Диана Томаева
Конспект музыкальной деятельности для детей 5–6 лет «Мама лучшая на свете»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной музыкальной
деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий
для детей в возрасте 5-6т лет на тему «Лучше всех на свете - мама»
Автор – составитель: Томаева Д. Т., музыкальный руководитель
Цель: Привитие детям доброго, внимательного отношения к самому близкому и дорогому человеку – своей маме.
Рекомендации:
Темочки:
1. Подбирать музыкальный материал учитывая способности ваших детей
2. Побирать материал учитывая особенности этнокультуры вашего региона
Задачи:
1. Углублять знания детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в народном творчестве (пословицы).
2. Воспитывать в детях детям уважительного отношения к домашнему труду мамы, желанию помогать ей.
3. Развивать физические,музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности используя здоровьесберегающие технологии.
Используемые здоровьесберегающие технологии:
музыкотерапия,
психогимнастика (этюды, игры,
музыкально-ритмическая гимнастика,
нейрогимнастика
физкультминутка,
артикуляционная.
Материалы и оборудование: музыкальный центр, мягкая игрушка «Заяц», видеосказка «Агоммагас тархъус»
Ход занятия:
1. Вводная часть
Под музыкальное сопровождение «Мама» дети заходят в музыкальный зал
Музыкальный руководитель : Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся.
Двигательно-игровой этюд «Здравствуйте»
Здравствуй солнце золотое, (поднять скрещенные руки вверх)
Здравствуй небо голубое, (поднять ладошки вверх)
Здравствуй вольный ветерок, (помахать ручками вверху)
Здравствуй маленький дубок,
Здравствуй утро, здравствуй день,
Нам здороваться не лень!»
2. Основная часть
Музыкальный руководитель : Дорогие ребята. Сегодня у нас очень интересная встреча, по окончанию которой вас ждет сюрприз. Но всё по порядку. А начнем мы с загадки. Слушайте внимательно и узнаете, о ком мы сегодня будем говорить.
В мире нет её роднее,
Справедливей и добрее.
Я скажу, друзья вам прямо –
Лучше всех на свете… (мама)
Музыкальный руководитель : Тынг раст!Сабита,загъут-ма мах кам царам
-На мадалон авзаг цавар у?
-Уада ма фанды сымахима нахи ирон авзагылакусын. Разы стут мема?
Артикуляционная гимнастика (повторяют звуки за муз. рук.)
-Загъут-ма хъандил куыд факаны (ж-ж-ж)
-Къогхота куыд каны (з-з-з)
-Тигр та куыд каны (р-р-р)
-Ныр та уадзындзыл ацагъдам. (Былта цъупп)
Музыкальный руководитель : Сабита,аз уын азардзынан зараг,сымах мам байхъусут ама мын загъдзыстут,кай тыххай азарыдтан?
Зараг «Махи гыцци»н. Дзугаты Г. ,муз. Къудухты Т.
Фацыдис уа зардама?Уада йа иума ацахуыр канам!
(Дети под руководством музыкального руководителя разучивают песню)
Музыкальный руководитель :Зараджы мады куыд хонынц?Раздар мады ходтой гыцци. Байхъусут амбсонд ма ама ма мын загъут,куыд ай амбарут уый.
Мады зарда -зонаг
1. При солнышке тепло, при матушке добро (русская)
2. Нет лучшего дружка, чем родная матушка (русская)
3. У ребёнка заболит палец, а у матери - сердце (украинская)
- Ребята, расскажите мне, как вы понимаете эти пословицы? О чем в них говорится? (Обсуждают значение каждой пословицы)
Музыкальный руководитель : Я знаю, что ваши мамы самые замечательные, и вы их очень любите. Но мамам обязательно нужно помогать. Предлагаю прямо сейчас показать какие вы хорошие помощники.
Музыкально - ритмическая гимнастика «Мамины помощники» Л. Севериновой
(Дети становятся в круг и повторяют движения по тексту за музыкальным руководителем)
Мамочка, мамочка, мы тебе поможем, (Дети идут по кругу, взявшись за руки)
Сами всё уберём и на место сложим.
Мы свои платочки в тазике стираем, (Дети останавливаются и изображают руками стирку платочков)
Вот как мы сегодня маме помогаем!
Мамочка, мамочка, мы тебе поможем, (Дети идут по кругу, взявшись за руки)
Сами всё уберём и на место сложим.
Щёткой пол на кухне чисто подметаем, (Дети останавливаются и «метут» пол)
Вот как мы сегодня маме помогаем!
Мамочка, мамочка, мы тебе поможем, (Дети идут по кругу, взявшись за руки)
Сами всё уберём и на место сложим.
Мы тарелки моем, сухо вытираем, (Дети останавливаются и «моют, вытирают» тарелки)
Вот как мы сегодня маме помогаем.
Музыкальный руководитель : Вот теперь я точно знаю, какие хорошие растут у наших мам помощники. Но маме не только ваша помощь нужна, её обязательно нужно слушаться. Скажите ребята, а вы слушаетесь своих мам? (дети отвечают)
- Сыв-та,манма гасга чидар хойы. Мана нам уазаг арбацыд. Базыттат ай?Тархъус-хъилхъус,салам радтам. (музыкальный руководитель показывает игрушку зайца).
Сабита,тархъус нам арбацыд ама йа фанды радзурын,цыхабар ыл арцыдис уый. Бакасам ма экранма. (музыкальный руководитель показывает игрушку зайца
Видеосказка «Аггомагас тархъус»
- Сабита,уазардама фацыдис?Цы арцыдис тархъусима?Ама цама рауадис афта?Хъусдзыстут уа ныййарджытам?Тынг хорз!
Нейрогимнастика
Дети выполняют по выбору муз. руководителя движения:блинчики,кокосики,хлопки,стуки,волны.
3. Заключительная часть
Музыкальный руководитель : Я думаю ребята, что пора нам поиграть. Становитесь в дружный кружок.
Физкультминутка «Веселая пляска»
(Дети повторяют за музыкальным руководителем движения по тексту)
Музыкальный руководитель : Ребята, на этом наше занятие подошло к концу. О ком сегодня мы с вами говорили? Что вам особенно запомнилось? Что вам понравилось на занятии?
Дети анализируют и отвечают.
Звучит музыкальное сопровождение Дебюсси К. «Лунный свет»
Музыкальный руководитель : Давайте встанем в круг и возьмемся за руки.
Сейчас по кругу от меня пойдёт «тепло», то есть я с закрытыми глазами легонько пожму своему соседу руку, он – следующему, и так по кругу. И ещё я хочу подарить вам маленькое сердечко, которое символизирует любовь к нашим близким. Всем спасибо!