ВиоЛетта
НОД «Настроение и чувства в музыке»
▼ Скачать + Заказать документы
«Настроение и чувства в музыке»
ритмической деятельности, использование муз. произведений, в качестве муз. сопровождения различных видов детской деятельности двигательной активности. «Художественно-эстетическое развитие». Развитие образного эстетического восприятия. Обогащение муз. впечатлений детей, формирование музыкального вкуса, развитие музыкальной памяти. Развивать умение соединять несколько видов деятельности в процессе музицирования. Развивать интерес к экспериментированию с музыкальными и немузыкальными звуками. Учить озвучивать музыкальными инструментами речевые игры, декламацию. Социально-коммуникативное развитие. Развитие свободного общения со взрослыми и детьми в области музыки. Совершенствования речи, высказывать предположения, делать простейшие выводы, излагать свои мысли.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыкальное развитие
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
Оборудование. Компьютер, проектор, экран, использование мультимедия. Музыкальные инструменты, простейшие муз. инструменты (из бумаги, стекла, дерева); карточки для определения цвета настроения, музыкальнодидактическая игра на различение долгих и коротких звуков, воздушные шары, элементы пиктограммы, магнитная доска, ковролин.
Схема занятия.
Вход. Под видеоролик песня «Где ты милая осень?» Дети под музыку легким бегом вбегают в зал, передавая характер, темп музыки и становятся врассыпную.
Муз. приветствие «Здравствуйте, дети»
- Как вы думаете, когда я поздоровалась с вами вначале занятия, какое у меня было настроение? - А если бы я поздоровалась с вами вот так? (повторяю муз. приветствие в миноре) - Музыка обладает волшебным свойством – она может передавать настроение человека, выражать разные чувства, разные явления природы.
Слушание «Осенняя песнь» П. И. Чайковский (мультимедийное сопровождение)
Беседа по слушанию музыки… - Давайте попробуем передать на муз. инструментах осеннее настроение. Игра на музыкальных инструментах под пьесу «Осеннее настроение».
Элементарное музицирвание - Давайте создадим звуки осенней природы. (девочки играют на осенних листиках (шелест листьев, мальчики на бумажных барабанах (капли дождя, ритмический рисунок, выложенный на ковролине).
Пение Песня «Листики и дождик»
- Ребята, я знаю, что вы любите импровизировать, фантазировать. Оркестр можно создать с помощь не музыкальных инструментов. Бумажный оркестр.
Обращает внимание детей на музыкальные инструменты и предлагает исполнить оркестр с ними. Оркестр с музыкальными инструментами «Вальс-шутка» муз. Шостаковича
По окончании исполнения детям предлагается сравнить звуки разных предметов и музыкальных инструментов.
Итог занятия. Наше занятие подходит к концу и мне хотелось бы вас порадовать. Посмотрите, сколько у меня воздушных шариков. Сегодня мы говорили о настроении в музыке, давайте оживим воздушные шары и постараемся. Точно выразить «настроение» шарика каждого цвета (фломастером рисуют на шарики). Они такие разные, каким бывает и наше с вами настроение
К этому занятию прилагается фото и презентация анализа занятия.