МААМ-картинки

Конспект НОД «Курочка Ряба» для детей 2–3 лет (1 фото)

Соловьёва Ольга Сергеевна
Конспект НОД «Курочка Ряба» для детей 2–3 лет

Цель:

- развитие связной речи, ее диалогической формы (умение повторять несложные фразы, отрывки из хорошо знакомой сказки в совместной деятельности с взрослым, развивать наглядно-образное мышление;

Задачи:

помочь детям вспомнить название знакомых русских народных сказок, содержание и героев русской народной сказки «Курочка Ряба»;

побуждать к диалогической речи посредством совместной игры-инсценировки;

побуждать к самостоятельному выбору игрового материала;

развивать интерес к совместной игре;

закреплять умение скатывать предметы овальной формы;

воспитывать доброжелательность, желание помочь.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций курицы (клюёт зёрнышки, пьёт воду) послушать как кудахчет;

Рассматривание макета яичка (форма, цвет);

Словарная работа: кудахчет, рябая, золотое.

Материал:

Персонажи сказки «Курочка Ряба» - фигурки пальчикового театра: дед, баба, курочка, мышка, яичко простое белое, яичко золотое «поколотое»; фонограмма с записью «Курочка кудахчет», книга «Курочка Ряба», корзинка, игрушка бибабо Лиса, пластилин белого цвета, дощечки для лепки.

Ход занятия:

Заранее кладу в корзинку книжку со сказкой и персонажей в корзинку.

Дети садятся на стульчики. Включаю фонограмму.

-Послушайте ребята, кто это?

-Курочка!

-Как курочка говорит?

-«Ко-ко-ко»

-Давайте найдём её. (Дети находят корзинку, обращаю их внимание на содержимое)

Кажется, курочка нам оставила нам книжку. Хотите узнать, что в ней написано?

-Да! (Дети садятся обратно на стульчики)

-Книжечка открывается-сказка начинается! Сказка называется «Курочка Ряба».

Жили-были дед да баба. (Предлагаю выбрать по одной из двух персонажей пальчикового театра).

Была у них Курочка Ряба. (Достаю фигурку персонажа, надеваю на палец и показываю детям)

Снесла курочка яичко. (Надеваю на палец фигурку яичка) Яичко не простое. А какое?

-Золотое.

-Почему оно золотое?

-Потому что жёлтого цвета.

-Верно, золотое, твёрдое яичко. Дед бил, бил. Как бил? Вот так: «Тук-тук»(Предлагаю помочь деду, дети стучат кулачками друг о друга и произносить звукоподражания)-не разбил. Баба била, била (тоже самое)-не разбила. (Достаю мышку, обращаю внимание детей на её тоненький хвостик). Мышка бежала. Как говорит мышка? – «пи-пи-пи». хвостиком махнула (фигуркой мышки сбрасываю на пол фигурку яичка, яичко упало и разбилось. Ой-ой-ой! Посмотрите, разбилось! Дед плачет, баба плачет.

(Предлагаю погоревать вместе с ними, инсценировать будто слёзы вытирают, приговаривать «Ой-ой-ой»). А курочка кудахчет-как курочка кудахчет? –«Ко-ко-ко»-Курочка кудахчет: «Не плачь дед, не плачь баба.» (Показываю движениями головой влево-вправо «Нет») «. Я снесу вам яичко не золотое.» (Надеваю на палец фигурку простого яичка) -А какое? -Простое. -Почему простое? – Потому что оно белого цвета. – Правильно, простое! Дед радуется, баба радуется, кричат «Ураа!» Давайте и мы за них порадуемся. Кричим «Ура» и хлопаем в ладоши.

Динамическая пауза: Игра по типу «Лиса в курятнике»

Дети, а как зовут деток курочки? – Цыплятки. -А как маленькие цыплятки пищат? - «Пи-пи-пи».

Давайте я буду мама-курочка, а вы мои цыплятки. Мы пойдём с вами гулять во двор, но будьте внимательны, рядом гуляет хищная лиса! Как только я скажу «Лиса», вы садитесь обратно на стульчики. Пойдёмте гулять, вкусные зёрнышки клевать (дети садятся на корточки, стучат пальчиками о пол, приговаривая «Ам-ням-ням»). Вместе с сигналом «Лиса» достаю из-за спины куклу Лису. Игра повторяется 2-3 раза.

Закрепление знаний в продуктивных видах деятельности: Лепка «Яичко»

Цели:

• познакомить детей с предметами овальной формы;

• научить детей придавать пластилину овальную форму и лепить яичко;

• научить пальцами оттягивать, скруглять, сглаживать поверхность;

• познакомить с понятием «тупой», «острый»;

• развивать мелкую моторику рук, интерес к лепке;

• продолжать воспитывать у детей доброжелательное отношение к игровым персонажам, вызывать сочувствие к ним и желание помогать.

Материал:

• кукольный театр по сказке «Курочка Ряба»;

• пластилин;

• дощечки для лепки;

• образец воспитателя;

• салфетки.

Рефлексия:

-Дети, какую сказку нам оставила гостья, как она называлась?

-«Курочка Ряба»

-Точно! Назовите героев, кто был в этой сказке?

-Дед, баба, Курочка Ряба.

-Умницы, внимательно слушали. Эта сказка грустная или весёлая? Почему? Вам понравилось играть с курочкой и помогать ей делать яички?

Переключение внимания детей на другой вид деятельности.

Конспект НОД «Курочка Ряба» для детей 2–3 лет
Публикации по теме:

Инсценировка сказки «Курочка Ряба» во второй младшей группе к Дню сказки «Курочка Ряба» на МAAMИнсценировка сказки «Курочка Ряба» во второй младшей группе к Дню сказки «Курочка Ряба» на МAAM Цель: развивать интерес у детей к театрализованной игре. Воспитывать умение подражать, согласовывать свои действия с другими детьми, вводить.

Конспект игровой НОД по сказке «Курочка Ряба» Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игровом НОД. Задачи: Учить выполнять основные движения ползание на четвереньках.

Инсценировка сказки «Курочка Ряба» для детей раннего возрастаИнсценировка сказки «Курочка Ряба» для детей раннего возраста Цель : Развитие речи и творческих способностей у детей через инсценировку сказки " Курочка Ряба ". Задачи : - Закрепить знания детей о героях.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект НОД «Курочка Ряба» для детей 2–3 лет
Опубликовано: 8 сентября 2024 в 13:03
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Курочка Ряба» для детей 2–3 лет» (включая файлы) размещена пользователем Соловьёва Ольга Сергеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 сентября. День осенней одежды. Передвижка

Наступила долгожданнаяосенняя пора — еще не зима, но уже и не лето. Осенью погода очень переменчива: утром — холодно, а днем может быть жарко. Как одеть ребенка в детский сад и что из одежды дать ему с...

9 сентября. Всероссийский день лука. Передвижка «Лук от семи недуг»

 Всероссийский день лука отмечается 9 сентября. О пользе лука известно давно — у этого огородного растения мы едим и вершки, и корешки. А еще лук лечит, дезинфицирует, витаминизирует и укрепляет —...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД