Марина Сарафанова
Конспект НОД «Как лисёнок маму искал» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Как лисёнок маму искал
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №78 г Липецк
во второй младшей группе №1 «Солнышко»
«Как лисенок маму искал»
Подготовила воспитатель:
Сарафанова М. А
Задачи:
Обучающие:
Формировать представления о диких животных нашего края (внешний вид, образ жизни, название детенышей).
Публикация «Конспект НОД „Как лисёнок маму искал“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Учить детей правильно использовать в речи названия животных и их детенышей, в единственном множественном числе, обогащать представления детей о животных;
Развивающие:
Развивать эмоциональную отзывчивость, проявлять заботу о животных.
Воспитательные:
Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы
Словарная работа:
Медведица, медвежонок, зайчиха, зайчонок, белка, бельчонок, лиса, лисёнок.
Оборудование:
Мягкие игрушки, картинки с изображением диких животных, аудиозапись, мультимедийная система.
Интеграция: Коммуникация, социализация, познание.
Ход деятельности:
Дети здороваются со всеми (слышится плач).
Воспитатель: Дети вы слышите, какой- то плач. Кто же это может плакать? (Вместе с детьми ищем)
Смотрите кто это? (Ответы детей)
Что случилось, ты почему плачешь? (Лисенок шепчет, что- то воспитателю на ухо). Ребята, лисенок свою маму потерял и поэтому он такой расстроенный. Можем мы ему как-нибудь помочь?
Ответы детей:
Мы поможем найти ему маму.
Воспитатель:
Как же она выглядит?
Дети:
Она рыжая, у нее большой пушистый хвост.
Воспитатель: Где мы можем её найти? (в лесу).
Так давайте мы с вами отправимся в лес, но дорога будет не лёгкая.
Игр. Упр. Мы шагаем по сугробам,
По сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу.
Проложи другим дорогу.
Очень долго мы шагали,
Наши ноженьки устали.
Наконец то в лес попали
В: Вот мы и пришли в лес, послушайте загадку:
Хозяин лесной
Просыпается весной.
А зимой под вьюжный вой
Спит в берлоге снеговой.
(Медведь)
На экране берлога. Это что? А где же сам медведь?
(зимой медведь спит) А какой медведь?
Дети:
(Описание медведя)
Она большая, неуклюжая, в бурой шубке.
Воспитатель:
А как зовут детенышей медведицы? (ответы детей). Да это не мама лисёнка.
В: Тогда пойдём дальше. Впереди нас ждут препятствия.
(подлезание под дугу)
Вот мы с вами добрались. Смотрите это кто? (зайчик)
А где живёт зайчик? (в норке)
Воспитатель:
Правильно. А как он выглядит, давайте расскажем про него.
Дети:
Он белый, у него длинные уши, короткий хвост.
Воспитатель:
Правильно, а как у зайчонка зовут маму? (Ответы детей - зайчиха).
В: По тропинке мы пойдём
Игр. Упр.
На дворе мороз и ветер, на дворе гуляют дети. Ходьба на месте
Ручки, ручки согревают, ручки, ручки потирают. Ребенок потирает руку об руку.
Чтоб не зябли наши ножки, мы потопаем немножко: Ребенок топает ножками.
тот-топ-топ.
Нам мороз не страшен, вот как мы теперь попляшем. Ребенок приплясывает
В: Ребята смотрите что это? Чей это хвост?
Дети:
Белки
Воспитатель:
Может это мама лисёнка?
Дети:
У белки дети бельчата.
В: Какая белка?
Дети: Она пушистая, рыжая.
В: Правильно.
Идем дальше, чтобы нам с вами не завязнуть в сугробе мы пойдем по кочкам.
(игр упр с кочки на кочку)
Послушайте загадку:
Хитрая плутовка
Рыжая головка
Хвост пушистый - краса,
А зовут её.
Дети: Лиса.
В: Правильно, это лиса. Какая она?
Дети: Хитрая, рыжая, пушистый хвост.
В: Лисёнок очень рад, что мы помогли найти ему маму, и говорит вам большое спасибо. Ну а нам пора отправляться обратно в группу.
Мы шагаем по сугробам,
По сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу.
Проложи другим дорогу.
Очень долго мы шагали,
Наши ноженьки устали.
Наконец то в д/с попали
В: Ребята вот мы с вами и вернулись из леса. Какое животное вам больше всего понравилось? Я предлагаю вам раскрасить их портрет.
(раскрашивание готового силуэта методом тычка)