Кислицкая Домникия Александровна
НОД «Кореновский молочно-консервный комбинат — гордость Краснодарского края» для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Кореновский молочно- консервный комбинат - гордость Краснодарского края».
Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст (седьмой год жизни).
Виды деятельности: коммуникативная, познавательно – исследовательская.
Образовательные области: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Публикация «НОД „Кореновский молочно-консервный комбинат — гордость Краснодарского края“ для старших дошкольников» размещена в разделах
- Консервируем овощи, фрукты. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Краснодарский край, Краснодар
- Молоко. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2024
Цель: Познакомить детей с историей прошлого и настоящего самого крупного в крае молочно – консервного комбината, с изменением его внешнего вида с течением времени; расширить представления детей о производстве молочной продукции.
Задачи:
1. Расширить и углубить знания детей о родном городе и его промышленности.
2. Познакомить детей с производством молочной продукции полезной для здоровья человека.
3. Воспитывать уважение к труду взрослых, чувство гордости за людей, которые трудятся и живут в нашем городе.
Предварительная работа: изготовление презентации к занятию. Изготовление дидактических игр «Слоговое мороженое» и «Вкусное мороженое».
Оборудование: интерактивная доска, проектор, ноутбук, магнитная доска.
Материалы для творчества детей: пластиковые стаканчики, коробочки разных размеров, бросовый материал, бумага разной фактуры, пластилин, дощечки и стеки для лепки, карандаши, фломастеры, мелки и т. д.
Содержание:
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Воспитатель привлекает внимание детей:
- Ребята, в какой стране мы живём?
- Как называется край, в котором мы живём?
- В каком городе мы живём?
- Расскажите, что вы знаете о нашем городе?
Ребята озвучивают свои предположения:
- Как здорово, что вы так много знаете.
- Ребята, а вы знаете, чем знаменит и чем славится наш город?
- Как здорово, что вы так много знаете.
-Ух ты, какое необычное предположение!
- Как здорово, что вы догадались.
- Если дети не догадались, воспитатель предлагает им отгадать загадку.
Ножка деревянная,
Рубашка шоколадная.
На солнышке я таю,
Во рту я исчезаю.
- Как вы думаете, где его изготавливают?
- Почему предприятие называется молочно- консервный комбинат?
- Какую продукцию выпускает комбинат?
- Из чего изготавливают всю эту продукцию?
Ребята делятся своими знаниями, впечатлениями.
2 этап: способствует планированию
Содержание
- А вы были когда - ни будь на МКК?
- Хотели бы туда попасть?
- Как можно это сделать?
- Что нужно сделать для того, чтобы там оказаться?
Дети высказывают свои предположения.
Если воспитатель услышал правильный ответ.
-Мне тоже кажется, что это интересное предложение…
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Содержание
- Ребята я сегодня предлагаю вам
отправиться на виртуальную экскурсию на МКК?
Что думаете по этому поводу?
- Но прежде чем туда попасть нам нужно пройти испытание сыграть в дидактическую игру «Слоговое мороженное».
Воспитатель предлагает детям удобно расположиться перед экраном, внимательно смотреть и слушать.
Дети играют в игру.
- Ребята вы замечательно справились с этим заданием.
- Я рада, что вы у меня такие любознательные и заинтересованные, хотите много знать!
Ребята сегодня мы отправляем на экскурсию к «Коровке из Кореновки».
Кореновский молочно-консервный комбинат – одно из крупнейших производственных предприятий Краснодарского края с богатой историей.
Ровно 71год назад, 30 декабря 1952 г. в кубанской станице Кореновской с конвейера молочно-консервного комбината сошла первая банка сгущенного молока. С каждым годом комбинат расширял производство: в эксплуатацию вводились новые участки и цеха; расширялся ассортимент продукции.
Дети внимательно смотрят презентацию.
Бренд, любимый по всей стране и за ее пределами.
«Коровка из Кореновки» родилась в 2004 году на нашем молочно-консервном комбинате и, покорила покупателей во всем мире.
- Ребята, какая продукция выпускается под этим брендом?
Только представьте: более 300 наименований натуральной молочной продукции под брендом «Коровка из Кореновки» экспортируется (поставляется) сегодня более чем в 20 стран мира!
И не только «сгущенкой» единой стал славен наш комбинат. К ней прибавились такие продукты, как молоко, кефир, ряженка, сметана, творог, сливочное масло, глазированные сырки множество другой цельномолочной продукции.
- Как выглядит бренд молочно-консервного комбината? Для чего он нужен?
