Татьяна Серова
НОД «Копилка ценностей»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Копилка ценностей»
(совместно с родителями)
Задачи: 1. Обобщать представления детей о коллекционировании;
Продолжать развивать у детей интерес к познанию окружающего
мира;
2. Развивать внимание, память, мышление, связную речь,
умение наблюдать и сравнивать;
3. Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, доброжелательности к окружающим, бережному отношению к вещам.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие.
Публикация «НОД „Копилка ценностей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2015
Развивающая среда: коллекции: пуговиц, ракушек, моделей автомобилей, разнообразных игрушек, игрушек из «Киндер-сюрприза»; мультимедиа проектор.
Ход НОД:
1. Организационный момент.
Есть у радости подруга
В виде полукруга.
На лице она живёт
То куда-то вдруг уйдёт,
То внезапно возвратится
Грусть-тоска её боится.
Что это? (улыбка).
- Давайте подарим друг другу улыбку. И пусть вас это радостное настроение не покидает весь день.
2.Воспитатель:
-Сегодня я приглашаю вас в музей на выставку «Копилка ценностей». Но прежде мы должны вспомнить правила поведения в музее.
Дети по очереди называют правила:
• В музее громко не разговаривают;
• По залам музея следует ходить бесшумно, медленно, не задевая окружающих;
• Нельзя трогать экспонаты руками;
• Если возникли вопросы нельзя перебивать экскурсовода, нужно дождаться, когда он закончит рассказ;
• Во время экскурсии неприлично разговаривать с соседями и т. д.
(Дети входят в групповую комнату, которая разделена на зоны (залы музея). Их встречает экскурсовод.
3. Экскурсовод: - Здравствуйте! Сегодня в нашем музее представлены частные коллекции. Предлагаю пройти в первый зал. Здесь вы можете увидеть коллекцию пуговиц.
-Для чего нужны пуговицы? (Ответы детей). Внимательно рассмотрите коллекцию и ответьте на вопрос: Чем отличаются пуговицы друг от друга? (формой, цветом, размером, количеством отверстий, изготовлены из разных материалов).
- Уточните, из каких материалов изготовлены пуговицы? (пластмассовые, деревянные, металлические, обшиты тканью).
-Ребята, а вы знаете историю возникновения пуговицы? (Ответы детей).
История возникновения пуговицы:
Давным-давно люди вместо одежд носили шкуры разных животных. Чтобы шкуры не распахивались при ходьбе, древний человек подвязывал их шнурками из кожи. Но это было неудобно.
При ходьбе или беге одежда распахивалась, шнурки развязывались, и человек испытывал дискомфорт. Тогда люди стали проделывать в одежде дырки и скреплять ее края костями или деревянными палочками. Прошло много веков, и люди научились из ниток прясть ткань. И одежда теперь шилась из нее. Стали сверлить камешки и пришивать их к одежде. А на просверленные камешки накидывали петли из ниток. Идет время, меняются ткани. Они становятся легче и прозрачнее. Каменные пуговицы на такую ткань не пришьешь, потому что пуговицы тяжелые и порвут нежную ткань. Тогда появились пуговицы из золота и серебра. Они стали служить еще и украшением одежды. Постепенно люди научились делать пуговицы из драгоценных камней. Иногда такие пуговицы стоили дороже платья. Так появились первые пуговицы.
(Воспитатель обобщает ответы детей).
- Существует множество пословиц и поговорок о пуговицах. А знаете ли вы какие-нибудь пословицы и поговорки о пуговицах? (Ответы детей).
- Молодцы, ребята! Нам пора переходить в следующий зал.
4. Здесь представлена коллекция «Ракушки», экспонаты которой были предоставлены многими семьями.
- В морях, океанах, лесах и болотах обитают любопытные существа – моллюски. Они умеют строить свои дома из собственной слюны, которая, застывая, образует красивые витые раковины.
-Посмотрите, чем отличаются раковины? На что похожи? (Ответы детей).
- Некоторые виды морских моллюсков разводят для выращивания жемчуга, раковины других используют для производства перламутра.
- Как по-другому можно назвать ракушку? (Раковина, домик моллюска, укрытие).
- У каждого экспоната есть своя история.
Ребёнок:
Я раковину эту
В коробке берегу.
Она лежала раньше
В песке на берегу.
Мой дедушка
С Кавказа
Привёз её с собой.
