Татьяна Крайнова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста «Чудесные спички»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Чудесные спички».
Тема недели: «Безопасная неделя» (24.03 -04.04)
Дата проведения: 29 марта
Цель: Углубить представление детей о существенных свойствах и качествах дерева.
Задачи:
1. Воспитывать чувство взаимопомощи;
2. Воспитывать вежливость в общении;
3. Способствовать воспитанию самостоятельности.
4. Развивать познавательную активность детей.
5. Развивать внимание, воображение, наблюдательность, мелкую моторику рук, артикуляционный аппарат.
6. Создать условия для расширения представлений о дереве;
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста „Чудесные спички“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Спички детям не игрушка
- Старшая группа
- Темочки
7. Способствовать освоению детьми представлений о свойствах дерева;
8. Дать первоначальное представление о «капиллярности».
9. Закреплять знания детей по ОБЖ (напомнить детям, что в случае неосторожного обращения с огнем может произойти пожар, правила пользования спичками);
10. Закреплять умение работать по образцу.
Интеграция образовательных областей: Познание, Безопасность, Коммуникация, Физическая культура, Социализация
Материалы и оборудование:
Для воспитателя: демонстрационная схема узора из спичек, пять спичек, блюдце, стакан с водой, пипетка, мультимедийный проектор, экран, мультимедийная презентация «Эти чудесные спички»
Для детей : стаканчики с водой, пипетка, по 20 спичек в коробке без крышки, блюдца (на каждого, схемы правильного расположения спичек.
Предварительная работа: чтение произведения Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей»; выкладывание узоров из спичек, счетных палочек по схеме, беседа о противопожарной безопасности, экспериментирование при помощи пипетки (обучение правилами пользования пипеткой).
Взаимосвязь с другими видами деятельности (до и после НОД) : режиссерская игра
«Приключения Незнайки», сюжетно-ролевая игра «Пожарные», работа в изо-уголке «Поделки из спичек», чтение энциклопедий о разных деревьях.
Взаимосвязь с родителями: рекомендовать родителям сделать с детьми поделки из спичек, беседовать с детьми о безопасном пользовании спичками, о свойствах дерева.
В группу заходит плачущий Незнайка.
Воспитатель: Дети, посмотрите-ка, кто к нам пришел?
Дети: Незнайка!
Воспитатель: Да он, кажется, плачет. Незнайка, а что случилось?
Незнайка: (показывает забинтованный палец и плачет) Да я вот пошел к своему другу Гуньке в гости, вижу, лежит на земле какая-то коробочка. Ну, поднял ее. Открыл, а она как загорится. Обожгла мне всю руку, а огонь попал прямо на Гунькин дом. Дом почти не сгорел. Пожарные вовремя подоспели, все потушили. А меня ругать начали. А я ни в чем не виноват. Это они. Спички сами загорелись.
Воспитатель: Опять ты, Незнайка, все придумал. Нехорошо обманывать. Спички сами не могут загореться, если их кто-нибудь не зажжет
Незнайка: Да не обманываю я. Я как-то услышал, что со спичками можно играть, вот я и поиграл… А вы, ребята, знаете, со спичками можно играть?
Дети: Нет, нельзя!
Незнайка: А почему это?
(ответы детей)
А для чего же они тогда, какая от них польза?
(ответы детей)
Воспитатель: Давайте, ребята, расскажем Незнайке всё о спичках и о материале, из которого они сделаны, чтобы он больше никогда не ошибался!
Дети: Давайте!
Воспитатель: А знаешь ли ты, Незнайка, из чего сделаны спички?
Незнайка: Нет.
Дети: Из дерева.
Воспитатель: Правильно, поэтому они и горят. А ещё дерево не тонет, оно теплее, чем металл.
Воспитатель: А еще со спичками можно и фокусы показывать. Да, ребята?
Незнайка: Ничего не понимаю, а научите меня?
Воспитатель: Конечно, научим. Садись с нами. Сейчас я вас научу одному фокусу, который называется «Чудесные спички».
Возьмите, пожалуйста, столько спичек, какой будет ответ в загадке:
Сломайте их посередине, согните и положите на блюдце, как на схеме. А теперь из стаканчиков пипеткой возьмите несколько капель воды и капните на сгибы спичек. Теперь понаблюдаем. Из наших сломанных спичек получилась красивая звездочка.
Незнайка: Здорово! А как это получилось?
Воспитатель: А я сейчас объясню. Дело в том, что дерево, это такой материал, что он состоит из маленьких волокон как бы ниточек. Вода впитывается этими ниточками, они набухают, не сломанные ниточки начинают «толстеть», и они уже не могут сгибаться и начинают расправляться, а спичка как бы распрямляется!
Незнайка: Как у вас здесь интересно! А хотите, и вас научу какой-нибудь игре?
Воспитатель: Конечно, хотим, только безопасной!
Незнайка проводит логопедическую физкультминутку.
Физкультминутка.
Как живешь?
Как живешь?
Вот так! Показать большие пальцы.
А плывешь?
Вот так! Имитации плавания.
Как бежишь?
Вот так! Указательный и средний пальцы «бегут».
Вдаль глядишь?
Вот так! Приставить к глазам пальцы «биноклем».
Ждешь обед?
Вот так! Подпереть щеку кулачком.
Машешь вслед?
Вот так! Помахать руками.
Утром спишь?
Вот так! Обе руки под щеку.
А шалишь?
Вот так! Хлопнуть по надутым щекам.
Незнайка: А вам понравилась моя игра?
Дети: Да!
Воспитатель: А еще мы умеем из спичек выкладывать разные картинки. Ребята, давайте покажем Незнайке, как это интересно.
Дети выкладывают самостоятельно свои картинки.
Воспитатель: А теперь давай, Незнайка, учись вместе с нами. Нам необходимо выложить следующий узор.
На доске вывешена схема узора. Дети по образцу выполняют задание самостоятельно. Воспитатель: Незнайка, ты справился? Тебе понравилось?
Незнайка: Да, очень понравилось, а еще что-нибудь можно сделать со спичками?
Воспитатель: Конечно, можно. Давайте все вместе посмотрим, что же можно сделать из спичек.
Просмотр мультимедийной презентации «Эти интересные спички».
Незнайка: Спасибо вам, ребята. Я так много всего интересного узнал. Узнал, что спички из дерева, и что дерево – это такой материал, который не тонет, хорошо горит, теплее, чем металл, а еще и состоит из маленьких ниточек – волокон. Я очень рад. А можно я к вам почаще буду заходить?
Дети: Можно! До свидания!
Незнайка: До свидания, мне пора домой в Цветочный город, к друзьям-коротышкам.