Получи документы

«Стаканчик». НОД по конструированию из бумаги в средней группе (1 фото)

Мария Воробьева
«Стаканчик». НОД по конструированию из бумаги в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Воробьева М. Г.

«Стаканчик». НОД по конструированию из бумаги в средней группе

Цель: формирование умение делать поделку в технике оригами.

Задачи:

1. Учить детей работать с бумагой, овладевать приёмами многократного складывания.

2. Развивать у детей способность работать руками под контролем сознания.

3. Совершенствовать трудовые умения ребёнка.

Оборудование:

Образцы игрушек оригами (бабочка, лягушка, самолетик, рыбка, стаканчик).

1. Квадраты бумаги (для каждого ребёнка)

Темочки:

2. Шаблоны цветочков из бумаги для украшения.

3. Клей

4. Ножницы

Ход:

Появляется Квадратик: «Здравствуйте, дорогие ребята! Вот снова я пришел в гости к вам. Вы помните, что я квадратик не простой, чудесный и я умею творить чудеса, могу совершать разные превращения.

Вот, красивая бабочка – это я. А вот, смешной лягушонок - это тоже я. Я могу стать самолетиком и рыбкой, сумочкой и корабликом. Всего не перечислишь. Я очень люблю загадки, вот послушайте и отгадайте во что я сегодня превращусь.

Для питья он предназначен,

Хрупок, из стекла, прозрачен,

Можно сок в него налить,

С удовольствием попить,

Воду можно из-под крана.

Нет нужней чего? (Стакана)

Правильно. Сегодня я превращусь в «стакан».

В. Знаете, ребята, любая девочка и любой мальчик может стать волшебником и научиться превращать на вид простой бумажный квадрат в любую фигурку. Но для этого нужно стараться и быть очень внимательным.

Нашему квадратику всегда хочется узнать, как можно больше о том, в кого или во что он может превратиться. А помогают ему в этом книги и рассказы детей и взрослых. Он очень любит сказки, стихи, загадки. Итак, к сегодняшнему занятию я приготовила рассказ …

Чтение рассказа А. Шестопаловой «Стаканчик».

Мама, папа и Полина пошли в лес за ягодами. Стоял жаркий июньский день. Ягод было так много, что пришлось вылить воду из баночки, чтобы и в неё набрать малину. Но вот всё было наполнено, и они сели отдохнуть около холодного ключа. Вода так и притягивала к себе, очень хотелось пить. Но набрать воды было не во что. И тогда Полина сказала:

- А у нас есть листок бумаги?

- Да,- ответила мама.

Девочка взяла лист плотной обёрточной бумаги и … подала маме бумажный стаканчик. Такие же стаканчики Полина сделала и себе, и папе.

- Какая ты у нас умница, - похвалил дочку папа. Твоё умение нам очень пригодилось.

В. - Сегодня мы научимся делать стакан, но не совсем обычный. Как вы думаете, что может быть необычного в стакане? (Он будет изготовлен из бумаги)

- Правильно! А для того, чтобы наш стаканчик получился самым красивым и правильным, давайте проведем гимнастику для наших пальчиков?

Пальчиковая гимнастика «Помощники» Т. Петухова

Один, два, три, четыре (Хлопаем в ладоши)

Мы посуду перемыли: (Одна ладонь скользит по другой).

Чайник, чашку, ковшик, ложку и большую поварёшку.

(Загибают пальчики, по одному на каждое название посуды)

Мы посуду мыли, сухо вытирали. (Одна ладонь скользит по другой)

А потом на полочки тихо расставляли. (Ребром правой ладони стучим по левой ладони)

В. Вот сейчас мы с вами вместе и научимся складывать из бумажного квадратика.

Рассмотреть с детьми поделку «стаканчик» и предложить выполнить ее складыванием.

Сначала складываем базовую форму «треугольник».

Воспитатель показывает трансформацию этой фигуры в конкретный стаканчик, получается волшебное превращение. Дети выполняют складывание вместе с воспитателем поэтапно. Важно каждый следующий этап складывания показывать после того, как дети завершат предыдущий.

1. Квадрат сгибаем осторожно, по диагонали, чтоб пара противоположных углов совпала.

2. Ищем середину боковых сторон: поднимаем к вершине горы угол и немного придавливаем линию сгиба.

3. Соединяем точки.

4. Верхний слой бумаги вложить в кармашек, нижний отогнуть назад.

В. - А для чего вам пригодится этот стаканчик?

- Что можно в нем хранить?

- Эта поделка очень пригодится во время экскурсий, на прогулках, при сборе цветочных семян, при выращивании рассады. Кроме того, стаканчик может стать и игрушкой.

Затем дети украшают стаканчик цветком, выполняя аппликацию.

Физкультминутка

Одолела нас дремота,

Шевельнуться неохота?

Ну-ка делайте со мною

Упражнение такое:

Раз- поднялись, потянулись

Два- согнулись, разогнулись

Три- в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре- руки шире.

Пять- руками помахать

Шесть – за столик тихо сесть.

Итог занятия.

В. - Ребята, что мы сегодня делали на занятие?

- А что вы научились делать?

- А в какой технике мы его сделали? (оригами)

- Вам понравилось сегодняшнее занятие?

- А закончить наше занятие я предлагаю стихотворением, которое я вам сейчас прочитаю.

Мне не страшен летний зной –

Мой стакан всегда со мной.

Если захочу напиться,

Он мне сразу пригодится.

Мой стакан не разобьётся,

Но бывает, что порвётся.

Быстро справлюсь я с бедой

И сложу стакан другой.

Публикации по теме:

Фотоотчет по конструированию из бумаги в технике оригами в старшей группе «Стаканчик»Фотоотчет по конструированию из бумаги в технике оригами в старшей группе «Стаканчик» Цель: формирование умения делать поделку "Стаканчик" в технике оригами. Задачи: - упражнять в умении аккуратно сгибать бумагу, проглаживать.

Фотоотчет о занятии по конструированию из бумаги «Птичка» в средней группеФотоотчет о занятии по конструированию из бумаги «Птичка» в средней группе Цель: Учить детей передавать особенности строения пернатых. Задачи: Закреплять умение детей складывать круг пополам. Продолжать учить.

Фотоотчёт о занятии по конструированию из бумаги «Мышка» в средней группеФотоотчёт о занятии по конструированию из бумаги «Мышка» в средней группе Занятие проводилось в средней группе, возраст детей 3-4 года. Цель: конструирование из бумаги. Задачи: - научить делать объёмную поделку.

Конспект НОД по конструированию из бумаги «Медвежонок» в средней группеКонспект НОД по конструированию из бумаги «Медвежонок» в средней группе Цель: Учить детей конструировать из бумаги медвежонка, выделяя его характерные особенности. Задачи: Формировать умение следовать устным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Стаканчик». НОД по конструированию из бумаги в средней группе
Опубликовано: 24 ноября 2024 в 17:47
+32Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Стаканчик». НОД по конструированию из бумаги в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Мария Воробьева (УИ 881322) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД