Папки-передвижки

НОД «Моя семья»

Ольга Кирикова
НОД «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция областей «Речевое и познавательное развитие».

для детей средней группы с ТНР

Авторы: учитель-логопед: Кирикова О. А., воспитатель: Бойцова О. А.

Цель:Выявление знаний детей о семье, развитие диалогической речи детей.

Задачи:

- Уточнить и обобщить знания детей о том, кто такие родные.

- Формировать у детей представление о составе семьи, используя фотографии членов семьи ребёнка.

- Совершенствовать умение детей составлять короткий рассказ о своей семье.

Публикация «НОД „Моя семья“» размещена в разделах

- Продолжать учить детей сравнивать три предмета по длине, раскладывать их в возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнений словами: короткий, длиннее, самый длинный.

- Закреплять умение детей считать до 5 и продолжать формировать представления о равенстве двух групп предметов на основе счёта.

- Учить согласовывать числительное с существительным.

- Развивать у детей познавательный интерес.

- Развивать синхронность движения пальцев, расширять спектр кинестетических ощущений пальцев рук.

- Улучшать межполушарное взаимодействие посредством кинезиологических упражнений, рифмованных рассказиков.

- Развивать зрительное внимание, мышление.

- Формировать у детей графические навыки (рисование прямых горизонтальных линий).

- Развивать двигательные навыки детей.

- Развивать умение детей согласовывать свои действия с действиями сверстника.

- Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи.

Оборудование:

песенки Железновых; картинки с изображением семьи; пазлы «Семья»; кукла; рисунки к упражнению «Проводи ребёнка домой»; простые карандаши; геометрические фигуры (квадраты и круги, три шарфика, отличающиеся цветом и размером; картинки с изображением членов семьи; платочки; пирожки, макет дома.

Ход:

1. Мотивационная часть.

Песенка «Ну-ка, повторяйте!» (до прихода гостей)

Фоновая песня «Семейный альбом» в исполнении Пьехи.

Логопед:

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная … (семья).

- У нас в группе есть уголок семьи. Ребята, покажите гостям, где он. Мы разложили много иллюстраций, на которых изображена семья. Ребята, а как вы думаете, что такое семья? (Семья – это мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сёстры. Самые близкие, самые любимые и любящие, самые родные люди).

2. Организация познавательной, поисковой деятельности.

- Вы заметили, что среди этих иллюстраций оказались обрывки. Давайте соберём семьи. (Дети объединяются в две группы, используя метод кооперации по выбору геометрических фигур, и собирают пазлы). Посмотрите, на ковре лежат геометрические фигуры. Какие? А теперь, внимание. Раз, два, три, любую фигуру возьми! Теперь соберите осколки семьи в единое целое.

- Теперь они все вместе. Все вместе, и душа на месте. У вас тоже есть семьи. Вы даже принесли фотографии. Может быть, кто-то хочет рассказать о своей семье?

- Вы самые счастливые дети, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение и любовь. В семье все помогают друг другу, заботятся.

Песенка «Покачай – передай» Дети под мелодию укачивают куклу, передают друг другу.

- Как ещё можно помочь маме? (ответы детей) Давайте покажем, как мы помогаем маме стирать.

Песенка «Встану утром спозаранку (стирка)»

Встану утром спозаранку,

Кипяток налью в лоханку,

Разведу в нём синьку, соду,

Я бельё намылю, воду.

После стирки выжимаю,

Если нужно, полоскаю.

А затем, согнувши спину,

На чердак тащу корзину.

У стола стоишь часами,

Гладишь, гладишь утюгами.

Юбки, кофточки, платочки,

И рубашки, и чулочки.

- У каждой семьи есть свой дом, где каждого ждут. Давайте и мы дойдём до дома и посмотрим, кто нас ждёт. Упражнение «Проводи ребёнка домой».

На столах у детей рисунки, на которых изображены ребёнок и домик. Дети проводят линию от ребёнка к домику сначала пальчиком по дорожке, затем простым карандашом. Кто же нас ждёт в домике? (Бабушка)

Появляется бабушка:

- Здравствуйте, дети. А у вас есть бабушки? Как зовут? Вы любите своих бабушек? У меня тоже есть дети, внуки. Я их очень люблю и всегда жду в гости.

- Я узнаю своих родных по стуку.

Моя дочь стучит в дверь так: ///.

Мой сын – так:.

Внучка – так: /.

Внук – так: --/ (/-/)

- Всякий раз я готовлюсь к их приходу. Вот и сейчас я приготовила подарочки – связала шарфики. У меня 3 внука. Догадайтесь, кому, какой шарфик я связала.

(Самый длинный жёлтый шарф – старшему внуку, короче красный шарф – помладше, самый короткий зелёный шарф – самому младшему.)

- Ещё я напекла пирогов.

Игра с платочками «Тесто»

Месим, месим тесто!

Есть в печи место!

Будут, будут из печи

Булочки и калачи!

1 вариант игры.

Дети берут платочек за два уголка и пальцами обеих рук собирают платочек в обе ладони.

2 вариант игры.

Дети берут платочек за уголок и собирают его целиком в ладонь, используя пальцы только одной руки (правой или левой). Другая рука не помогает!

- И вас хочу угостить. Сколько вас ребят? Давайте отсчитаем столько пирожков, сколько всего детей. (1 пирожок, 2-ой пирожок, …. 5-ый пирожок).

- Придёте в группу, угоститесь. Передавайте привет своим родным. Живите дружно. Слушайте родителей, не огорчайте их. Любите, помогайте друг другу. До свидания.

3. Оценочная часть.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Моя Семья»Фотоотчет «Моя Семья» Отчет по проделанной работе воспитателей группы №4 Поповой А. Н. и Столяровой И. В. на тему: «Моя семья» 1. Беседы на тему: «Моя семья»,.

Фотоотчет «Моя семья»Фотоотчет «Моя семья» Цель: Совершенствовать знания детей об элементарных представлениях, о семье как явление общественной жизни и о своем месте в ней. Задачи:.

Моя семья Проект «Моя семья» Подготовила и провела: Сыбденова Н. В. средняя группа Пояснительная записка Каждому человеку интересно узнать, откуда.

НОД «Моя семья» Тема: Моя семья. Цель: Показать значение семьи в жизни человека. Образовательная область: Речевое развитие Интеграция образовательных областей:.

НОД «Моя семья» I. Программное содержание: • формировать нравственно-патриотические качества ребёнка, путем приобщения к традициям и обычаям русского народа;.

Проект «Мой дом, моя семья и я» Проект «Мой дом, моя семья и я» Пояснительная записка Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании.

Проект «Моя семья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 8 «Звездочка» городского округа город Мантурово Костромской.

Родительское собрание «Семья — это счастье, семья — это дом» Сладкий вечер. «Семья – это счастье, семья – это дом, согретый любовью, сердечным теплом». Цель: Формирование у детей представлений.

Семья и ДОУ 1 Понятие «воспитательный потенциал семьи» Семья – один из основных инструментов, обеспечивающих взаимодействие личности и общества, интеграцию.

Тематическая неделя «Мой дом — моя семья» «Моя семья» (конспект НОД в младшей группе) Цель: познакомить с понятием семья Задачи: воспитывать привязанность ребёнка к семье, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Моя семья»
Опубликовано: 20 марта 2017 в 23:05
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД «Моя семья»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Кирикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД