД для 2 младшей группы «Этикет с малых лет»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: закреплять знания детей о понятие «посуда», продожать учить детей находить сходства и различия в предметах, учить группировать, объединять предметы по сходным признакам в одно родовое понятие.
Учить детей быть гостеприимными, закрепить знания о сервировки стола, назначение предметов, умение действовать по четкому алгоритму. Воспитывать у детей культуру поведения за столом.
Публикация «НОД для 2 младшей группы „Этикет с малых лет“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Предшествующая работа: Рассматривание с малышами посуды, из которой мы едим в детском саду. Наблюдение за работой младшего воспитателя (как правильно накрывать на стол.) Беседа, «Какая посуда есть дома». Чтение художественной литературы «Федорино горе». Индивидуальные поручения дежурным (Помогают накрывать на стол няне.)
Методы и приемы: Сюрпризный момент – в гости приходит кукла Маша. Художественное слово, вопросы, беседа, пример воспитателя, словесные поощрения.
Оборудование: Коробка с кукольной посудой, стол, скатерть, салфетки и салфетница. Картинки с изображением посуды и других предметов. Картинки с алгоритмом, для сервировки стола.
Ход занятия.
Дети сидят на стульчиках.
(Стук в дверь)
- Посмотрите, кто это? (Машенька)
Машенька: Вы узнали кто я?
Дети: Машенька?
Машенька:Машенькой зовут меня!
Бабки с дедкой внучка я.
У меня сегодня День Рождения,
Пригласить хочу я всех
Чай попить, поесть варенья,
Будет весело для всех.
Поиграем мы в игру,
А теперь прошу за мной.
Я принесла коробку, в этой необычной коробке разные предметы, которые будут нужны, чтобы накрыть на стол.
Воспитатель предлагает отдельным детям выходить к нему по очереди и доставать из коробки по одному предмету. (кастрюля, тарелка, сковородка, чашка, блюдце) - Вот как много у меня предметов! Для чего они нужны?
- Все эти предметы нам нужны, чтобы приготовить еду или есть из нее. В кастрюле мы готовим еду, а из тарелки суп едим. Как все эти предметы можно назвать одним словом.
- Ну, а теперь пора накрыть на стол, и будем пить чай, вы мне поможете? Ребята, а какая посуда нужна для чаепития?
Дети: Чашка, блюдце, сахарница, чайник.
Вдруг кто-то кричит: «Я, я тоже хочу чай» (Забегает Хрюша.)
Вос-ль: Здравствуй Хрюша!
Хрюша: Здравствуйте, ребята! Я тоже хочу чай!
Вос-ль: Подожди Хрюша, нам надо еще накрыть на стол.
Хрюша -Ой, какое это сложное дело накрывать на стол, давайте немного отдохнем?
- Дети, мы сидели, мы устали,
А теперь все дружно встали
Ручками похлопали, раз, два, три,
Ножками потопали, раз, два, три.
А чтобы нам накрыть на стол нам помогут вот эти картинки. (Предлагает детям алгоритм сервировки стола)
Вос-ль: В начале, что нужно сделать? Вытирают пыль со стола.
Хрюша: Зачем, вы вытираете стол тряпкой, он и так чистый. (Дети рассказывают, что на столе есть пыль и микробы, поэтому стол нужно вытереть, дети по алгоритму – накрывают стол скатертью.)
-Зачем вы еще стол закрываете? (Дети поясняют, что скатерть чистая, красивая, приятно сидеть за красивым столом. Дети по алгоритму ставят на стол салфетницу с салфетками.)
-Зачем это еще? Это что можно есть? (Дети объясняют, что это салфетки, ими можно вытереть губы и руки.) – А, я всегда вытираюсь рукавом. (Затем расставляют чашки, блюдца, чайник, сахарницу, ложки.)
Ой, ребята внимательно посмотрите на стол. На нем стоит не только посуда, но еще некоторые предметы, которые к посуде не относятся. Кто догадался, что это за предметы? (Ребята убирают предметы, которые не относятся к посуде.) - Молодцы справились с заданием!
Хрюша: Ну, теперь давайте пить чай, я принес подарок для Машеньки. (Хрюша показывает большую конфету и предлагает ребятам пойти нагреть чай. Дети уходят.)