Марина Бесленеева
НОД «Красивые цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение и творчество, умение использовать усвоенные приемы рисования. Формировать стремление преобразовывать окружающую среду, вносить в неё элементы красоты, созданной своими руками.
Материал. Большой лист бумаги (70 х 70 см) для панно, круги белой бумаги (7х7) (примерно по 3-4 на ребенка, клей, салфетки, краски, кисти, банка с водой.
Публикация «НОД „Красивые цветы“» размещена в разделах
Связь с другими образовательными областями. Рассматривание открыток, фотографий, календарей с изображением цветов; беседа о весне и цветущих растениях; дид. игра «Цветной домик».
Ход занятия. Воспитатель. «Ребята вы обратили внимание на то, сколько разных цветов растет у нас на участках. Скажите для чего нужны цветы (ответы детей). Правильно, чтобы было красиво! Но они не только радуют нас своей красотой, но и очищают воздух от пыли и грязи. Многие цветы хорошо пахнут. Насекомые питаются пыльцой и нектаром цветов. Люди специально сажают цветы, ухаживают за ними, поливают, пропалывают и цветы радуют наш глаз, приносят радость хорошее настроение. Послушайте стихотворение: «Цветы.»
Весной и летом там и тут
На радость всем цветы растут :
В лесу лесные, в поле полевые,
Душистые, красивые, живые,
Поэтому не рву цветы. А ты?
Ребята, а что вы чувствуете когда смотрите на цветы? Как вы думаете есть ли глаза у цветов?
Ребенок. Цветам нравится когда с ними разговаривают ласково.
Ребенок. Они смотрят на нас и хлопают своими ресничками.
Ребенок. мне кажется, что цветы живые.
Педагог показывает детям изображения розеточных цветов (имеющих круговое строение)- ромашки, нарцисса, гвоздики, василька, одуванчика и др.
Воспитатель. Дети, посмотрите на эти цветы и скажите в чем сходство и различие этих цветов. Вспомните как выглядят тюльпаны и колокольчики.
Дети приходят к выводу, что все рассматриваемые цветы похожи на солнышко (имеют в своей основе круг, если посмотреть на них сверху.)
Воспитатель. А теперь свои чувства и представления перенесите на бумагу. Нарисуйте ваши любимые цветы.
Звучит музыка П. И. Чайковского «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик»
Дети берут круги и рисуют на них цветы. (сказать, что цветок должен быть крупным во весь круг, тогда получится красиво.) Каждый ребенок может выполнить 2-3 цветка.
По мере готовности цветов, дети намазывают серединку обратной стороны кружка и плотно прижимают салфеткой к большому листу. Воспитатель помогает расположить цветы красиво на листе. Помогает советом, как расширить цветовую гамму, побуждает к экспериментированию с цветом.
В середине занятия проводится физкультминутка.
На лугу растут цветы
Небывалой красоты.
К солнцу тянутся цветы. Дети вытягивают руки в стороны.
С ними потянись и ты. То же.
Ветер дует иногда,
Только это не беда. Машут руками, изображая ветер.
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки, Выполняют наклоны.
А потом опять встают
И по- прежнему цветут.
По окончании работы дети читают стихи о цветах.
В конце занятия дети рассматривают работу, любуются красотой цветов. Воспитатель благодарит детей за чудесное занятие.