Марина
Конспект НОД «Неваляшки» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД для старшей группы
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Нагорская средняя общеобразовательная школа»
КОНСПЕКТ
непосредственной образовательной деятельности
по ОО «Художественно-эстетическое развитие»
на тему: «Неваляшки»
для детей старшей-подготовительной группы
Воспитатель:
Сизова Марина Васильевна
с. Нагорское, 2022 г.
Темочки:
Цель: Освоение техники лепки из папье-маше и изготовление неваляшки из бумажной массы.
Задачи:
• Формировать художественно-пластические умения и навыки в работе с бумажной массой;
• Продолжать знакомство с техникой папье-маше;
• Развивать мелкую моторику;
• Развивать такие личностные качества ребенка, как аккуратность, терпеливость, сосредоточенность, усидчивость;
• Воспитывать интерес к творчеству.
Демонстрационный материал: Неваляшка 1 шт.
Раздаточный материал: бумажная масса из туалетной бумаги, контейнеры, красная, белая и черная гуашь, кисточки, влажные салфетки, клеенка (на каждого ребенка, геометрическая фигура (круг) 4 шт. (на каждого ребенка).
Предварительная работа:
1. Воспитателя: планирование и разработка НОД, подготовка раздаточного и демонстрационного материала.
2. С детьми: создание интереса к предстоящей работе.
Методы и приемы: наглядные, словесные, практические, игровые.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте ребята, давайте встанем в круг,
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришел гость, а чтобы узнать, кто пришел, вам нужно отгадать загадку.
Вот упрямый человек!
Не заставишь лечь вовек!
Вам такой встречается?
Он совсем не хочет спать,
Положу – встает опять
И стоит – качается.
Как он называется?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно, дети! К нам в гости пришла Неваляшка. Она хочет, чтобы мы ей помогли. В игрушечном домике она живет одна, и Неваляшке там скучно. Давайте для нее сделаем подруг.
Проходите на свои места, надевайте фартуки и нарукавники и присаживайтесь.
Воспитатель: Посмотрите внимательно на неваляшку. Из каких частей состоит неваляшка?
Ответы детей
Воспитатель: Ребята, а какой они формы?
Ответы детей
Воспитатель: Да, ребята. Детали нашей игрушки круглой формы.
Воспитатель: Обратите внимание на детали, они одинаковые или разные?
Ответы детей
Воспитатель: Давайте их посчитаем.
Ответы детей
Воспитатель: Сколько их всего?
Ответы детей
Воспитатель: Подружек нашей Неваляшке мы будем изготавливать знакомым для вас способом, который называется папье - маше.
Давайте вспомним
Что означает «папье-маше» ?
Ответы детей
Воспитатель: А, что мы с вами делали на прошлых занятиях?
Ответы детей
Воспитатель: А из чего мы это делали?
Ответы детей
Воспитатель: По способу создания изделия из папье-маше напоминают лепку. Поделки моделируются из «бумажного теста». Основой для приготовления материала служат старые газеты или обычная туалетная бумага.
Воспитатель: Есть два основных способа: наклеивание бумаги слоями (маширование) или лепка из бумажной массы. Мы будем использовать второй способ.
Прежде чем преступить к работе, давайте вспомним правила техники безопасности при работе с бумагой и бумажной массой.
Правила техники безопасности:
• лепить нужно на клеёнке, чтобы защитить стол от случайного попадания бумажной массы;
• нельзя бросать, где попало кусочки массы;
• грязные руки надо вытирать салфеткой.
Воспитатель: У себя на столе вы видите тесто в контейнере, гуашь 3-х цветов, 3 кисточки, влажные салфетки, геометрические фигуры в форме круга.
Воспитатель: Берем бумажную массу из контейнера. Делим её на 2 не равные части.
Затем, берем большую часть теста и формируем из него шар – это будет туловище для нашей неваляшки. Слепили?
Ответы детей
Воспитатель: Берем вторую часть и лепим голову и соединяем ее с туловищем. Получается?
Ответы детей
Воспитатель: Затем таким же образом лепим ручки и соединяем их с туловищем. Наша неваляшка почти готова.
Воспитатель: Ребята, у вас на столе лежат влажные салфетки. Вытрите руки.
Воспитатель: Давайте отдохнем. Ребята, выйдите из-за столов и сделайте шаг назад.
Физминутка
Солнце глянуло в окошко
Раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку
Нужно нам присесть и встать
Руки вытянуть по шире,
Наклониться три, четыре
И на месте поскакать пять.
Воспитатель: Молодцы ребята. Садимся на свои места.
Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим нашу неваляшку. Каким она цветом?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно. Берем кисточку и красную гуашь и начинаем раскрашивать туловище и голову неваляшке, оставив место для лица. Затем берем белую гуашь и раскрашиваем ручки и лицо нашей неваляшке. А сейчас черной гуашью рисуем глазки, носик и ротик.
Воспитатель: Ребята, вытрите руки влажными салфетками.
Воспитатель: Наши неваляшки готовы.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые неваляшки у нас получились. А вам они нравятся?
Ответы детей
Воспитатель: Сегодня вы продолжили знакомство с папье-маше и сделали неваляшек. Ребята, если вам понравилось наше занятие, то сделайте из геометрических фигур (круг) неваляшек. Спасибо ребята, мне понравилось с вами работать.