Елена Голышева
Конспект НОД «Как дети весну искали»
▼ Скачать
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности
по познавательному развитию детей дошкольного возраста
ФИО педагога, должность: Голышева Елена Ивановна, воспитатель
Возрастная группа воспитанников: средняя группа общеразвивающей направленности
Наименование образовательной организации МДОУ «Детский сад №2 п. Вохма»
Тема непосредственно организованной образовательной деятельности «Как дети весну искали»
Тип деятельности: познавательно-исследовательская деятельность
Форма организации обучения детей: фронтальная
Публикация «Конспект НОД „Как дети весну искали“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
Цель: Обобщение представления детей о признаках весны
Задачи
1. Уточнить и расширить знания детей о свойствах льда и снега (холодный, состоит из крупинок, сырой, в тепле тает, прозрачный, гладкий). Совершенствовать знания о приметах весны.
2. Развивать познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов со снегом и льдом.
3. Воспитывать бережное отношение к природе.
Интегрируемые образовательные области: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие
Вид детской деятельности, лежащей в основе организации образовательной ситуации: (познавательно-исследовательская, игровая, общение) : познавательно-исследовательская деятельность детей, художественная деятельность детей, музыкальная деятельность детей.
Материал и оборудование (раздаточный и демонстрационный) : презентация к занятию, картинка на слайде солнышка, лупа на каждого ребёнка, палочки, снег и лёд в тарелочках, кораблики из разных материалов, видеоролик о весне, картинки диких животных и их детенышей.
Планируемый результат:
1. Дети знают свойства льда и снега, называют приметы весны.
2. Проводят опыты со снегом и льдом.
3. Делают простые выводы и умозаключения, активно вступают в диалог во время проведения опытов.
Предварительная деятельность с воспитанниками: наблюдение за снегом, рассматривание льда, чтение стихов о весне, рассматривание иллюстраций с приметами весны, экспериментальная деятельность «Куда исчез снег», просмотр видеофильмов о весне.
Части НООД Деятельность воспитателя Деятельность детей Способы
поддержки
детской
инициативы
1 часть – вводная Цель: привлечение внимания детей.
Создание образовательной ситуации В:Дети,посмотрите сколько гостей сегодня к нам пришли. Давайте поздороваемся. Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнёмся.
В:Дети, сегодня нам пришло не обычное видео письмо, давайте его посмотрим.
На экране появляется слайд с изображением медведя:
В: «Мишка, мишка, лежебока.
Спал я долго и глубоко.
Зиму целую проспал,
И к весне не опоздал.
Вижу я кругом снега, солнца нет и птиц не слышно. Где же весна, почему её не видно? Видно спит ещё весна. Без весны я не могу, без весны я пропаду». Дети стоят вместе с воспитателем у экрана.
Мотивация детей на предстоящую деятельность В: Что же делать? Как нам быть? Как весну нам разбудить?
В: А вы знаете, где весна живёт?
В: Может, волшебный экран нам поможет узнать, где живёт весна? Давайте его попросим? (на экране появляется солнышко без лучиков). Что же это появилось на экране? Желтый круг. На что он похож?
В: Да, действительно, похож на солнышко, только оно какое-то необычное. Что в нем необычного увидели вы?
В: Может быть, на этом солнышке весна живет? И не приходит она, потому что солнышко не светит и не греет, у него нет лучиков. Значит, солнышко спит?
В: Дети, давайте попробуем разбудить солнышко, тогда и весна придет. Дети отвечают на вопросы воспитателя, предлагают варианты помощи.
Дети стоят у экрана, отвечают на вопросы.
Обеспечить участие ребенка в качестве равноправного партнера деятельности
2 часть – основная Цель: Уточнение и расширение знаний детей о свойствах льда и снега (холодный, состоит из крупинок, сырой, в тепле тает, прозрачный, гладкий). Совершенствовать знания о приметах весны.
Развивать познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов со снегом и льдом.
Формирование цели предстоящей деятельности и принятие её детьми В: Как мы будем будить солнышко?
В: Я предлагаю спеть солнышку песенку, и оно обязательно проснется!
Закличка «Солнышко – ведрышко, выгляни в окошко Солнышко нарядись. Солнышко покажись.»
На экране появляется лучистое солнышко.
В: Вот и солнышко проснулось! Какое солнышко весной? Что делает солнышко?
В:Ребята, солнышко мы с вами разбудили, а весна не пришла. И Мишка у нас совсем грустный. (На экране картинка с изображением грустного медведя) Что же нам делать?
