Папки-передвижки

НОД «Ниточная кукла Веснянка своими руками» (старшая группа)

Новикова Людмила Валериевна
НОД «Ниточная кукла Веснянка своими руками» (старшая группа)
▼ Скачать

Конспект НОД комбинированного вида по развитию речи, познавательному развитию, физическому развитию, нравственно-патриотической направленности для детей старшей логопедической группы №3

ГБДОУ д/сад №70 Кировского района Санкт - Петербурга

Тема: «Ниточная кукла Веснянка своими руками»

Март, 2022 год

Воспитатели: Новикова Людмила Валериевна

Публикация «НОД „Ниточная кукла Веснянка своими руками“ (старшая группа)» размещена в разделах

Цель: Приобщать детей к истокам русской народной культуры

Научить детей делать ниточную куклу,с помощью взрослых, опираясь на схемы.

Задачи:

1. Приобщать детей к истокам русской народной культуры

- познакомить с различными народными куклами

(кукла – «Бессонница», кукла – «Колокольчик», кукла – «Масленица»,

кукла – «Лихоманка», кукла – «Рождественский Ангел», кукла «Веснянка»)

- закрепить знание народных пословиц и поговорок

2. Вызвать интерес к русской истории, культуре

3. Закрепить умение двигаться под русские народные мелодии в хороводе

4. Закрепить знания детей о материалах, из которых делали игрушки

в старинной русской деревне, из которых делают игрушки сейчас

5. Пользоваться «Зашифрованными знаками» и «Схемами»

6. Продолжать работу по формированию связной речи детей

- выразительное чтение стихов-закличек

- ответы на вопросы полным предложением

- способствовать обогащению и активизации словарного запаса детей

прилагательными - деревянные, глиняные, соломенные, тряпичные,

лоскутные, ниточные и

металлические, резиновые, пластмассовые, фарфоровые,

- образование прилагательных (от существительных)

деревянные, глиняные,соломенные, тряпичные, лоскутные, ниточные и

металлические, резиновые, фарфоровые, пластмассовые

7. Развивать мелкую моторику рук в процессе изготовления ниточной куклы.

8. умение читать схему и действовать в соответствии с ней

9. Развивать у детей чувство благодарности к взрослым за оказанную помощь

10. Постараться создать у детей хорошее настроение

11. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в процессе

знакомства с русской народной культурой и старинными традициями

населения России

Материал: цветные нитки, цветные лоскутки, ножницы, схемы изготовления ниточной куклы – Веснянки, схемы поговорок, куклы, изготовленные из разных материалов, веночек для девочки – весны, бейджики с номерами для каждого ребёнка, номера для обозначения рабочих мест

Пословицы и поговорки:

- Глаза боятся, а руки делают.

- За всякое дело берись умело.

Хоровод: «Весенний хоровод» (Ой, бежит ручьём вода)

Подвижная игра :«Море волнуется раз…Народная кукла на месте замри»

Речь с движением: «Ох,ты, Вёснушка – Весна! Где ты, милая, была?»

Схемы:«Поговорки», «Изготовление народной ниточной куклы»

Ход совместной деятельности:

(Дети змейкой входят в зал под русскую народную музыку и встают полукругом).

Воспитатель: У нас сегодня много гостей. Давайте их поприветствуем.

(Дети здороваются с гостями).

Воспитатель: В какой стране мы с вами живём?

Дети: Мы живём в России

Воспитатель: В России с давних времён много внимания уделяли детям.

В старину, не имея возможностей купить детям игрушки, их делали своими руками из доступных материалов. В большом количестве делали кукол.

В старину для этого использовали такие материалы:

(воспитатель показывает, а дети называют) – солома, дерево, глина, ткань (лоскутки, тряпочки, нитки.

Подойдите к столам и выберете понравившуюся вам куклу.

Сначала девочки, затем мальчики.

(Дети выбирают понравившуюся куклу, изготовленную из соломы, глины, дерева, ткани: лоскутков, тряпочек, ниток)

Воспитатель: Какая кукла тебе понравилась? Из чего она сделана?

Постарайтесь отвечать полным предложением. (Даёт образец ответа)

Дети по очереди: Мне понравилась соломенная кукла. Она сделана из соломы. И так далее.

