Анастасия Кабытова
НОД по кляксографии с элементами аппликации «Я рисую море, голубые дали» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования – кляксография
на тему: «Я рисую море, голубые дали»
(старшая группа)
Цель:
-знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования кляксография с элементами аппликации.
Задачи:
1. Продолжать формировать представления детей о море и его обитателях.
Публикация «НОД по кляксографии с элементами аппликации „Я рисую море, голубые дали“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Кляксография. Рисуем кляксы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские обитатели, подводный мир. Аппликация
- Морские обитатели, подводный мир. Рисование
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Морской пейзаж. Рисование моря
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
2. Учить по творчески и самостоятельно отражать свои представления о море и его обитателях, используя технику рисования кляксография с элементами аппликации.
3. Расширять и обогащать словарный запас детей.
4. Развивать познавательный интерес к природе, воображение, цветовое восприятие, чувство композиции, творчество, коммуникативные способности.
5. Воспитывать любознательность, отзывчивость и художественный вкус, интерес к изобразительному искусству
Материал и оборудование: на каждого ребенка - альбомный лист, краски, салфетка, кисть, морские обитатели (вырезанные картинки)
Демонстрационный материал: картинки «Морские глубины», игрушка черепашка
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением морских животных, беседы о жизни морских обитателей, прослушивание музыки морской стихии, чтение художественной и познавательной детской литературы, художественно – продуктивная деятельность, рисование «Аквариум и его обитатели», аппликация «Аквариумные рыбки», дидактическая игра «Кто где живет», «Среда обитания».
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
I.Вводная часть
Воспитатель и дети заходят в зал, встают в круг. Приветствие
Собрались все дети в круг,
Ты мой друг и я твой друг
Здравствуйте, мои хорошие! Сегодня на улице пасмурно и морозно, а в нашем зале светло и весело! А весело здесь от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка это маленькое солнышко, от которого становится и тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться и дарить друг другу хорошее настроение!
В нашем зале сегодня гости, давайте ребята поздороваемся с гостями/
Ребята, сегодня со мной произошла удивительная история. Утром у меня зазвонил телефон. Я взяла трубку, и как выдумаете, кто мне звонил? Догадываетесь?
Я бы тоже никогда не догадалась, кто бы это мог быть. А позвонила мне маленькая черепашка по имени Капелька. Она звонила с маленького тропического острова в теплом море. И знаете, ребята она сказала, что очень хотела бы иметь много друзей. И пригласила нас с вами в гости. Поедем в гости? Здорово, ребята, а вы знаете, что такое остров? Да, остров, это маленькая часть суши окруженная водой.
А на чем же мы доберемся до острова?
Ребята, а чтобы узнать на чем мы сможем добраться на наш остров нужно отгадать загадку
По морям и океанам
По делам плывут они
Побывали в разных странах
Это чудо (корабли)
Мы с вами отправимся в путешествие на корабле, что бы увидеть много интересного в пути на остров. Но у нас нет корабля. А давайте мы с вами представим, что этот зал и есть огромный корабль. Приглашаю вас занять места на палубе. Проходите, садитесь на стульчики. Усаживайтесь поудобнее, ведь мы многое хотим увидеть по дороге на остров. И смотрим все вперед.
Ребята, возьмите меня с собою
Возьмите, ну что вам стоит!
На этот большой корабль
Возьмите меня с собою.
Я буду впередсмотрящий
Вперед далеко смотрящий!
Я риф на пути увижу
Из пены седой торчащий
Увижу акул, наверно,
И рыб на цветы похожих,
Китов разгляжу я первой,
Китов я увижу тоже!
Ну что, возьмете меня с собою, хорошо. Да ребята, мы с вами уже в открытом море.
КАРТИНКИ звучит тихо музыка на морскую тему.
Волны.
Посмотрите вперед. Что мы видим? Морские волны, мы слышим сейчас шум волны, шум прибоя морских волн, шум воды
Корабль
А это наш корабль, на котором мы с вами плывем, на наш остров, где нас ждет черепашка по имени Капелька
Дельфин.
Посмотрите! Кто это? Правильно это дельфин, они любят плавать возле кораблей, и часто помогают людям,. Дельфины самые умные животные и они даже умеют общаться друг с другом, используя в разговоре различные звуки щелканье и свист.
Кит.