Если дети затрудняются:
-Как вы можете определить, что молоко, творог и др. продукты изготовлены в Кореновске на МКК?
- Дети делятся своим мнением, делают предположения.
- Замечательно,что вы догадались.
Гордость МКК — мороженое «Коровка из Кореновки».
В 2014 году открыли «Фабрику настоящего мороженого» и запустили производство холодного лакомства.
В 2016 году началось сотрудничество завода с «Аэрофлотом». Теперь на всех дальних рейсах «Аэрофлота» пассажиров угощают лучшим лакомством - нашим пломбиром.
И сегодня Кореновское мороженое— мороженое номер один в России.
Именно поэтому Кореновск с недавних пор считают столицей пломбира. 18 июля 2019 года на въезде в город была установлена пятиметровая стелла — стаканчик с пломбиром «Коровка из Кореновки».
В этом же году жители Кореновска попали в Книгу рекордов России, составив слово «пломбир» из 1700 человек.
- Ребята, как вы думаете, люди каких профессий работают на МКК?
По необходимости воспитатель задает наводящие вопросы
Дети высказывают свои предположения.
Словесная игра «Кто кем работает?»
- Кто доставляет молоко на комбинат?
- Проверяет качество молока и всей готовой продукции в лаборатории?
- У станков стоят?
- Ремонтирует станки, если они сломались?
- Упаковывают продукцию в коробки?
- Контролируют весь процесс производства?
- Хранят на складах?
- Развозят в магазины?
- Делают рекламу продукции?
- Убирают цеха?
- Ребята вы очень радуете и удивляете меня своими ответами.
Какими чертами характера должны обладать работники предприятия, что бы продукция вышла в срок и хорошего качества?
Работники, трудящиеся на всех участках производства - главное достояние КМКК, их труд очень важен.
- Ребята запомните, труд человека, необходимо уважать.
- Все профессии важны, все профессии нужны!
Ребята предлагаю еще поиграть в игру «Вкусное мороженое».
Дети играют в игру и движутся при счете, выполняют задание воспитателя (например: один раз топнуть, два раза хлопнуть, три раза присесть и т. д.)
- Ребята, мы побывали на экскурсии на МКК, вы увидели, какую продукцию изготавливают на нём.
- Я уверенна, что многие из вас пробовали и очень любят её.
Директор МКК очень хочет узнать ваше мнение, какая продукция вам больше всего нравиться?
Какое, мороженное или сырки хотели бы попробовать вы, с каким вкусом?
Он предлагает вам создать свой дизайн «Продукция будущего!», и прислать свои предложения на молочно- консервный комбинат.
Предложения детей
-Я согласна – это важно!
- Как необычно!
- Я уверена, что у вас получатся отличные макеты!
- Вы готовы помочь и внести свои предложения?
- Что нам может понадобиться для этой работы?
- Из чего мы можем это сделать?
Если дети не проявляют инициативу:
-Как думаете, можно сделать из картона или бумаге?
- Можно использовать пластиковые стаканчики?
- Слепить из пластилина?
- Сделать из подручного бросового материала?
- Нам нужно создать себе рабочее место?
Ребята определяются с местом работы.
Если предлагают поставить один стол:
- Это отличная идея, так мы сможем обмениваться идеями!
Если предлагают работать за разными столами:
- Здорово! Представим что у нас разные цеха, нам так будет удобно!
- Желаю вам интересной творческой работы!
(самостоятельная деятельность детей)
При необходимости воспитатель поясняет, напоминает план работы.
- Что это будет? Какая у тебя идея?
- Необычно! Оригинально! Как интересно! Вот это находка! Мне очень нравиться! Замечательная идея!
- Ребята, зачем убирать за собой рабочее место?
Ребята высказывают свои предположения
- Совершенно верно!
-Я с тобой полностью согласна!
- Ты верно подметил!
- Вы правы, труд человека, необходимо уважать.
- Ребята у вас получились отличные изделия, я вами очень горжусь.
Я предлагаю расставить их рассмотреть и обсудить, всё ли у нас получилось, что планировали.
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
- Ребята, где мы с вами сегодня побывали?
- Что нового и интересного вы для себя сегодня узнали?
- Для чего мы изготавливали свои изделия?
- Как вы считаете, справились мы с задачей?
- Какие сложности возникали у вас в работе?
- Как вы с ними справились?
- Ребята как мы можем передать наши работы на МКК?
После рассказов детей:
- Вы очень сообразительные!
- Вы меня сегодня очень порадовали!
- У вас очень умелые ручки ребята!
- Ребята вы проделали отличную работу, я очень горжусь вами!