Лидия Захаровна Миюсская
Конспект НОД «Народная куколка»
▼ Скачать + Заказать документы
«Народная куколка»
Автор-разработчик: Миюсская Лидия Захаровна, воспитатель ГБДОУ детского сада № 24 Приморского района Санкт-Петербурга
Возрастная адресованность: старшая группа детского сада (5-6 лет).
Длительность мероприятия: 25 мин.
Цель: Научить детей делать тряпичную куклу-бессонницу.
Педагогический замысел:
1. Формировать позитивные установки к различным видам труда и творчества. Развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками.
Публикация «Конспект НОД „Народная куколка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Куклы-обереги. Народные тряпичные куклы
- Народная культура, фольклор
- Темочки
2. Формировать познавательные действия; развивать воображение и творческую активность; закреплять представления о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале).
3. Обогащать активный словарь.
4. Формировать элементарные представления о видах искусства; реализовывать самостоятельную творческую деятельность детей.
5. Развивать мелкую моторику обеих рук.
Предварительная работа.
Беседы «какие бывают куклы?», «любимые игрушки русского народа»; рассматривание книги «Русские игрушки, книга, забавы»; рассматривание пооперационных карт по изготовлению народных кукол; чтение художественной литературы «Терешечка», И. Рюмина «Куклы наших бабушек», стихи о куклах, потешки, поговорки, загадки.
Материалы.
Демонстрационный материал: презентация «Русские народные куклы», технологическая карта изготовления куклы-бессонницы; ноутбук.
Раздаточный материал: ткань (2 квадрата, синтепон (либо вата, нитки – всё по количеству детей.
Примерный ход совместной деятельности.
Воспитатель в народном костюме сообщает детям о том, что сегодня к ним в гости пришла Бабушка-загадушка, которая хочет проверить знания детей о русских народных игрушках, а также предлагает самостоятельно изготовить куколку. Загадывает детям загадки и предлагает вспомнить, какие были в старину куклы.
Мультимедийная презентация.
Воспитатель показывает и рассказывает детям о кукле-бессоннице:
Когда без видимой причины младенец начинал плакать, мать, чтобы его успокоить, быстро сворачивала из лоскутков ткани куклу-оберег, кидала её в колыбель и приговаривала: «сонница-бессонница, а играй с этой куколкой…»
Такая куколка остаётся в доме навсегда.
Воспитатель предлагает изготовить такую куколку и раздаёт материал.
Вопросы: из чего делали куклу-оберег? Попробуем сделать куклу сами?
Воспитатель предлагает рассмотреть пооперационную карту:
1. Делаем голову. Положить кусочек синтепона на белую ткань, обернуть лоскутком.
2. Сожмите и перевяжите ниткой. Получилась голова.
3. Вытягиваем два уголка и на концах туго завязываем узелки.
4. Кладём получившееся туловище на цветной лоскут.
5. Верхний угол цветного лоскута заводим по диагонали за спину куклы. Другой угол поднимаем крест-накрест и заводим за спиной вперёд.
6. Связываем узелком два конца, переброшенные через спину – кукла готова.
Перед изготовлением куклы воспитатель предлагает детям пальчиковую гимнастику «Вдоль по бережку» :
Вдоль по бережку лебёдушка плывёт (пальчики опускаются вниз, закрываем ладошку и вновь поднимаем,
Выше бережка головушку несёт (сжимаем пальцы в «щепотку»,
Белым крылышко помахивает (повороты кистей рук из стороны в сторону – слева направо и обратно)
Стряхнула лебёдушка водичку (несколько раз сжимаем и разжимаем пальцы в кулачки).
Вот и кончилась игра, куклу делать нам пора!
Воспитатель предлагает вспомнить поэтапное изготовление куклы.
Дети выполняют куклу по схемам поэтапного изготовления под руководством педагога.
Делаем вывод, что теперь мы знаем, какими игрушками играли на Руси, для чего делали куклы-обереги и как самостоятельно изготовить куклу-бессоницу.
Предполагаемый результат:
1. В процессе НОД формировали позитивные установки к различным видам труда и творчества, развивали общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками.
2. Формировали познавательные действия; развивали воображение и творческую активность детей.
3. Работали над обогащением активного словаря.
4. Формировали элементарные представления о видах искусства; реализовывали самостоятельную творческую деятельность детей.
5. Развивали мелкую моторику обеих рук.
Дальнейшая работа:
Сюжетно-ролевая игра «Семья». Изготовление подарков для близких и друзей.