Ольга Ольховская
НОД «Мосты Санкт-Петербурга»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Мосты Санкт-Петербурга»
Цели: познакомить детей с разными видами мостов.
Задачи:
образовательные:
• обогащать представления детей об истории возникновения города Санкт-Петербург;
• познакомить детей с разными видами мостов (арочные, висячие, разводные);
развивающие:
• развивать у детей способность любоваться Санкт-Петербургом;
• развивать познавательный интерес к изучению исторических и архитектурных достопримечательностей города;
Публикация «НОД „Мосты Санкт-Петербурга“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ленинградская область, Санкт-Петербург. Петербурговедение
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
• обогащение словаря: «мост», «остров», «канал».
воспитательные:
• воспитывать патриотическое чувство;
• вызвать желание побывать в Санкт-Петербурге;
• готовить детей к осознанию «Я – петербуржец».
Оборудование и материалы:
• карта (лучше рисованная) центра Петербурга;
• фотографии мостов (Большеохтинский, Троицкий, Благовещенский, Египетский, Банковский, Львиный, Аничков, Дворцовый).
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Организационная часть.
Творенья мастеров великих
Санкт-Петербургские мосты
Стоят в веках и невских бликах
Шедевры дивной красоты.
Рябцева Елена
Сегодня мы с вами поговорим о том, как же начал вырастать город, как появились мосты в Санкт-Петербурге.
Император Пётр I основал новую столицу своего государства в месте, где широкая Нева делится на множество маленьких протоков и впадает в Балтийское море. А между этими протоками расположено много островов самых разных размеров и форм.
Эти места – по большому счету огромное болото. Когда в Петербурге только начали строить и еще не знали всех особенностей местности, то случалось, что воздвигнутые большие дома вдруг начинали потихоньку уходить под землю. Чтобы этого избежать, жители осушали землю, сооружая каналы.
Так и получился удивительный город на воде. Общая длина рек, протоков и каналов составляет сегодня около трёхсот километров, из которых больше половины – искусственные, то есть созданные не природой, а человеком.
Трудно в это поверить, но в самом начале строительства Петербурга возведение мостов было… запрещено! Царь Пётр Первый надеялся, что удастся вообще обойтись без них. Он любил море, водную стихию, корабли и стремился приучить ко всему этому жителей своей новой столицы. Пётр хотел сделать Петербург настоящим морским городом, в котором даже у самого небогатого горожанина была бы одна лодка. Царь даже издал указ, в котором приказывал петербуржцам передвигаться по своим делам в лодках по воде точно так же, как они ездят по суше в каретах и колясках. Он мечтал построить город, похожий на его любимый голландский Амстердам, который пронизывают сотни каналов.
Однако в самом крайнем случае мосты строить разрешали. Например, для того, чтобы завезти стройматериалы в труднодоступные места – через болота и канавы. Именно так и появился первый в городе деревянный мостик, соединивший в 1703 году Городовой и Заячий острова, где в ту пору шло строительство Петропавловской крепости.
В наше время в Санкт-Петербурге много самых разнообразных мостов (разводные, висячие, арочные, вантовый).
Троицкий мост состоит из 10 пролетов. Раскрывается только одна его часть. Мост соединяет центральную часть города с петроградской стороной. Один его конец упирается в Троицкую площадь. Поэтому он и называется Троицкий мост. Ему более 100 лет.
Фото Троицкого моста.
В себя вбирая красоту,
Я славлю сердце молодое!
Стою на Кировском мосту,
И город мой – как на ладони.
Вячеслав кузнецов
Большеохтинский мост находится там, где в Неву впадает река Охта.
Два больших участка подвешены к мощным аркам, а короткий участок в центре – разводной. По середине две башни в форме маяков.
Фото Большеохтинского моста.
Благовещенский мост соединяет центральную часть города с Васильевским островом. Это первый постоянный мост через город. Разводной пролет находится в центре.
Ребята, а как вы думаете, есть только разводные мосты или бывают другие конструкции? (Ответы детей)
Бывают мосты с поворотным участком или с участком, который смещается вертикально вверх или вниз под воду (в других странах). До реконструкции у Благовещенского моста был поворотный пролет.
Фото Благовещенского моста.
Банковский мост с грифонами – пешеходный. Мифологические существа с телом льва и крыльями. Голова может быть орлиная или львиная. Грифоны играют не только декоративную роль, но и конструктивную. Они держат цепи, на которые подвешен мост.
Фото Банковского моста.
Узор решеток, фонари
Неповторимой красоты.
Грифоны, цепи, кони, львы
Собой украсили мосты.
Львиный висячий мост – построен в то же время, что и Банковский. Оба моста установлены через канал Грибоедова. Оба моста спроектированы одним архитектором.
Фото Львиного моста.
Аничков мост. Облицован гранитом. На ограде изображения русалок и морских коньков. Мост украшен четырьмя скульптурными группами – укрощение коня. На мосту есть выбоина от фашисткого снаряда. Во время войны коней спрятали – закопали в саду Аничкого дворца. (Инженер, спроектировавший мост – Аничков).
Фото Аничкого моста.
Четыре черных и громоздких,
Неукрощенных жеребца
Взлетели - каждый на подмостках
Под стянутой уздой ловца.
Владимир Нарбут
Физминутка «Мостик»
Закрываем мы глаза, вот какие чудеса (Закрывают оба глаза)
Наши глазки отдыхают, упражненья выполняют (Продолжают стоять с закрытыми глазами)
А теперь мы их откроем, через речку мост построим. (Открывают глаза, взглядом рисуют мост)
Нарисуем букву «О», получается легко (Глазами рисуют букву «О»)
Вверх поднимем, глянем вниз (Глаза поднимают вверх, опускают вниз)
Вправо, влево повернем (Глазами двигают вправо-влево)
Заниматься вновь начнем. (Глазами смотрят вверх-вниз)
Рефлексия:
Ребята, давайте вспомним о чем мы сегодня говорили.
Много ли мостов в Санкт-Петербурге?
Какой самый первый мост в Санкт-Петербурге?
Какие виды мостов вы запомнили?
Какой мост вам понравился больше всего?
Ответы детей…
Практическая работа:
А сейчас ребята мы с вами сделаем наплавной мост. Для этого надо взять поплавки и скрепить их, с помощью пластилина и картона. Мост с обеих сторон закрепим к берегам нашей реки. А когда необходимо пропустить корабль, мы с одной стороны мост отвяжем и переместим к берегу. Корабль может свободно пройти по реке вперед.