Посмотрите, а это кто? Да, это кит, самый огромный обитатель моря, это самое большое животное в мире. Когда кит плавает, в море виден фонтанчик воды.
Акула.
Посмотрите, это акула. Это самый опасный обитатель морских просторов. Опасный хищник, нужно быть очень осторожными.
Рыбки
Посмотрите, это рыбки. Какие красивые, какого они цвета. (ОД) Они живут там где мелко.
Черепаха
Ребята, посмотрите, а черепахи появляются на свет из маленьких яиц. Плывем дальше.
Остров.
Вот мы с вами оказались на острове, теплое море, пальмы шумят, под ногами горячий песок. Посмотрите вправо влево, где то здесь наш – черепашонок. Где же наш друг? А вот и наш друг Капелька
От лица Капельки :
- «Здравствуйте ребята, как я рада, что вы приплыли ко мне в гости. Вы проделала долгий путь расскажите что вы видели в море?»(ОД) сколько всего, интересного вы узнали! Как много морских обитателей встретили! Ребята, у меня к вам просьба, а вы не могли бы меня познакомить с морскими обитателями, что бы мне не было скучно жить на моем острове. Подарите мне их
Ребята поможет Капельке?
Прежде чем приступить к работе нам, как настоящим путешественникам необходимо провести разминку.
Пять маленьких рябок плескались в реке
Лежало большое бревно на песке
Первая рыбка сказала- нырять здесь легко
Вторая сказала- ведь здесь глубоко
Третья сказала- мне хочется спать
Четвертая стала чуть- чуть замерзать
Пятая крикнула здесь крокодил
Плывите быстрее чтоб не проглотил
II. Основная часть
Ребята, проходите пожалуйста за столы. Как вы думаете мы с вами сможем нарисовать море. Чем мы можем нарисовать море?
Сегодня я хочу вам рассказать про новый способ, которым вы с вами и будем рисовать, посмотрите внимательно на свои столы. Посмотрели? Обратите внимание, что перед вами стоят палитры, какие цвета на ней. а в море вы встречали такие цвета?
Сегодня мы с вами будем изучать новую технику, которая называется кляксография с элементами аппликации, посмотрите на подносах лежат фигурки приготовленные для наклеивания. Эти фигурки каких обитателей морских глубин? Замечательно.
Итак ребята, у нас с вами кляксография, это когда капля краски падает на лист бумаги сложенный пополам. Когда вы меня дослушаете окунете ваши кисточки сначала в воду, затем в краску и начнете аккуратно капать на одну половину вашего листа, по всей половинке. Будете использовать те цвета, которые вам понравились. После того, как вы накапаете всех цветов, мы свернем наш лист пополам и прогладим его салфеткой. А затем откроем и посмотрим что же у нас получилось.
А теперь прежде чем приступить к работе мы разомнем пальчики.
Пальчики
В царстве у морской царицы
Вместо воздуха водица
Вместо подданных медузы
Кит огромный толстопузый
Осьминог и камбала
Рыба молот и пила
Краб, моллюск, звезда морская
И акула очень злая
А вот водолаз Федот
Здесь гостит а не живет.
Ребята потрите свои ладошки пальчики, и вспомните, что я вам рассказывала. Возьмите свои кисти и начинайте творить как настоящие художники. И у вас у каждого получатся совершенно разные картины не похожие друг на друга, но я уверена что все они будут очень красивые и интересные.
Тихо звучит музыка.
Мы будем с вами рисовать море. Перед вами палитра. Выберите три краски, которыми вы будете рисовать море.
Сначала окуните кисти в баночку и капните чистой водой в выбранные вами краски. и только потом приступайте к рисованию. Берите ту краску которая вам нравится. Побольше воды чтобы капли были жирные- жирные.
Теперь кисточку оставьте на палитре., согните лист и проведите по нему салфеткой. теперь посмотрите какие красивые картины у вас получились. Теперь вам только остается наклеить морских обитателей. Наклеивайте прямо на краску.
Мы с вами отлично потрудились, пришло время отдыха. Выходите из за столов проходите на нашу палубу (ковер). Под расслабляющую музыку я предлагаю вам прилечь на палубе. Посмотреть на первые звезды, загорающиеся над морем. Послушать шум волн, разбивающихся о борт нашего корабля. Вдохнуть полной грудью соленый морской воздух.
Оценивание работы.