Татьяна Коломенская
Конспект НОД «Яйцо-начало жизни»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности. Познание. Формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе. Тема: «Яйцо – начало жизни».
Цель: Обогащать знания детей по теме: «Яйцо-начало жизни».
Обучающие задачи:
Расширять знания детей о яйце.
Учить детей делать правильные умозаключения
Продолжать формировать интерес к предметам окружающего мира, пытаясь увидеть в привычных вещах что-то новое и интересное.
Закреплять знания детей о литературных произведениях.
Развивающие задачи:
Публикация «Конспект НОД „Яйцо-начало жизни“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Способствовать развитию познавательной сферы ребенка.
Развивать умение сравнивать предметы по форме, цвету, величине, тяжести.
Формировать представление о народной культуре, показать ее национальное многообразие.
Воспитательные задачи:
Воспитывать любовь к Родине, к народным традициям.
Воспитывать дружеские отношения между детьми.
Активизировать словарный запас:
Признаки весны: солнце пригревает, набухают почки, прилетают перелетные птицы, пробуждаются насекомые, теплеет, тает снег; Пасха, кулич, крашеные яйца, «крашенки», «крапанки»,ювелирная фирма, яйца Фаберже.
Предварительная работа: Беседа по сказке курочка Ряба, беседа о традициях и праздниках нашей страны.
Используемый материал:
Иллюстрации из сказки «Курочка Ряба», деревянные крашеные яйца, иллюстрации животных, появляющихся из яйца, иллюстрации пасхального угощения, иллюстрации яиц Фаберже, иллюстрации яйца «крапанки», «писанки», листы с дидактическим заданием: «Нарисуй недостающее яйцо».
Ход непосредственно образовательной деятельности:
1 Организационный момент:
Ребята, здравствуйте. Здравствуйте, гости!
Какое волшебное слово – здравствуйте. Это не просто приветствие, а еще и пожелание здоровья и долголетия. А когда желаешь кому-то здоровья, то оно придет и к тебе. Давайте, почаще, желать друг другу здоровья! А когда человек здоров, то и настроение у него хорошее, ему хочется бегать, прыгать, путешествовать и узнавать много нового.
- А у вас хорошее настроение?
- Хотите узнать что-то новое и интересное? Тогда превращайтесь в умников и умниц.
- Ну, а раз вы умники и умницы, то внимательно посмотрите по сторонам. В этой комнате появился предмет, которого раньше не было. Посмотрим, какие вы умники.
- Молодцы, нашли. Это шкатулка. А внутри нее лежит всем знакомый предмет. Ну, чтобы открыть ее нужно отгадать загадку:
Может и разбиться, может и свариться. Если захочешь, может и в еду превратиться. Что же это такое?
Правильно, это яйцо. Садитесь на свои места.
2. Беседа о яйцах из сказки «Курочка Ряба».
-Давайте, подумаем: в каких сказках встречается яйцо.
Ну, конечно, самая известная сказка о яйце «Курочка Ряба».
-О каких яйцах рассказывается в этой сказке? (о золотом и простом).
-Давайте сравним эти яйца.
-Чем они похожи? (формой)
-А чем отличаются?
Цветом, одно белое, а другое золотое.
- Как вы думаете, а весом они отличаются? (да)
-А какое тяжелее и почему? (золотое, оно из металла золота)
-А что у них внутри? (у золотого металл, а у простого желток и белок, а может быть даже цыпленок).
-А отчего разбилось яйцо? (мышка бежала, хвостиком махнула)
Давайте подумаем, как можно разбить яйцо? (об стол, друг о дружку, ложкой)
-Скажите, а вы знаете как правильно разбивать яйцо (ложкой)
- А сверху или снизу?
- А как еще может разбиться яйцо? (его может разбить цыпленок изнутри)
-А кто еще может вылупиться из яйца? (змея, крокодил, черепаха, утенок, индюшонок, динозавр). Помните сказку Х. К. Андерсена «Гадкий утенок»? Кто вылупился из яйца? (Лебеденок)
- Из яйца начинается жизнь.
-А в какое время года пробуждается жизнь? (весной)
-Что же изменяется в природе с приходом весны? (солнце пригревает, набухают почки, прилетают перелетные птицы, пробуждаются насекомые, теплеет, птицы начинают высиживать потомство, люди снимают зимнюю одежду, одеваются легче)
- Выходите на ковер, будем звать весну.
Физкультминутка.
Весна! Весна! (дети идут по кругу в хороводе)
Приди красна!
С ясным солнышком
Колоколнышком.
Принеси урожай
В наш родимый край! (сужают круг)
Солнышко - (дети стоят в малом кругу)
Колоколнышко (шагают, расширяя круг)
Ты пораньше взойди (руки вверх)
Нас пораньше разбуди.
Нам в поля бежать (дети бегут по кругу)
Нам весну встречать.
3. Праздник Пасха.
Мы позвали солнышко и весну. А вы знаете, что весной есть праздник, который символизирует пробуждение к жизни. Этот праздник называется Пасха. Пасха - праздник победы жизни над смертью. На Руси его отмечают больше 1000 лет. К Пасхе с давних времен готовят специальную еду.
-Кто знает, что готовят к празднику? (куличи, красят яйца, делают творожную Пасху с цукатами и изюмом)
Посмотрите вот кулич, а вот творожная Пасха, а вот крашеные яйца.
- Вот какие красивые, расписные. В этот день принято дарить яйца. Дарение считалось знаком того, что ты прощаешь человеку все обиды, что он тебе приятен, и ты не держишь на него зла.
Расписывали и деревянные яйца и настоящие. Окрашенные в один цвет яйца назывались «крашенками», если на общем фоне обозначались пятна, полоски, крапинки – это были «крапанки». Еще были яйца, разукрашенные от руки сюжетными картинками – это были «писанки». Деревенские умельцы готовили к Пасхе деревянные «писанки». В кондитерских продавались шоколадные и сахарные яйца.
Еще на Руси создавали яйца из золота и драгоценных камней. Давно существовала фирма Карла Фаберже, которая изготавливала такие яйца. Это были настоящие произведения искусства. Всего было создано 71 яйцо. Самое первое яйцо снаружи было покрыто белой эмалью, похожей на скорлупу, а в желтке сидела курочка (показываю иллюстрации).
4. Дидактическая игра «Нарисуй недостающее яйцо».
Ребята, а теперь давайте поиграем. У вас на столах лежат картинки. Нужно дорисовать в яйце орнамент, которого не хватает.
- Молодцы, все справились с заданием.
5. Заключительная часть.
-Ребята, давайте вспомним, что нового мы узнали сегодня на занятии? (яйцо – начало жизни, жизнь пробуждается весной, весной бывает праздник Пасхи, о чем этот праздник – о возрождении жизни, рассматривали деревянные «писанки», «крапанки», вспоминали сказки о яйце, узнали о драгоценных яйцах).
Вы сегодня хорошо занимались и я вас сейчас угощу. Если мы говорили о яйце то, что я вам принесла? (конечно киндер-сюрпризы).
-Угощайтесь.