Соловьёва Ольга Сергеевна
Конспект НОД «Курочка Ряба» для детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- развитие связной речи, ее диалогической формы (умение повторять несложные фразы, отрывки из хорошо знакомой сказки в совместной деятельности с взрослым, развивать наглядно-образное мышление;
Задачи:
помочь детям вспомнить название знакомых русских народных сказок, содержание и героев русской народной сказки «Курочка Ряба»;
побуждать к диалогической речи посредством совместной игры-инсценировки;
побуждать к самостоятельному выбору игрового материала;
Публикация «Конспект НОД „Курочка Ряба“ для детей 2–3 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- «Курочка Ряба». Знакомство со сказкой, игры, занятия
- Темочки
развивать интерес к совместной игре;
закреплять умение скатывать предметы овальной формы;
воспитывать доброжелательность, желание помочь.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций курицы (клюёт зёрнышки, пьёт воду) послушать как кудахчет;
Рассматривание макета яичка (форма, цвет);
Словарная работа: кудахчет, рябая, золотое.
Материал:
Персонажи сказки «Курочка Ряба» - фигурки пальчикового театра: дед, баба, курочка, мышка, яичко простое белое, яичко золотое «поколотое»; фонограмма с записью «Курочка кудахчет», книга «Курочка Ряба», корзинка, игрушка бибабо Лиса, пластилин белого цвета, дощечки для лепки.
Ход занятия:
Заранее кладу в корзинку книжку со сказкой и персонажей в корзинку.
Дети садятся на стульчики. Включаю фонограмму.
-Послушайте ребята, кто это?
-Курочка!
-Как курочка говорит?
-«Ко-ко-ко»
-Давайте найдём её. (Дети находят корзинку, обращаю их внимание на содержимое)
Кажется, курочка нам оставила нам книжку. Хотите узнать, что в ней написано?
-Да! (Дети садятся обратно на стульчики)
-Книжечка открывается-сказка начинается! Сказка называется «Курочка Ряба».
Жили-были дед да баба. (Предлагаю выбрать по одной из двух персонажей пальчикового театра).
Была у них Курочка Ряба. (Достаю фигурку персонажа, надеваю на палец и показываю детям)
Снесла курочка яичко. (Надеваю на палец фигурку яичка) Яичко не простое. А какое?
-Золотое.
-Почему оно золотое?
-Потому что жёлтого цвета.
-Верно, золотое, твёрдое яичко. Дед бил, бил. Как бил? Вот так: «Тук-тук»(Предлагаю помочь деду, дети стучат кулачками друг о друга и произносить звукоподражания)-не разбил. Баба била, била (тоже самое)-не разбила. (Достаю мышку, обращаю внимание детей на её тоненький хвостик). Мышка бежала. Как говорит мышка? – «пи-пи-пи». хвостиком махнула (фигуркой мышки сбрасываю на пол фигурку яичка, яичко упало и разбилось. Ой-ой-ой! Посмотрите, разбилось! Дед плачет, баба плачет.
(Предлагаю погоревать вместе с ними, инсценировать будто слёзы вытирают, приговаривать «Ой-ой-ой»). А курочка кудахчет-как курочка кудахчет? –«Ко-ко-ко»-Курочка кудахчет : «Не плачь дед, не плачь баба.» (Показываю движениями головой влево-вправо «Нет») «. Я снесу вам яичко не золотое.» (Надеваю на палец фигурку простого яичка) -А какое? -Простое. -Почему простое? – Потому что оно белого цвета. – Правильно, простое! Дед радуется, баба радуется, кричат «Ураа!» Давайте и мы за них порадуемся. Кричим «Ура» и хлопаем в ладоши.
Динамическая пауза: Игра по типу «Лиса в курятнике»
Дети, а как зовут деток курочки? – Цыплятки. -А как маленькие цыплятки пищат? - «Пи-пи-пи».
Давайте я буду мама-курочка, а вы мои цыплятки. Мы пойдём с вами гулять во двор, но будьте внимательны, рядом гуляет хищная лиса! Как только я скажу «Лиса», вы садитесь обратно на стульчики. Пойдёмте гулять, вкусные зёрнышки клевать (дети садятся на корточки, стучат пальчиками о пол, приговаривая «Ам-ням-ням»). Вместе с сигналом «Лиса» достаю из-за спины куклу Лису. Игра повторяется 2-3 раза.
Закрепление знаний в продуктивных видах деятельности: Лепка «Яичко»
Цели:
• познакомить детей с предметами овальной формы;
• научить детей придавать пластилину овальную форму и лепить яичко;
• научить пальцами оттягивать, скруглять, сглаживать поверхность;
• познакомить с понятием «тупой», «острый»;
• развивать мелкую моторику рук, интерес к лепке;
• продолжать воспитывать у детей доброжелательное отношение к игровым персонажам, вызывать сочувствие к ним и желание помогать.
Материал:
• кукольный театр по сказке «Курочка Ряба»;
• пластилин;
• дощечки для лепки;
• образец воспитателя;
• салфетки.
Рефлексия:
-Дети, какую сказку нам оставила гостья, как она называлась?
-«Курочка Ряба»
-Точно! Назовите героев, кто был в этой сказке?
-Дед, баба, Курочка Ряба.
-Умницы, внимательно слушали. Эта сказка грустная или весёлая? Почему? Вам понравилось играть с курочкой и помогать ей делать яички?
Переключение внимания детей на другой вид деятельности.