светлана сереброва
Интегрированная НОД по развитию речи в средней группе «Наша сибирская весна»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД «Наша сибирская весна»
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Художественное творчество»(рисование,»Музыка», «Коммуникация», «Социализация».
Виды детской деятельности: игровая,продуктивная,коммуникативная,позновательно-исследовательская.
Цели: расширять представления детей о сезонных изменениях в природе, о растительном и животном мире Сибири. Знакомить с названиями животных, местом их обитания; учить сравнивать; развивать мышление, учить передавать характерные черты животного в рисунке, составлять композицию.
Публикация «Интегрированная НОД по развитию речи в средней группе „Наша сибирская весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Планируемые результаты: проявляет интерес к информации, которую получает во время общения; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; умеет поддержать беседу, высказывает свою точку зрения; интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование ежа).
Материалы и оборудование: иллюстрации по теме. Ветки ели, сосны, березы, осины. Картинки с изображением животных леса, их детенышей, пищу, которую употребляют животные. Краски и белые листы по количеству детей.
Предварительная работа. Чтение художественных произведений по теме. Рассматривание картин «Деревья», «Дикие животные», «Весна», «Птицы».
Содержание организационной деятельности.
(Звучит музыка Ф. Мендельсона «Весенняя песня».
ВОСПИТАТЕЛЬ: (загадывает загадку о весне)
Светает рано по утрам,
Проталины и тут и там.
Ручей шумит как водопад.
Скворцы к скворечнику летят.
Звенят под крышами капели.
Медведь с еловой встал постели.
Всех солнышко теплом ласкает.
Кто это время знает?
ДЕТИ: весна.
ВОСПИТАТЕЛЬ: сегодня мы с вами поговорим о том как пробуждается природа у нас в сибири.
Дети по очереди отвечают на вопрос «Какая у нас в Сибири весна?»(холодная, поздняя, ветреная, долгожданная).
Правильно,все ждут весну и природа, и животные, и птицы, и люди.
ВОСПИТАТЕЛЬ: а как вы думаете, чем пахнет в весеннем лесу? ответы детей (прошлогодней травой, набухшими почками).
Да, действительно, в лесу пахнет прошлогодними листьями, и сквозь эти листья пробивается молодая травка. Воздух чистый и свежий. А давайте послушаем звуки леса. (аудизапись «Звуки природы»)Что за звуки вы слышите? (ответы детей)
Ребята, смотрите, кто это сидит кустом (игрушечный заяц)
ДЕТИ: серенький заяц
ВОСПИТАТЕЛЬ: а почему он серый?
ДЕТИ: весной зайцы линяют.
ВОСПИТАТЕЛЬ: а чем он питается?
ДЕТИ: заяц всю зиму обгрызал траву и ветки молодых деревьев.
ВОСПИТАТЕЛЬ: а отгадайте от каких деревьев эти ветки?
( ответы детей:ели, сосны, березы, осины)
ВОСПИТАТЕЛЬ: ой кого-то наш зайчик испугался ушками задвигал. А кого в лесу боится заяц?
(ответы детей)
ВОСПИТАТЕЛЬ: ребята, а поиграем в игру «превращение» я буду загадывать загадки,а вы будете отгадывать и показывать что это за зверь. А потом о нем рассказывать.
-Посмотрите -ка, какая-
Вся горит как золотая,
Ходит в шубе дорогой.
Хвост пушистый и большой. (ЛИСА)
(Дети показывают как ходит лиса.)
Правильно лиса. Что вы знаете о лисе (живет в лесу, питается мышами, зайцами)
Как зовут детенышей лисы?
ДЕТИ: лисята
Слушайте следующую загадку
Он большой и косолапый,
Говорят сосет он лапу.
Громко может он реветь
Косолапый зверь….(МЕДВЕДЬ)
(дети показывают как ходит мишка)
Правильно, это мишка-косолапый. А что вы можете о нем рассказать?
ДЕТИ: просыпается весной, питается ягодами, корешками, ловит рыбу.
ВОСПИТПТЕЛЬ: как зовут детенышей медведя?
ДЕТИ : медвежата
ВОСПИТАТЕЛЬ:
День и ночь по лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет.
Ходит-бродит он молчком,
Уши серые торчком. (ВОЛК)
(ДЕТИ показывают волка)
ВОСПИТАТЕЛЬ: что интересного можно рассказать про волка?
ДЕТИ: живет в лесу, весной появляются волчата, волки растят волчат в стаи.
ВОСПИТАТЕЛЬ: молодцы, а вот еще одна загадка про одного лесного зверя, который любит весну
Он зимою спит в гнезде,
Летом бегает везде.
На спине его иголки
Поострее, чем у елки. (ЕЖ)
ВОСПИТАТЕЛЬ: что интересного можно рассказать про ежа?
ДЕТИ: ежата появляются весной у ежихе, ежики питаются грибами, мышами, яблоками. Он колючий. Фыркает, переносит фрукты и грибы на колючках.
ВОСПИТАТЕЛЬ: ребята, посмотрите ко мне сегодня прибежал ежик, он один ему скучно. Давайте нарисуем ему семью.
Дети рисуют ежика в любой композиции.
РЕФЛЕКСИЯ.
-Чем мы сегодня занимались?
-Что вам понравилось больше всего?