В: Давайте вспомним приметы весны. Согласны? Что бывает весной. Подойдите к столам и займите места. Встаньте так, чтобы всем было удобно. Дети поют закличку.
Дети подходят к рабочим столам. Побуждать детей формировать и выражать собственное мнение.
Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемом в тесном контакте со взрослым В: Что вы видите на столах? Посмотрите и скажите, какой снег?
Какой снег на ощупь? Возьмите маленький комочек снега и подержите в закрытой ладошке. Что произошло? Почему снег растаял?
В: Посмотрите на лёд. Какой он?
В: Попробуйте палочкой проткнуть снег и лёд. Что вы можете сказать? Снег рыхлый, а лёд твёрдый.
В: Посмотрите и скажите, чем похожи снег и лёд? А в чём отличия? Что со снегом и льдом происходит весной? Как вы думаете, почему? Хотите проверить?
В: А где лё д быстрее растает: в тёплой, холодной воде или просто на столе? Положите свой кусочек льда в одно из этих мест.
В: Что происходит?
В: Что тает быстрее снег или лёд? Почему?
В:Во что превращаются, тая снег и лёд? Как дети играют с ручейками?
В: Хотите пускать кораблики? Выберите один кораблик и запустите его в воду. Что происходит?
В: Значит запускать лучше деревянные кораблики.
В: Весеннее солнце растопило снег, лёд. Что ещё происходит весной? Весной к нам прилетают перелётные птицы Каких перелётных птиц вы знаете?
В: Сейчас давайте мы не надолго превратимся в ласточек.
В: Полетели птицы. Раз, два, три в ласточек превратились мы.
П/И «Ласточки»
Ласточки летели, Дети бегут по кругу, машут руками.
Все люди глядели.
Ласточки садились, Приседают, руки опускают за спиной.
Все люди дивились.
Сели, посидели,
Взвились, полетели. Бегут по кругу, взмахивают руками.
Полетели, полетели,
Песенки запели.
В: Раз, два, три, четыре, пять в детей превратились мы опять.
В: Тёплое солнце растопило снег, прилетели птицы, вылезли насекомые. Что ещё произошло весной? У животных появились детеныши.
В:Дети подойдите к столу и возьмите по одной перевёрнутой картинке. Какой зверь изображен на вашей картинке? (По очереди спрашиваю у кого кто) А сейчас подберите каждому животному своего детёныша и скажите как его называют.
Дид. игра «У кого кто»
Снег и лёд
Холодный, сырой
Дети рассматривают снег через лупу, трогают руками.
Дети рассматривают лёд.
Дети экспериментируют со льдом.
Дети экспериментируют с корабликами (бумажный, деревянный, пластмассовый, железный)
Дети играют в подвижную игру
Дети играют в дид. игру
Привлекать детей к исследовательской деятельности
Предложить подвижную игру
Заинтересовать детей дидактической игрой,
Этап осуществления самостоятельной работы с детьми В: Как вы думаете, мы все приметы весны назвали? Давайте посмотрим на наш волшебный экран.
Дети смотрят ролик «Весна» Показ видеоролика
3 часть – заключительная Цель: Развитие умения оценивать собственную деятельность, делать выводы.
Подведение итогов деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей Появляется весна.
Весна : Здравствуйте, ребята, вот и я пришла!
Спасибо, что разбудили солнышко и не дали мне опоздать!
Тёплыми шагами по земле прошла
Знаю, ждут меня повсюду,
Всем на свете я нужна,
Приношу я радость людям,
Ведь недаром - я Весна!
Дети стоят вокруг весны
По просьбе детей включать музыку
Плавный вывод детей из непосредственной образовательной деятельности в самостоятельную деятельность В:Дети, давайте еще раз посмотрим на наш чудесный экран. Мишка хочет нам ещё что то сказать.
М: Уррааа! Как я рад, что весна пришла! Спасибо, ребята. Вы
молодцы! Все о весне знаете! Мне пора идти, подкрепиться после зимней спячки. Там уже, наверное, пчелки меду насобирали. мм…. Вкуснота! До свидания, до новых встреч!
В: Ребята, как вы думаете мы помогли мишке? Нашли весну. Как мы её нашли?
В:За то что мы помогли мишке,он передал вам угощение. Вечером будем пить чай.
В:Весна. ты тоже приходи к нам в группу пить чвй.
Дети смотрят на экран
Дети провожают весну мультимедийная презентация