Наталья Николаевна Деревякина
«Русская народная сказка Теремок». НОД по ОО «Коммуникация» (развитие речи) во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: Создание положительной мотивации на игровую деятельность и условий формирования благоприятного общения.
ЗАДАЧИ: 1. Формировать у детей интерес к театрализованной игре, правильно произносить фразы, развивать актёрские способности. 2. Учить передавать характерные черты героев сказки с помощью мимики, жестов,движений, развивать умение использовать части речи, рассматривать рисунки.
3. Развивать образные представления, активизировать словарь.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Русские народные сказки
- Русские народные сказки. ВСЕ сказки
- Сказки. Конспекты занятий по сказкам
- Социализация. Конспекты занятий
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
4. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, любовь к сказкам,чувство коллективизма.
Оборудование:макет «Теремка», мольберт, рисунки детей, резиновые игрушки, запись музыки и песен, магнитофон,конверт.
Ход НОД :
1. Ритуал приветствия.
«Вот мы руки развели,
Словно удивились,
И друг другу до земли
Низко поклонились.
Ниже,ниже, не ленись,
Поклонись и улыбнись! Улыбнитесь друг другу, подарите тепло.
2. Организационный.
Здравствуйте,девчонки и мальчишки! Рада видеть всех сейчас, вот пришёл и сказки час! Приготовьте ушки, глазки, мы пойдём сейчас все в сказку. Посмотрите, вот конвертик, не простой, волшебный он!
3. Узнаём новое.
Звери получили приглашение посетить теремок, чтобы узнать, почему домик разрушили и они не смогли жить все вместе дружно.
4. Какой красивый теремок, он низок, не высок!
Отметим новоселье! Повторяйте все за мной :
-Ой, какой красивый теремок, будем в нём жить (трут ладошки)
Лисичка прихорашивается (рисуем бровки)
Зайка услышал какой-то шорох, испугался (показать ушки)
Волк стал нюхать лесной воздух (вдох 4 раза носиком, протяжный выдох)
Обрадовались звери, что теремок не занят, и стали в нём жить.
5. –Вспомните, что делали герои сказки? (хотели попасть в теремок)
-Как будет просится лягушка? (покажите)
- А как прибежит мышка?
-Как прискакал зайка? Расскажи Саша стишок про зайчика…
- Как подойдёт медведь (покажите)
-Мишку не пускают в теремок, вам его жалко?
Пригласите его ласково, скажите ему доброе слово.
-Ребята, я сейчас произнесу скороговорку, а вы повторяйте за мной : Ру-ру ру, сидит волк во рву, серый волк сидит и на нас рычит!
Физкультминутка.
Сейчас под музыку вы будете показывать движениями, жестами изображать животных теремка. (медведь, лиса, лягушка, мышка)
Присаживайтесь на нашей полянке, назовите мне слова-друзья, например, зайка-побегайка, лисичка-, лягушка-, волчок-, птичка-, и т. д.
-Ребята, в сказке звери жили дружно! А на самом деле могли они встретится вместе? Почему?
-Скажите, где живёт мышка, как называется её домик?
Лягушка-? Зайчик-,Волк-, Медведь-?
-Кого из героев, вы считаете добрым, а кого недружелюбным?
Физкультминутка пальчиковая.
Возьмите резиновые игрушки-мышки, сжимайте их в ладошках и проиносите слова: «Мышка, мышка не пищи, лучше домик поищи».
Сюрпризный момент.
-В сказке, медведь разрушил домик, а у меня для вас сюрприз, вы вместе с мамами, приготовили зверятам новые домики. Рассматривание рисунков.
-Какой домик самый прочный? Высокий? Низкий? Где твой теремок Регина? Расскажи какой он?
Итог. Вот мы в сказке побывали, как смогли так показали! Артисты и зрители были хороши,похлопаем в ладоши от души.
-Что вам больше всего понравилось в нашей сказке?
Ритуал прощания. Под песню Кота Леопольда дети обнимают друг друга.
«Друга ищи, а нашёл береги!» Давайте жить дружно!