Её приложишь к уху-
А в ней шумит прибой
И ветер гонит волны…
И в комнате у нас
Мы можем слушать море,
Как будто здесь Кавказ.
- Большие витые раковины называют поющими. Если взять такую раковину и приложить её к уху, то можно услышать шум моря. Но только должно быть очень тихо. (Дети закрывают глаза – Слайд 2)
Воспитатель: - Ребята, что вы слышите? (шум моря, крики чаек, всплеск волн).
Давайте на мгновение перенесёмся на море.
Физкультминутка
Над волнами чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем - мы с тобою!
Мы теперь плывём по морю
И резвимся на просторе
Веселее загребай
И дельфинов догоняй!
Экскурсовод: - А что можно сделать из ракушек? (Ответы детей)
-Вот несколько примеров : Слайды 3, 4,5,6,7,8.
5. –Наша экскурсия продолжается, перейдём в следующий зал, экспозиция которого посвящена автомобилям.
(Дети подходят к столу, на котором размещены модели автомобилей).
-Существует много разнообразных коллекций. Мой сын, как и многие из вас коллекционирует модели автомобилей. Недавно он спросил «Как автомобиль появился в нашей жизни?» А я не смогла ему ничего ответить. Может быть вы сможете мне помочь?
Воспитатель: Кто знает, как автомобиль появился в нашей жизни? Какие у вас есть предположения? (Дети рассуждают.)
Воспитатель: Сколько у нас много версий и предположений. А какая из них верная? Смогли ли мы найти точный и правильный ответ? (Нет.) Почему? (Нет доказательства.)
Воспитатель: Давайте вместе поразмышляем. Нам поможет волшебный экран. Как вы думаете, давно ли существует автомобиль? (Ответы детей: Да.) Предлагаю отправиться в далекое прошлое.
На экране слайды.
Воспитатель: Лошадь это не только красивое животное, но и первый помощник человека. Верно? Докажите. (Слайды 9, 10)
Воспитатель: Хороша ли была телега? (Дети отвечают.) В чем были недостатки? (Дети рассуждают.) Со временем человек придумал кареты…(Слайды 11,12,13,14)
Воспитатель: Прошло много времени, и человек изобрел автомобиль. Хотите посмотреть, как он выглядел? (Слайд 15)
Воспитатель: Нравится вам такой автомобиль? Как вы думаете, удобный он был? Быстро можно было ездить на нем? (Дети высказывают свои предположения.) (Слайд 16)
Воспитатель: Конечно, у такого автомобиля были недостатки. И вот мы видим современный автомобиль (его достоинства). Посмотрите, какой длинный и интересный путь нам пришлось пройти: от первого транспортного средства – лошади, до современного автомобиля. (Слайд 17)
Экскурсовод: - Ребята, кто хочет рассказать о своей коллекции? (Ответы детей).
- Спасибо за увлекательный рассказ. Было очень интересно. Переходим в следующий зал.
6. Экскурсовод: Здесь представлена коллекция различных игрушек.
Одна из самых известных игрушек сегодня - игрушка из «Киндер-Сюрприза». Среди маленьких игрушечек - всеми любимых с детства – киндеры.
Идея создания такой игрушки с сюрпризом проста и очень понятна. Пасхальное яйцо - древний символ праздника и радости. Игрушки «Киндер-Сюрприза» были изобретены швейцарским дизайнером Генри Ротом. Он являлся автором идеи создания игрушки, которая могла бы уместиться внутри шоколадного яйца.
Внутри каждого яйца лежит маленький контейнер с игрушкой-сюрпризом.
Киндеры раньше попадали в дом только на Новый Год, сегодня они продаются везде и покупают их гораздо чаще. Становятся предметами коллекционирования: сначала - детского собирательства, потом - серьёзного взрослого увлечения для некоторых. С ними можно придумывать самые разные игры - игрушки маленькие, с ними удобно располагаться на столе, строить им домики из кубиков.
Воспитатель: - Ребята, расскажите и вы о своих коллекциях. (Ответы детей).
7. Итог НОД:
Экскурсовод: - На этом наша экскурсия завершается. Спасибо за внимание!
Воспитатель: Вам понравилась выставка?
- Что запомнилось больше всего?
- О чём бы вы хотели ещё узнать в следующий раз? (Ответы детей).
(Дети благодарят экскурсоводов за интересную выставку)