Елена Ходячая
НОД на тему: «Орешки для белки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Орешки для белки»
Цель: Развивать навык лепки предметов округлой формы круговыми движениями рук, развивать мелкую моторику рук, упражнять в навыке отщипывания небольших кусочков пластилина от большого куска и скатывания в форму шарика, прививать доброе отношение к сверстникам и взрослым через игровые ситуации.
Оборудование:
• мягкая игрушка белочка, разноцветные мячики разного размера по величине,
• дощечки для лепки,
• клеёнки для столов,
• бумажные салфетки для рук,
• тарелочки из игрушечного набора посуды,
• фартуки, нарукавники,
• пластилин светло-коричневого цвета.
Публикация «НОД на тему: „Орешки для белки“» размещена в разделах
Место проведения: групповое помещение в ДОУ
Предварительная работа:
• беседа по теме «Кто живёт в лесу?»;
• рассматривание иллюстраций по теме «Животные леса. Белка»;
• рисование пальчиковыми красками «Орешки» (печатание пальчиком);
• разучивание правил подвижной игры «Белочка»
Словарная работа:
• активизировать в речи детей слова (белка, орешек)
Содержание организованной деятельности детей.
1. Организационный момент.
Дети находятся в групповом помещении ДОУ, звучит звукозапись «Голоса леса».
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие по сказочному лесу. Вы согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята посмотрите конверт, что-же в нем находится, давайте посмотрим.
Воспитатель подходит к макету дерева стоящему в групповой комнате, открывает конверт и достает из конверта геометрические фигуры (круг, квадрат и треугольник, предлагает детям взять одну из геометрических фигур, уточняя у каждого ребенка какую из геометрических фигур он взял.
Проводится игра «Найди свой домик». На полу разложены геометрические фигуры, по сигналу воспитателя дети подбегают к той фигуре которую выбрал ребенок.
Воспитатель: Молодцы ребята, правильно выполнили задание, вот мы с вами и попали в сказочный лес.
2. Основная часть.
Воспитатель обращает внимание на белочку сидящую под деревом и говорит детям, что белочка заблудилась и не может найти дорогу домой. Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл в гости?
Дети: Это белочка.
Воспитатель: Правильно, белочка. Давайте поздороваемся.
Ребята здороваются, подходят, гладят белочку.
Воспитатель: Ребята поможем белочке найти свой домик?
Дети: Да, поможем.
Воспитатель: Ребята, а как,вы, думаете где живет белочка?
Ответы детей, воспитатель обобщает ответы и говорит, что белочка живет в лесу.
Воспитатель: Белочка говорит, что проголодалась. А что любит есть белочка?
Дети: Орешки.
(Воспитатель показывает детям орешки лежащие в корзиночке, дети подходят берут в руки орешки рассматривают).
Воспитатель: На что похожи орешки?
Дети: На маленькие мячики, на шарики.
Воспитатель: Правильно. Какие орешки? Какой они формы?
Дети: Круглые.
Дидактическая игра: «Разложи по цвету».
Воспитатель предлагает детям маленькие мячики разного цвета красные, синие, желтые лежащие все вместе в одной корзине.
Воспитатель: Ребята посмотрите сколько много у нам мячиков, но с мячиками случилась беда они выбежали погулять и теперь не могут найти свои домики, давайте мы с вами все вместе поможем найти им свой домик.
Дети: Да, поможем.
Воспитатель обращает внимание детей на макеты деревьев стоящих в групповой комнате, и на коробочки стоящие под каждым деревом разного цвета.
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, а вот и домики в которых живут наши мячики. Какого цвета этот домик?
(Воспитатель подходит к одному из домиков, затем к следующим спрашивая у детей какого цвета домик, дети называют цвета).
Воспитатель: Как вы думаете, какие мячики будут жить в этом домике?
Дети: Красные
Воспитатель: А в этом домике? (Показывает синий домик).
Дети: Синие.
Воспитатель: Правильно. А желтые мячики в каком домике будут жить?
(Хоровые и индивидуальные ответы детей).
Дети: Желтые.
Воспитатель предлагает детям взять мячики из общей корзины и разнести их по коробочкам соответствующего цвета, дети выполняют задание
Воспитатель: Молодцы ребята помогли мячикам найти свои домики.
Вот домик в котором живут красные мячики.
Показывает коробку с красными мячиками и уточняет у детей все ли мячики красного цвета лежат в коробке, если в коробке лежит мячик другого цвета то воспитатель просит детей переложить его в коробку соответствующего цвета и т. д.)
Игра «Большая и маленькая елочка»
Воспитатель: Где живет белочка?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Посмотрите сколько много у нас елочек.
Дети приносят елочки и раскладывают их на столе. Каждый ребенок выбирает себе елочку.
Воспитатель: Смотрите, ребята. У каждого из нас елочка. Они одинаковые.
(Ответы детей).
Воспитатель: А у кого самая большая елочка? А самая маленькая? У кого самая низкая елочка? У кого самая высокая?
Дети отвечают на вопросы хоровые и индивидуальные ответы. Сравнивают елочки способом наложения.
Воспитатель: Белочка приглашает нас поиграть.
Подвижная игра «Белочка»
Цель: соблюдение режима двигательной активности, повышение физической выносливости детей)
Зарядкой белочке не лень
Заниматься целый день,
С одной ветки прыгнув влево,
На сучке она присела.
Вправо прыгнула потом,
Покружилась над дуплом.
Влево – вправо целый день.
Прыгать белочке не лень.
Ход игры: прыжки в стороны чередуются с приседаниями и бегом по маленькому кругу.
Презентация: «Чья это мама?»
Рефлексия:
Лепка. «Орешки для белочки».
Воспитатель приглашает детей сесть за столы, застеленные клеенкой. Показывает ребятам, как нужно лепить орешки круговыми движениями.
Воспитатель: Посмотрите на мои руки, я совершаю круговые движения. Какие движения?
Дети: проговаривают вместе с воспитателем: Круговые движения.
Воспитатель: Что будем лепить?
Дети: Орешки.
Воспитатель: Для кого орешки?
Дети: Для белочки.
Воспитатель: Правильно. Сейчас мы возьмем пластилин, отщипнём от него небольшой кусочек. Этот кусочек мы положим на ладошку и будем раскатывать круговыми движениями. Надавливаем на пластилин, чтобы получился круглый орешек. Давайте поможем белочке – слепим для неё вкусное угощение – орешки.
Ребята начинает лепить. Воспитатель наблюдает и помогает ребятам.
Воспитатель: Замечательные орешки у нас получились. Давайте положим их на блюдечки и поставим перед белочкой. Оботрём пальчики от пластилина салфетками, и наши пальчики немножко поиграют.
Пальчиковая гимнастика «Белочка»
( Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук)
Слова Движения
Сидит белочка в тележке,
Продает она орешки. Дети сжимают и разжимают кулачки.
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому,
Кому в платок, кому в роток,
Кому в лапочку. Дети поочередно загибают пальчики
от мизинца к большому.
Список использованной литературы
1.
2. Е. С. Анищенкова «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников», изд-во «Родничок», 2009 год