Орлинская Дельгир Владимировна
НОД «Мамины помощники»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
-Формирование у детей познавательных процессов и развитие моторики, расширить представление о труде- учить трудиться в коллективе.
Задачи:
Воспитательные:
-Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим;
Образовательные:
-Обучать навыкам практической жизни (на специальных упражнениях с определенным алгоритмом действий);
- Координировать движения по умению упорядочивать предметы;
Развивающие:
-Развивать познавательные процессы;
-Развивать мелкую моторику.
Оборудование:
1. Корабль из картона.
2. Кукла.
Публикация «НОД „Мамины помощники“» размещена в разделах
3. Коржи для приготовления торта.
4. Крем разных цветов.
5. Посуда разовая.
6. Влажные салфетки.
7. Салфетки сухие.
8. Лейка.
9. Лопатка.
10. Грунт.
11. Цветок.
12. Горшок.
13. Вода.
14. Фартуки.
15. Шапочки.
16. Раскраски.
Ход занятия:
Воспитатель заводит детей в группу.
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
В: Ребята, посмотрите друг на друга с улыбкой и давайте поздороваемся друг с другом и с нашими гостями.
Д: Здравствуйте!
Дети садятся на стулья.
В: Сегодня, ребята, поговорим о наших самых дорогих, любимых, добрых мамах. Мама, мамочка, мамуля… Сколько тепла таит это простое слово, которым называют человека, самого близкого, дорого и единственного. Ребята, а какая ваша мама?
Д: добрая, красивая, ласковая, веселая, нежная.
В: Молодцы, ребята. А давайте поиграем в игру, которая называется «Мама»! Я буду задавать вопрос, а вы хором отвечайте : «Мама»! Я буду задавать вопрос, а вы хором отвечайте: «Мама!». Только отвечать надо дружно и громко.
- Кто пришел ко мне с утра?
-Мама!
-Кто сказал: «Вставать пора!
-Мама!
-Кашу кто успел сварить?
-Мама!
-Кто цветов в саду нарвал?
-Мама!
-Кто меня поцеловал?
-Мама!
-Кто ребячий любит смех?
-Мама!
-Кто на свете лучше всех?
-Мама!
-Мама на калмыцком языке-эк.
В: Наши мамы могут все. Они самые добрые и ласковые. У мамы золотые руки и нежные сердце. Ребята, а вы помогаете своим мамам?
Д: Да!
В: Правильно, ребята! Маме надо помогать, заботиться о ней. Давайте мы с вами покажем как мы умеем помогать нашим любимым мамам. Для этого мы с вами отправимся в сказочную страну. А отправимся мы с вами в путешествие на корабле.
Под музыку «Мамонтенок» дети с воспитателем отправляются в путешествие.
В: Ребята, вот мы с вами и приплыли в сказочную страну. Здесь живет фея, зовут ее Кермен. Давайте поздороваемся с ней.
Д: Здравствуйте!
В: Ребята, посмотрите на Кермен. Знаете почему она такая грустная? К фее должны прийти гости, а она не успевает подготовиться к их приходу. Давайте поможем ей?
Д:Да!
В: Ребята, ваши мамы отличные хозяйки. У них золотые руки. А вы помогаете маме с готовкой?
Ответы детей
Д: Я вам предлагаю приготовить торт.
Пальчиковая гимнастика:
Тесто ручками помнем
Сладкий тортик испечем
(Сжимают и разжимают пальчики на столе, как будто мнут тесто).
Серединку смажем джемом
А верхушку сладким кремом
(Круговые движения указательным пальчиком одной руки по ладошке другой руки).
И кокосовою крошкой
Мы присыплем торт немножко.
(«присыпают пальчиками»)
А потом заварим чай,
В гости друга приглашай!
(хлопают в ладоши).
Дети вместе с воспитателем готовят торт из готовых коржей. Коржи разных размеров (круг, треугольник, квадрат). Крем разных цветов (красный, синий, желтый).
В: Ребята, какого цвета крем? Какого размера корж?
Ответы детей
В: Молодцы, ребята, справились с заданием. Гости феи будут очень рады.
В:Ребята, посмотрите, что это? Аленький цветочек. Что с ним?
В замок ветер прилетал и цветочек поломал. Цветок на калмыцком языке- цецг. Давайте поможем фее и спасем аленький цветок.
Д: Да!
Физкультминутка:
Маме надо отдыхать (дети на цыпочках идут по кругу)
Маме хочется поспать.
Я на цыпочках хожу,
Маму я не разбужу.
Тук-тук-тук-тук-тук-тук-тук (дети останавливаются в кругу и громко топают)
Раздается пяток стук
Наши пяточки идут (дети становятся на пятки).
Дети вместе с воспитателем сажают цветок.
В: Ребята, какие вы молодцы! Очень хорошие помощники, ловкие, внимательные, аккуратные.
Наше занятие подошло к концу. Вам понравилось наше путешествие?
Ответы детей
Рефлексия:
-Ребята, о ком мы сегодня говорили?
-А как вы помогаете своим мамам?
- Что вам особенно понравилось?
В: Фея Кермен благодарит вас за оказанную помощь и хочет подарить вам подарки.
Воспитатель дарит детям подарки.