Воспитатель: С давних времён прошло много времени, развивалась наука, появились новые материалы – резина, металл, фарфор, пластмасса

Стали изготавливать кукол, игрушки из этих материалов

Подойдите к другим столам и выберете понравившуюся куклу

Какая кукла тебе понравилась? Из чего она сделана?

Постарайтесь отвечать полным предложением. (Даёт образец ответа)

Дети дают ответы по очереди.

Мы познакомились с многими материалами из которых делали кукол в старину и делают сейчас.

Воспитатель:Сейчас я приглашаю вас пройти в кинозал. Занимайте места, соответствующие номеру вашего бейджика.

(Дети садятся на свои стульчики перед телевизором, в соответствии с номером бейджика)

Воспитатель: В старину на Руси изготавливали разные куклы для детей. Куклы – игрушки и куклы – обереги. Которые должны оберегать детей, помогать им в жизни.

(Демонстрация слайдов о народных куколках с комментариями воспитателя. Воспитатель рассказывает о различных тряпичных куколках, которые делали в старину, заканчивая показ ниточной куколкой «Веснянкой»)

Воспитатель: А сейчас поиграем в игру «Море волнуется раз»

(Дети играют в игру)

«Море волнуется раз – поворот вокруг себя,

Море волнуется два – поворот вокруг себя,

Море волнуется три –

Старинная кукла на месте замри

Воспитатель: Какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: К нам Весну в гости позовём. Вставай те в хоровод.

Дети: Ты приди, Весна – Веснянка! Выходи к нам на полянку!

Дружно, дружно, всем народом

Мы пройдёмся хороводом!

(Девочка – Весна в веночке выходит в середину круга)

Закличка: Весна, весна красная! Приди, Весна, с радостью,

С солнцем тёплым и с ручьями,

С птицами и с почками,

С травкой и с цветочками!

(показывают руками «солнце», «ручьи», «птиц», «почки», «травку», «цветочки»)

Дети: Ой, ты, Вёснушка – Весна, где ты, милая, была?

Весна : В лесу зимовала, огород городила,

Краски разводила, зарю величала,

Солнышко встречала.

Дети: Весна, повернись! В хоровод становись.

Хоровод: «Ой, бежит ручьём вода, нету снега, нету льда»

Воспитатель: 22 марта на Руси отмечали старинный славянский праздник «День Жаворонка». Считалось, что в этот день начинают возвращаться на родину первые перелётные птицы. В каждой избе пекли пирожки- «жаворонки», выносили их на улицу, угощали соседей, Весну и птичек перелётных зазывали.

Закличка: Жаворонок, лебедь, гусь! Лети на Русь!

Закличка: Птички, летите! Весну красну несите!

Воспитатель: Мы сейчас представим, что оказались вместе с нашими гостями в старинной русской деревне. Надо Весну зазывать. Пирожки – «жаворонки» у нас есть, а куколки – «Веснянки», сделанной из ниток, нет.

Дети: Будем делать ниточную куклу.

Воспитатель: Занимайте свои места рядом со взрослыми.

Ваши места обозначены цифрами с бейджика и фотографиями)

Воспитатель: Я предлагаю вам сделать куклу – «Веснянку» из ниток.

Посмотрите на схемы на столах: Эта кукла добрых вестей, она Весну зазывает, дарит всем хорошее настроение.

(показывает сделанную куклу – образец)

Воспитатель: Материал для куколки подготовлен для вас на столиках.

Это разноцветные нитки и небольшие лоскутки ткани.

Ещё лежат ножницы, чтобы нитки отрезать.

Чтобы куколка наша получилась, вам нужны (показывает руки)

Дети: Руки!

Воспитатель: Да, ваши руки, умение и старание.

А как делать куклу – «Веснянку» вам расскажут схемы, которые лежат у вас на столах

Есть такая поговорка:

«За всякое дело берись умело»

(произносит воспитатель вместе с детьми)

Наши гости сегодня будут помогать вам в изготовлении ваших кукол.

Воспитатель: Приступаем к работе. Многое надо сделать.

