Ирина Мудюкова
Конспект НОД «Начало осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Познакомить детей с характерными признаками осени (начало); Ещё ярче светит солнце, на деревьях начинают желтеть, краснеть листья. Ель и сосны зелёные.
- упражнять детей различении и названии деревьев в осеннем уборе (берёзы, клёна, тополь;
- уточнить знания детей о жизни насекомых и птиц (их становиться меньше, птицы начинают улетать на юг, собираясь в стаи, насекомые начинают прятаться);
- учить детей пользоваться словами, обозначающими признаки. Воспитывать интерес к наблюдениям, способствовать любоваться красотой природы.
Публикация «Конспект НОД „Начало осени“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Подготовка к целевой прогулке:
Детям сообщается о том, что они смогут сегодня посмотреть, каким бывает парк в начале осени, какие там растут деревья, собрать листья и плоды деревьев. Для этого надо приготовить пакеты, куда можно складывать листья.
Словарная работа: дерево, кустарник, клён, берёза, ствол, листья, шиповник, акация, жёлтые, красные, большие, маленькие, круговые, плоды, птицы, жуки.
Индивидуальная работа: особое внимание обратить на Абрамова Вадима, Габдрахманова Риназа, Мороз Диму (застенчивые, задавать им чаще вопросы, тем самым направляя внимание на наблюдаемые объекты. При неправильном ответе, помочь исправить ошибки.
Предшествующая работа:
Просматривание иллюстраций с изображением начало осени. Наблюдение на прогулке за изменениями в природе с приходом осени.
Подготовка воспитателя: 1. Выбираю место проведения прогулки в парк «Гренада». 2. При подготовке использовала следующую литературу: Саморуковой «Как занимать дошкольников с природой»; С. А. Веретенникова «Ознакомление детей с природой»; программа воспитания в детском саду.
Материал для целевой прогулки: пакеты для сбора семян;
Организация детей: Расположить детей полукругом, воспитатель стоит напротив детей. Около наблюдаемого объекта (кустарник, дерево).
Методические приё мы: художественное слово, вопросы к детям, обследование, пояснение, сравнение, рассказ, описание воспитателем, игры, предметная среда, предварительная беседа, педагогическая оценка.
Ход целевой прогулки: Войдя в парк, обратить внимание детей на красоту осеннего наряда, деревьев и кустарников, полюбоваться ею. -ребята, я сейчас прочитаю стихотворение И. Бунина, а вы мне скажите, какое время года описывает автор в своём стихотворении.
Лес точно терем расписной. Лиловый, золотой, багряный.
Весёлой, пёстрою стеной. Стоит над светлою поляной.
-как вы думаете, о каком времени года идёт речь в этом стихотворении? об осени.
—правильно, молодцы.
- ребята, а теперь попробуйте в этом парке описать деревья, которые вы уже знаете, клён и берёзу.
- ребята, как вы узнали берёзу?
- у берёзы белый ствол.
-правильно- подойдите к берёзе поближе и рассмотрите её.
- а теперь, ребята, соберите берёзовые листья, которые опали с дерева на землю. - давайте их рассмотрим.
- какие по цвету листья берёзы?
- правильно, ребята у берёзы жёлтые листья. -а какие они по размеру, большие или маленькие?
- маленькие (ответы 2-3 детей).
-верно, ребята, листья у берёзы маленькие.
- ребята, а теперь попробуйте в этом парке описать клён.
- правильно ребята, у клёна ствол коричневый, шершавый, листья разные
- какие по цвету листья у клёна?
- жёлтые, красные (ответы 2-3 детей)
- верно, листья у клё на разноцветные: жёлтые, красные. -
а какие по размеру листья, клёна?
- большие. -правильно, большие.
-ребята, теперь посмотрите на берёзовый лист и кленовый и скажите мне, какой из этих листьев крупнее?
– клёна (спрашиваю у 2-х детей).
- верно, смотрите я положу берёзовый лист на кленовый и кленовый лист крупнее.
- ребята, теперь давайте мы с вами, рассмотрим кустарники( 1-2, шиповник, акации.
- какие по размеру листья кустарников крупный или мелкий?
- мелкие (ответы 2 детей)
-а какие по цвету у кустарников листья?
- зелёные. - правильно, ребята, у кустарников листья ещё зеленые.
- ребята, а вы заметили, что у некоторых деревьев и кустарников есть плоды и семена,
- у какого дерева вы заметили семена?
- у клёна.
- а у какого кустарника, вы заметили плоды?
- шиповника.
- верно, ребята, у клёна есть семена, а у шиповника есть плоды.
- давайте мы с вами соберём плоды и семена.
- давайте мы с вами постоим тихо и прислушаемся к звукам в парке.
- что слышно? Поют ли птицы? зовите мне, чьи птичьи голоса вы услышали или видели в парке(- воробей, голуби, синицы, вороны).
- ребята, давайте вместе с вами поищем под листьями жуков. - почему они под листьями?
- потому что они прячутся от холода.
- верно, когда наступает осень все насекомые прячутся от холода под листья, под кору деревьев.
-Ддавайте мы с вами поиграем в игру. «от какого дерева листья?», «найди дерево по листку».
- молодцы, хорошо играем, верно находим деревья.
- а теперь ещё раз полюбуемся красотой парка и прочитаем стихи о осени.