Наталья Николаевна Деревякина
«Русская народная сказка Теремок». НОД по ОО «Коммуникация» (развитие речи) во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: Создание положительной мотивации на игровую деятельность и условий формирования благоприятного общения.
ЗАДАЧИ: 1. Формировать у детей интерес к театрализованной игре, правильно произносить фразы, развивать актёрские способности. 2. Учить передавать характерные черты героев сказки с помощью мимики, жестов,движений, развивать умение использовать части речи, рассматривать рисунки.
3. Развивать образные представления, активизировать словарь.
Публикация «„Русская народная сказка Теремок“, НОД по ОО „Коммуникация“ (развитие речи) во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
4. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, любовь к сказкам,чувство коллективизма.
Оборудование:макет «Теремка», мольберт, рисунки детей, резиновые игрушки, запись музыки и песен, магнитофон,конверт.
Ход НОД :
1. Ритуал приветствия.
«Вот мы руки развели,
Словно удивились,
И друг другу до земли
Низко поклонились.
Ниже,ниже, не ленись,
Поклонись и улыбнись! Улыбнитесь друг другу, подарите тепло.
2. Организационный.
Здравствуйте,девчонки и мальчишки! Рада видеть всех сейчас, вот пришёл и сказки час! Приготовьте ушки, глазки, мы пойдём сейчас все в сказку. Посмотрите, вот конвертик, не простой, волшебный он!
3. Узнаём новое.
Звери получили приглашение посетить теремок, чтобы узнать, почему домик разрушили и они не смогли жить все вместе дружно.
4. Какой красивый теремок, он низок, не высок!
Отметим новоселье! Повторяйте все за мной :
-Ой, какой красивый теремок, будем в нём жить (трут ладошки)
Лисичка прихорашивается (рисуем бровки)
Зайка услышал какой-то шорох, испугался (показать ушки)
Волк стал нюхать лесной воздух (вдох 4 раза носиком, протяжный выдох)
Обрадовались звери, что теремок не занят, и стали в нём жить.
5. –Вспомните, что делали герои сказки? (хотели попасть в теремок)
-Как будет просится лягушка? (покажите)
- А как прибежит мышка?
-Как прискакал зайка? Расскажи Саша стишок про зайчика…
- Как подойдёт медведь (покажите)
-Мишку не пускают в теремок, вам его жалко?
Пригласите его ласково, скажите ему доброе слово.
-Ребята, я сейчас произнесу скороговорку, а вы повторяйте за мной : Ру-ру ру, сидит волк во рву, серый волк сидит и на нас рычит!
Физкультминутка.
Сейчас под музыку вы будете показывать движениями, жестами изображать животных теремка. (медведь, лиса, лягушка, мышка)
Присаживайтесь на нашей полянке, назовите мне слова-друзья, например, зайка-побегайка, лисичка-, лягушка-, волчок-, птичка-, и т. д.
-Ребята, в сказке звери жили дружно! А на самом деле могли они встретится вместе? Почему?
-Скажите, где живёт мышка, как называется её домик?
Лягушка-? Зайчик-,Волк-, Медведь-?
-Кого из героев, вы считаете добрым, а кого недружелюбным?
Физкультминутка пальчиковая.
Возьмите резиновые игрушки-мышки, сжимайте их в ладошках и проиносите слова: «Мышка, мышка не пищи, лучше домик поищи».
Сюрпризный момент.
-В сказке, медведь разрушил домик, а у меня для вас сюрприз, вы вместе с мамами, приготовили зверятам новые домики. Рассматривание рисунков.
-Какой домик самый прочный? Высокий? Низкий? Где твой теремок Регина? Расскажи какой он?
Итог. Вот мы в сказке побывали, как смогли так показали! Артисты и зрители были хороши,похлопаем в ладоши от души.
-Что вам больше всего понравилось в нашей сказке?
Ритуал прощания. Под песню Кота Леопольда дети обнимают друг друга.
«Друга ищи, а нашёл береги!» Давайте жить дружно!