Татьяна Стребкова
НОД «Мама самый лучший друг»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно – образовательная деятельность с детьми 2 младшей группы.
Тема: «Мама самый лучший друг».
Разработала воспитатель:
Стребкова Татьяна Анатольевна.
Программное содержание:
Обучающая задача: Развивать представления о взрослых и сверстниках, о делах и добрых поступках людей, о семье и родственных отношениях. Дать детям представления о силе материнской любви.
Воспитательная задача: Формировать представления о дружбе, взаимовыручке, послушании. Воспитывать уважение, милосердие и внимательное отношение к близким.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
Речевая задача: Обогащать словарь детей за счет представления о людях, пополнить словарь словами (милосердие, взаимовыручка). Закрепить у детей знания о правилах доброй, совестливой жизни с близкими людьми.
Материал: Воздушный шарик, звукозапись песен птиц, птичка, солнышко и ленточки, иллюстрации к сказкам, 1 / 2 альбомного листа, картинки машин, картинки цветов, клей, салфетки.
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, беседы о добре и зле, о справедливости, о дружбе, заучивание стихотворения А. Олегова «Добро», «Вся в маму».
Ход занятия: 1. Орг. момент. (Под потолком висит гелиевый шарик)
- Дети посмотрите, к нам в группу залетел шарик. Этот шарик не простой, это шарик «радости» ( обыгрывание шарика: дети по кругу передают ниточку от шарика, называя своё имя).
Вот мы дети и познакомились, и поздоровались. А что значит, слово «здравствуй»? (ответы детей)
- Дети послушайте, что это за пение? (звучит пение птиц в записи, влетает птичка летает над головами детей)
- Птичка очень чем-то встревожена, хочет вам что-то рассказать.
2. Чтение рассказа.
Под крышей было гнездо воробьев. Там сидели несколько птенчиков. Один из них вывалился на землю и сильно расшибся. Сначала он лежал без движения. Мать его летала над ним и жалобно чирикала. Вдруг птенчик очнулся и пискнул. Птичка подлетела ниже. Она заметила, что её птенчик завалился за толстое бревнышко; он не умел летать и не мог выбраться. Воробьиха отыскала соломинку и принесла её в своем клюве. Она опустила конец её в яму к своему птенчику и что-то ему чирикнула. Малютка понял свою мать: он схватился за другой конец соломинки и подпрыгнул. Мать потянула его, и они полетели вместе и скоро достигли гнезда. Вот сколько ума и любви в маленькой птичке.
Беседа по содержанию:
Какая птичка? Что случилось с птенчиком? Как помогла птичка птенчику? Почему?
Давайте развеселим нашу птичку и споём ей песенку (муз. Тиличеева «Птичка»)
Развеселилась наша птичка и улетела к своим птенчикам. Д/и «Животные, и их детёныши».
А какая у вас мама? Как она заботится о вас? (ответы детей).
3. Игра: «Ласковое солнце». (дети выкладывают лучики солнышку называя ласковые слова о маме).
- Дети давайте споем своим мамам песенку.
(Муз. Филиппенко «Пирожки»)
Физминутка: Ты в кругу покружись, у дружка остановись.
С другом вместе покружись,
С другом вместе обнимись.
Дети, а у вас есть друзья в группе? Какие они? Давайте узнаем, какие друзья бывают в сказках: «Волк и козлята», «Кот петух и лиса», «Теремок», «Заюшкина избушка». (беседа по иллюстрациям к сказкам).
А теперь давайте сделаем подарочки друг другу. Мы наклеим картинки на альбомные листы и подарим их. (мальчики делают подарки девочкам клею цветы, а девочки мальчикам наклеивают машинки).
- Мальчики вам понравились подарочки от девочек?
- Молодцы девочки.
- Девочки смотрите, какие замечательные цветы подарили вам мальчики.
- Молодцы мальчики.
- Вы все сегодня постарались, молодцы.
Литература:
1. Истоковедение; том- М: изд. дом «Истоки» 2015г.
2. Л. Л. Мосалова, «Я и мир», С-Петербург, «Детство-пресс», 2009г.
3. О. С Ушакова, «Развитие речи детей 3-5 лет», Творческий центр «Сфера», 2011г.