Кононова Кристина
НОД «Мастерская добра»
▼ Скачать + Заказать документы
«Что хорошо что плохо» по мотивам сказки «Три поросенка на новый лад»
Подготовила воспитатель Кононова Кристина Николаевна
Возрастная группа : старшая – подготовительная
Цель: Познакомить со сказкой «Три поросенка на новый лад» учить детей передавать интонацией характеры героев
Задачи: Вызвать у детей сопереживание персонажей сказки и реализацию самостоятельной творческой деятельности. Развивать память, внимание, мышление, речь, наблюдательность. Воспитывать доброжелательность в общении друг с другом, воспитывать умение ориентироваться в нравственном содержании текста, смысле собственных поступков и поступков окружающих. Предварительная работа: чтение сказки «Три поросенка на новый лад», беседа о сказке, рассматривание картинок к сказке, презентация слайдов к сказке, разыгрывание сказки.
Публикация «НОД „Мастерская добра“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Материал и оборудование: Иллюстрации и картинки к сказке, презентация слайдов к сказке, маски всех персонажей.
Ход занятия:
Организационно – мотивационный этап -Ребята, вы сегодня все красивые, чудесные, прелестные. -Давайте улыбнёмся и пожелаем друг другу хорошего настроения. -Ребята, сегодня у нас с вами необычное путешествие, в мир сказки. А что бы узнать у какой сказке мы побываем в гостях, вам нужно отгадать загадку. Воспитатель загадывает загадку: Носики круглым пятачком Хвостики маленьким крючком Трое их и до чего же Братья дружные похожи Отгадайте, без подсказки Из какой герой сказки(«Три поросенка»)
Жили-были на свете три поросёнка. Три брата.
Все одинакового роста, кругленькие, розовые, с одинаковыми весёлыми хвостиками. Даже имена у них были веселые: Пятачок, Толстячок, Крючек.
Воспитатель: -Дети, а вам нравится эта сказка? Эта сказка английская, а перевел ее для нас известный детский писатель Сергей Владимирович Михалков (звучит песенка из сказки, детям показывается портрет писателя) –А вам нравится эта сказка? Вы можете мне ее немного напомнить? Дети: Да. (дети вспоминают сказку) Воспитатель: Сегодня мы с вами сыграем эту сказку на новый лад.
Жили-были на свете три поросёнка. Три брата.
Все одинакового роста, кругленькие, розовые, с одинаковыми весёлыми хвостиками. Даже имена у них были веселые: Пятачок, Толстячок, Крючек.
Ведущий: Как-то в некотором царстве,
В тридевятом государстве
Жили были поросята-
Озорные все ребята.
Вот идут они по лесу,
Избавляются от стресса:
Пятачок –цветы сорвал, А потом их растоптал, Толстячок-мальчишкам зайцам Шелбанов настукал пальцем, А Крючок –лисиц сестричек Долго дёргал за косички.
Воспитатель: Послушайте что было дальше.
Ведущий:
Вот уже который год
Мучеится лесной народ.
От таких вот поросят
Звери стонут и кричат:
Звери:
Помогите ради Бога!
Жить не можем так убого.
Нет покоя никому
В нашем славненьком лесу.
Ох, устали мы от хамства!
Скоро ль кончится нахальство! Ведущий:
Вдруг, откуда не возьмись,
Ёж крадётся будто рысь.
Был он мудрым, хоть куда!
У него советов тьма.
Выходит ёж мудрец.
Ё ж-мудрец:
До меня донёсся слух,
Что не стерпите вы мук,
Что три брата вас достали,
Никому житья не дали.
Я совет, зверушкам, дам
Вам они не по зубам. Волк- наш милиционер-
Вот кто даст им тут пример.
Он их враз ведь успокоит
И на мирный лад настроит.
Вы его зовите вместе-
Вмиг он будет здесь, на месте.
Собрались звери звать волка стража порядка
Звери;
Звери чуть-чуть помолчали
И все вместе закричали:
Дядя Волк-милиционер!
Приходи, дай поросятам пример!
Выход волка
Волк-Милиционер:
-Хулиганы здесь в лесу?
Я их в миг пакалачу!
Даже пусть сама Бригада
Тут устроит мне засаду!
Ну-ка, где тут поросята!
Позавите их, зверята!
Выходят поросята
Пятачок: Кто нас звал?
Толстячок: Кому не спится?
Крючок: Щелбанов кому хотится?
Волк-милиционер:
Звал вас я, Волк-страж порядка.
Это вы тут что ль Бригадка!
Хулиганите, бузите?
Ой, ребятушки, смотрите,
Как возьму вас под арест,
В миг вам драться надоест.
Это надо ж, на округу
Мелочь навела испугу!
Ну-ка, выйдете вперёд.
Обещайте, что народ
Вы в лесу больше не бьёте,
Себя тихо тут ведёте.
Ну, а я за вас возьмусь:
В школу к вам наведаюсь!
Поросята отвечают умоляя.
Пятачок: Ой, простите, извините.
Толстячок: В школу к нам не приходите.
Крючок: Обещаем не хамить, Со зверьём со всем дружить.
Волк-милиционер:
Ну, смотрите, дам вам срок.
Коль исполните зарок,
В школу к вам я не пойду,
Но с вас глаз я не сведу.
Ведущий:
Вот с тех пор в лесу покой,
Не тревожит тут разбой.
Поросята присмирели,
Слово оправдали в деле:
Не хамят, не обижают,
А зверятам помогают.
Ведущий:
Зритель, зритель, стар и мал,
Ты еще не задремал?
Ты еще не утомился?
Вот приблизился финал.
Не ищи за далью даль!
Этот лес ты ведь видал,
Это сказка про Россию-
И про нас в ней-вот мораль!
Воспитатель: -Дети, вам понравилась сказка? Скажите, в этой сказке поросята правильно себя вели по отношению к зверям? А по отношению к природе? Дети: Нет -Что хорошего поросята сделали а что плохого?
-А вы знаете как нужно себя вести по отношению к зверям, к природе? -Давайте всегда поступать хорошо и правильно! И никогда не делать плохого! -До новых встреч!