Елена Олейникова
НОД по изодеятельности в смешанной технике «Лягушонок и белая лилия»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема H ОД: «Лягушонок и белая лилия»
Цели и задачи:
учить детей создавать сюжетные композиции;
самостоятельно выбирать сюжетные материалы, изобразительно-выразительные средства и технические способы;
вызвать интерес к познанию природы;
развивать чувство цвета, формы и композиции;
воспитывать художественный вкус.
Публикация «НОД по изодеятельности в смешанной технике „Лягушонок и белая лилия“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лилии
- Лягушка. Конспекты занятий на тему лягушек
- Лягушки, лягушата
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Ход занятия
Здравствуйте, дорогие ребята! Я очень рада всех вас видеть сегодня здоровыми и весёлыми. Я вижу, что у вас хорошее настроение. Давайте встанем в круг и представим себе, что мы лягушата. Попрыгаем, поквакаем, как лягушата. Согрелись! А теперь я потрогаю ваши лягушачьи лапки. Чтобы тёплые ладошки хорошо работали на занятии. Посмотрите, что Елена Анатольевна для вас приготовила. Макет. Что это? Озеро. А кто мне скажет, что такое озеро? Озеро – это заполненная водой впадина на поверхности суши. А кто в нём живёт? Рыбы: лещи, сазаны, ерши, караси, лини, сомы, угри, карпы, окуни, судаки, плотва. Ещё кто живёт у озера? Лягушки, лягушата. На дне живут раки, которые чистят дно от различных загрязнений. Над водой летают стрекозы, комары, мошки. Время от времени на поверхности воды появляется жук-плавунец. Подышит немного над водой и опять ныряет в глубину озера. Дети, а какие растения живут в озере? На дне растут разные водоросли. По берегам растёт высокая трава и камыш. На поверхности воды растёт жёлтая кувшинка. А это растение называется белая водяная лилия. Это чудо природы. Очень красивое растение. Кто о нём расскажет? У него красивый ярко-зелёный лист, лежащий на воде. И цветок – золотой кувшинчик в обрамлении белоснежных лепестков, нежащихся целый день в воде. Вечером лепестки собираются в кулачок, и цветок медленно уходит под воду. А утром появляется над водой и притом в одно и то же время так, что можно часы по нему сверять. И погоду можно сверить: если лилия не раскрыла утром свои лепестки – жди дождя.
Дети, а где сидят лягушата? На камушках или кочках. А я знаю про лягушонка стихотворение.
Не проедешь - не пройдёшь,
Обойдёшь сторонкой.
И водицы не попьёшь с синеватой плёнкой.
Между кочек и камней,
Моха мягких сушек
Государство камышей
Лилий и лягушек.
Ребята, посмотрите, как выглядит водяная лилия по-настоящему. Смотрим фрагмент по телевизору.
Да, в нашей природе много интересного, красивого и даже чудесного. Вот эта лилия разве не чудо природы? У неё необычный листок, а цветок, белоснежные лепестки которого заостренные на конце, напоминают чашу или необычную вазу. Дети, какими словами вы можете её описать? А как мы можем изобразить лягушонка? Я попрошу вас самих сделать красивую картину на своих листочках. Сделать её можно по-разному: рисовать красками, карандашами, пастелью, мелками, вырезать из бумаги и наклеивать. Какие картинки вы хотите сделать? Ответы детей:
Лягушонок сидит на кочке, вокруг него лилии, над озером камыши;
Лягушонок сидит на листе лилии и поёт песни;
Лягушонок выглядывает из воды, а в воде плещутся рыбки;
Лягушонок читает лилии свои стихи и поёт песни.
Физминутка
Лягушонок-лягушок,
Ты зелёненький бочок,
Очень раненько встаёт,
Щёчки моет, глазки трёт.
И почешет лапкой пятку,
И выходит на зарядку
Ручки вытянуть пошире,
Раз, два, три, четыре.
Наклониться, поскакать.
Кто поквакал – поплясать.
На носок, потом на пятку,
Все мы делаем зарядку.
Тихонько садитесь и приступайте к работе.
Итог занятия: Ребята! Что мы сегодня делали? Посмотрите, какие красивые картинки у нас получились. Разные. Перечислить фрагменты сделанных композиций. Полюбуйтесь работами друг друга. Как они сделаны, с радостью, любовью ко всему прекрасному! И сделаны все по-разному. Молодцы! Я довольна нашим занятием. Покажите свои работы гостям.
Лягушонок и белая лилия
Задачи: 1)Учить детей создавать сюжетные композиции, самостоятельно выбирая художественные материалы, изобразительно-выразительные средства и технические способы. 2)Вызывать интерес к познанию природы и отражению полученных представлений в художественных образах.
3)Развивать чувство цвета, формы и композиции.
4)Воспитывать художественный вкус.
5)Воспитывать у детей самостоятельность, уверенность в себе, активность.