Но мы знаем поговорку:

«Глаза боятся, а руки делают»

(произносит воспитатель вместе с детьми.)

Показывает на схеме первый этап изготовления куклы.

Воспитатель хвалит детей, дает рекомендации, при необходимости помогает. Поочерёдно показывает схемы всех этапов работы по изготовлению куклы, комментирует эти схемы.

В самом конце, когда почти все дети сделали куклу, показывает готовую «Веснянку».

Воспитатель: Чем мы сегодня занимались в старинной русской деревне?

Дети: Мы делали ниточную куклу – «Веснянку»

Воспитатель: Молодцы! Вы постарались! Кто помог вам в изготовлении куколки –веснянки?

Дети: Взрослые.

Воспитатель:Давайте поблагодарим их за помощь, по - русски.

Дети:Спасибо! (С поясным поклоном)

Воспитатель: Всё, что мы задумали сегодня, получилось.

Я искренне благодарю за сотрудничество всех больших и маленьких творцов.

Давайте попрощаемся с нашими гостями.

Дети: До свидания!

Воспитатель: Приглашаю всех на чаепитие с пирожками - жаворонками

(Звучит русская народная музыка. Дети уходят в группу)

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по изготовлению коллективной открытки ко Дню матери своими руками (старшая группа)Детский мастер-класс по изготовлению коллективной открытки ко Дню матери своими руками (старшая группа) Детский мастер-класс по изготовлению коллективной открытки ко Дню матери своими руками. Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей.

Фотоотчет конкурса «Тряпичная кукла своими руками»Фотоотчет конкурса «Тряпичная кукла своими руками» Игрушка - это неотъемлемая часть в жизни ребенка. Одним из видов игрушек являются куклы. В раннем возрасте в куклы любят играть не только.

Фотоотчёт о проведении выставки «Кукла своими руками»Фотоотчёт о проведении выставки «Кукла своими руками» Мы привыкли покупать игрушки нашим детям в магазинах, заказывать их по интернету. Наверное, редко кто задумывается о том, что когда-то.

Кукла «Нарспи» в чувашском национальном костюме своими рукамиКукла «Нарспи» в чувашском национальном костюме своими руками Чувашию издавна называли краем "ста тысяч узоров". Вышивали на рубахах, платках, фартуках, украшениях, полотенцах. при вышивании применяли.

Кукла-оберег «Масленица» своими рукамиКукла-оберег «Масленица» своими руками Здравствуйте, уважаемые коллеги! Совсем немного времени остается до светлого, радостного праздника «Масленица». Масленица – это самый весёлый,.

Кукла-стригушка «Ярило» своими рукамиКукла-стригушка «Ярило» своими руками Сегодня, в День Семьи, Любви и Верности, дорогие мои, хочу подарить вам солнечное настроение! Ярило — это славянский бог солнца, юношеской.

Мастер-класс «Кукла-оберег» из ниток (старшая группа)Мастер-класс «Кукла-оберег» из ниток (старшая группа) Цель:воспитывать бережное отношение к народным обычаям, традициям и обрядам через изготовление куклы оберега из ниток. Данный мастер.

Мастер-класс «Текстильная кукла своими руками»Мастер-класс «Текстильная кукла своими руками» Куклы — это не просто предмет интерьера или игрушка. С древних времен кукла была прообразом человека и участвовала в самых различных магических.

Поделка «Сумочка для мамы» на 8 Марта. Старшая группа Подарки маме из бумаги своими руками. Мастер-классПоделка «Сумочка для мамы» на 8 Марта. Старшая группа Подарки маме из бумаги своими руками. Мастер-класс Автор:Магарамова Мадина Эльдеровна Назначение работы: мастер-класс предназначен для воспитателей, которые будут использовать его в работе.

Мастер-класс «Русская народная кукла — оберег Веснянка»Мастер-класс «Русская народная кукла — оберег Веснянка» Доброе время суток, уважаемые коллеги и гости моей странички! Совсем не много осталось до окончания холодного периода года - зимы. Не.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Ниточная кукла Веснянка своими руками» (старшая группа)
Опубликовано: 22 мая 2022 в 22:13
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД «Ниточная кукла Веснянка своими руками» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Новикова Людмила Валериевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД