Мария Воробьева
«Стаканчик». НОД по конструированию из бумаги в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Воробьева М. Г.
Цель: формирование умение делать поделку в технике оригами.
Задачи:
1. Учить детей работать с бумагой, овладевать приёмами многократного складывания.
2. Развивать у детей способность работать руками под контролем сознания.
3. Совершенствовать трудовые умения ребёнка.
Оборудование:
Образцы игрушек оригами (бабочка, лягушка, самолетик, рыбка, стаканчик).
1. Квадраты бумаги (для каждого ребёнка)
2. Шаблоны цветочков из бумаги для украшения.
3. Клей
4. Ножницы
Ход:
Появляется Квадратик: «Здравствуйте, дорогие ребята! Вот снова я пришел в гости к вам. Вы помните, что я квадратик не простой, чудесный и я умею творить чудеса, могу совершать разные превращения.
Вот, красивая бабочка – это я. А вот, смешной лягушонок - это тоже я. Я могу стать самолетиком и рыбкой, сумочкой и корабликом. Всего не перечислишь. Я очень люблю загадки, вот послушайте и отгадайте во что я сегодня превращусь.
Для питья он предназначен,
Хрупок, из стекла, прозрачен,
Можно сок в него налить,
С удовольствием попить,
Воду можно из-под крана.
Нет нужней чего? (Стакана)
Правильно. Сегодня я превращусь в «стакан».
В. Знаете, ребята, любая девочка и любой мальчик может стать волшебником и научиться превращать на вид простой бумажный квадрат в любую фигурку. Но для этого нужно стараться и быть очень внимательным.
Нашему квадратику всегда хочется узнать, как можно больше о том, в кого или во что он может превратиться. А помогают ему в этом книги и рассказы детей и взрослых. Он очень любит сказки, стихи, загадки. Итак, к сегодняшнему занятию я приготовила рассказ …
Чтение рассказа А. Шестопаловой «Стаканчик».
Мама, папа и Полина пошли в лес за ягодами. Стоял жаркий июньский день. Ягод было так много, что пришлось вылить воду из баночки, чтобы и в неё набрать малину. Но вот всё было наполнено, и они сели отдохнуть около холодного ключа. Вода так и притягивала к себе, очень хотелось пить. Но набрать воды было не во что. И тогда Полина сказала:
- А у нас есть листок бумаги?
- Да,- ответила мама.
Девочка взяла лист плотной обёрточной бумаги и … подала маме бумажный стаканчик. Такие же стаканчики Полина сделала и себе, и папе.
- Какая ты у нас умница, - похвалил дочку папа. Твоё умение нам очень пригодилось.
В. - Сегодня мы научимся делать стакан, но не совсем обычный. Как вы думаете, что может быть необычного в стакане? (Он будет изготовлен из бумаги)
- Правильно! А для того, чтобы наш стаканчик получился самым красивым и правильным, давайте проведем гимнастику для наших пальчиков?
Пальчиковая гимнастика «Помощники» Т. Петухова
Один, два, три, четыре (Хлопаем в ладоши)
Мы посуду перемыли: (Одна ладонь скользит по другой).
Чайник, чашку, ковшик, ложку и большую поварёшку.
(Загибают пальчики, по одному на каждое название посуды)
Мы посуду мыли, сухо вытирали. (Одна ладонь скользит по другой)
А потом на полочки тихо расставляли. (Ребром правой ладони стучим по левой ладони)
В. Вот сейчас мы с вами вместе и научимся складывать из бумажного квадратика.
Рассмотреть с детьми поделку «стаканчик» и предложить выполнить ее складыванием.
Сначала складываем базовую форму «треугольник».
Воспитатель показывает трансформацию этой фигуры в конкретный стаканчик, получается волшебное превращение. Дети выполняют складывание вместе с воспитателем поэтапно. Важно каждый следующий этап складывания показывать после того, как дети завершат предыдущий.
1. Квадрат сгибаем осторожно, по диагонали, чтоб пара противоположных углов совпала.
2. Ищем середину боковых сторон: поднимаем к вершине горы угол и немного придавливаем линию сгиба.
3. Соединяем точки.
4. Верхний слой бумаги вложить в кармашек, нижний отогнуть назад.
В. - А для чего вам пригодится этот стаканчик?
- Что можно в нем хранить?
- Эта поделка очень пригодится во время экскурсий, на прогулках, при сборе цветочных семян, при выращивании рассады. Кроме того, стаканчик может стать и игрушкой.
Затем дети украшают стаканчик цветком, выполняя аппликацию.
Физкультминутка
Одолела нас дремота,
Шевельнуться неохота?
Ну-ка делайте со мною
Упражнение такое:
Раз- поднялись, потянулись
Два- согнулись, разогнулись
Три- в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре- руки шире.
Пять- руками помахать
Шесть – за столик тихо сесть.
Итог занятия.
В. - Ребята, что мы сегодня делали на занятие?
- А что вы научились делать?
- А в какой технике мы его сделали? (оригами)
- Вам понравилось сегодняшнее занятие?
- А закончить наше занятие я предлагаю стихотворением, которое я вам сейчас прочитаю.
Мне не страшен летний зной –
Мой стакан всегда со мной.
Если захочу напиться,
Он мне сразу пригодится.
Мой стакан не разобьётся,
Но бывает, что порвётся.
Быстро справлюсь я с бедой
И сложу стакан другой.