Ольга Кирикова
НОД «Моя семья»
▼ Скачать
Интеграция областей «Речевое и познавательное развитие».
для детей средней группы с ТНР
Авторы: учитель-логопед: Кирикова О. А., воспитатель: Бойцова О. А.
Цель:Выявление знаний детей о семье, развитие диалогической речи детей.
Задачи:
- Уточнить и обобщить знания детей о том, кто такие родные.
- Формировать у детей представление о составе семьи, используя фотографии членов семьи ребёнка.
- Совершенствовать умение детей составлять короткий рассказ о своей семье.
Публикация «НОД „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Продолжать учить детей сравнивать три предмета по длине, раскладывать их в возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнений словами: короткий, длиннее, самый длинный.
- Закреплять умение детей считать до 5 и продолжать формировать представления о равенстве двух групп предметов на основе счёта.
- Учить согласовывать числительное с существительным.
- Развивать у детей познавательный интерес.
- Развивать синхронность движения пальцев, расширять спектр кинестетических ощущений пальцев рук.
- Улучшать межполушарное взаимодействие посредством кинезиологических упражнений, рифмованных рассказиков.
- Развивать зрительное внимание, мышление.
- Формировать у детей графические навыки (рисование прямых горизонтальных линий).
- Развивать двигательные навыки детей.
- Развивать умение детей согласовывать свои действия с действиями сверстника.
- Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи.
Оборудование:
песенки Железновых; картинки с изображением семьи; пазлы «Семья»; кукла; рисунки к упражнению «Проводи ребёнка домой»; простые карандаши; геометрические фигуры (квадраты и круги, три шарфика, отличающиеся цветом и размером; картинки с изображением членов семьи; платочки; пирожки, макет дома.
Ход:
1. Мотивационная часть.
Песенка «Ну-ка, повторяйте!» (до прихода гостей)
Фоновая песня «Семейный альбом» в исполнении Пьехи.
Логопед:
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная … (семья).
- У нас в группе есть уголок семьи. Ребята, покажите гостям, где он. Мы разложили много иллюстраций, на которых изображена семья. Ребята, а как вы думаете, что такое семья? (Семья – это мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сёстры. Самые близкие, самые любимые и любящие, самые родные люди).
2. Организация познавательной, поисковой деятельности.
- Вы заметили, что среди этих иллюстраций оказались обрывки. Давайте соберём семьи. (Дети объединяются в две группы, используя метод кооперации по выбору геометрических фигур, и собирают пазлы). Посмотрите, на ковре лежат геометрические фигуры. Какие? А теперь, внимание. Раз, два, три, любую фигуру возьми! Теперь соберите осколки семьи в единое целое.
- Теперь они все вместе. Все вместе, и душа на месте. У вас тоже есть семьи. Вы даже принесли фотографии. Может быть, кто-то хочет рассказать о своей семье?
- Вы самые счастливые дети, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение и любовь. В семье все помогают друг другу, заботятся.
Песенка «Покачай – передай» Дети под мелодию укачивают куклу, передают друг другу.
- Как ещё можно помочь маме? (ответы детей) Давайте покажем, как мы помогаем маме стирать.
Песенка «Встану утром спозаранку (стирка)»
Встану утром спозаранку,
Кипяток налью в лоханку,
Разведу в нём синьку, соду,
Я бельё намылю, воду.
После стирки выжимаю,
Если нужно, полоскаю.
А затем, согнувши спину,
На чердак тащу корзину.
У стола стоишь часами,
Гладишь, гладишь утюгами.
Юбки, кофточки, платочки,
И рубашки, и чулочки.
- У каждой семьи есть свой дом, где каждого ждут. Давайте и мы дойдём до дома и посмотрим, кто нас ждёт. Упражнение «Проводи ребёнка домой».
На столах у детей рисунки, на которых изображены ребёнок и домик. Дети проводят линию от ребёнка к домику сначала пальчиком по дорожке, затем простым карандашом. Кто же нас ждёт в домике? (Бабушка)
Появляется бабушка:
- Здравствуйте, дети. А у вас есть бабушки? Как зовут? Вы любите своих бабушек? У меня тоже есть дети, внуки. Я их очень люблю и всегда жду в гости.
- Я узнаю своих родных по стуку.
Моя дочь стучит в дверь так: ///.
Мой сын – так:.
Внучка – так: /.
Внук – так: --/ (/-/)
- Всякий раз я готовлюсь к их приходу. Вот и сейчас я приготовила подарочки – связала шарфики. У меня 3 внука. Догадайтесь, кому, какой шарфик я связала.
(Самый длинный жёлтый шарф – старшему внуку, короче красный шарф – помладше, самый короткий зелёный шарф – самому младшему.)
- Ещё я напекла пирогов.
Игра с платочками «Тесто»
Месим, месим тесто!
Есть в печи место!
Будут, будут из печи
Булочки и калачи!
1 вариант игры.
Дети берут платочек за два уголка и пальцами обеих рук собирают платочек в обе ладони.
2 вариант игры.
Дети берут платочек за уголок и собирают его целиком в ладонь, используя пальцы только одной руки (правой или левой). Другая рука не помогает!
- И вас хочу угостить. Сколько вас ребят? Давайте отсчитаем столько пирожков, сколько всего детей. (1 пирожок, 2-ой пирожок, …. 5-ый пирожок).
- Придёте в группу, угоститесь. Передавайте привет своим родным. Живите дружно. Слушайте родителей, не огорчайте их. Любите, помогайте друг другу. До свидания.
3. Оценочная часть.