Ирина Валерьевна Зверева
Конспект НОД по рисованию способом тычка клеевой кистью для детей 3–4 лет «Солнышко под окошком»
НОД по рисованию «Солнышко под окошком»
Задачи
Образовательные:
- продолжить знакомить детей с признаками времени года - весна;
- закреплять умение рисовать способом тычка клеевой кистью;
- совершенствовать диалогическую речь;
- учить детей отвечать на вопросы полными ответами из 2-3 слов;
- обогащать словарный запас детей;
- учить использовать в речи обобщающие понятия.
Развивающие:
Публикация «Конспект НОД по рисованию способом тычка клеевой кистью для детей 3–4 лет „Солнышко под окошком“» размещена в разделах
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Рисование по лексическим темам. Конспекты
- Рисование тычком
- Рисование. ВСЕ материалы
- Солнце, солнышко
- Солнце, солнышко. Рисование
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- развивать у детей умение узнавать листья мать-и-мачехи на ощупь;
- развивать интерес к изобразительной деятельности,
- закреплять умение аккуратно пользоваться кисточкой, рисовать гуашью.
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность при выполнении задания по рисованию;
- продолжать формирование дружеских, доброжелательных отношений между детьми;
- воспитывать умение слушать воспитателя и сверстников, не перебивая;
- формировать желание создавать красивую картинку весеннего пейзажа.
Интеграция областей:
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
Образовательная область «Познавательное развитие»
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
Образовательная область «Физическое развитие»
Тип: тематическое
Возраст детей : 3-4 года
Формы непрерывной образовательной деятельности: совместная деятельность.
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Закрепление понятий: первоцветы, мать-и-мачеха.
Материалы и оборудование: иллюстрация мать-и-мачехи, бумага белого цвета, клеевые кисточки, гуашь жёлтого цвета, фломастеры зелёного цвета, салфетки, баночки с водой, клеёнки.
Предварительная работа
- чтение художественной литературы, отгадывание загадок;
- рассматривание иллюстраций;
- наблюдение за почками на деревьях и кустарниках;
- рассматривание в ходе прогулок мать-и-мачехи;
- беседы по картинам с изображением весенних пейзажей.
Вводная часть
Раздаётся стук в окно.
Воспитатель:
- Кто бы это мог быть?
Выходит за дверь и возвращается с нарисованным улыбающимся солнцем.
Воспитатель:
- Солнышко с утра проснулось,
Постучалось к нам в окно,
Ярким светом улыбнулось,
Подарило нам тепло.
- В гости к нам оно пришло. Мы его закрепим на доске, и вы увидите, нравится солнцу, как вы занимаетесь или нет. Если нравится, - оно будет улыбаться, как сейчас, а если не нравится, - нахмурится.
- Скажите мне, ребята, какое сейчас у нас время года?
Дети:
- Сейчас весна.
Воспитатель:
- Правильно, весна. А по каким признакам вы определили, что наступила весна.
Дети:
- Растаял снег, на улице стало тепло, появились цветы…
Воспитатель:
- А какой цветок появляется первым?
Дети:
- Мать-и-мачеха.
Воспитатель:
- Да, эти растения так и называют – первоцветы. Потому что после зимы они зацветают первыми. У нас под окнами, тоже зацвела мать-и-мачеха, мы вчера на прогулке смогли полюбоваться ими. Скажите, с чем можно сравнить этот цветок (показывает картинку мать и мачехи?
Дети:
- С солнцем.
Воспитатель:
- Да, он как маленькое солнышко.
Мать-и-мачехи цветки
Словно солнца огоньки.
На пригорочке растут,
Прям из снега - и цветут! (Л. Акиншина)
- Вот только весной у мать-и-мачехи появляются одни цветы, листья формируются позднее. Когда они появятся, мы с вами обязательно их рассмотрим.
- А кто-нибудь знает, почему это растение так называется? Это название оно получило из-за особенностей своих листьев. С верхней стороны они зелёные и гладкие, а с нижней - белые и пушистые. Нижняя поверхность листьев мягкая и тёплая из-за опушения, сравнивается с заботливой матерью, а верхняя, холодная и жёсткая, - с мачехой.
Воспитатель:
- Ребята, а давайте порадуем солнце, нарисуем ему в подарок цветы мать-и-мачехи - солнышка привет, как нередко их называют.
Как мы это будем делать, я объясню чуть позже, а сейчас я загадаю вам загадки.
Просыпается природа,
Какое это время года? (Весна)
Сугробы тают у реки,
Побежали (ручейки)
Он под снегом уродился,
А с теплом на свет пробился
(первоцвет, подснежник, цветок мать-и-мачехи)
На ветке появляются,
В листочки превращаются (почки)
Если слышишь ты капель,
Значит, наступил… (апрель)
- Вот какие молодцы, все загадки отгадали. Посмотрите, солнце улыбается, ему очень нравится, как вы занимаетесь.
А теперь давайте порадуем его, нарисуем солнечные первоцветы. Но прежде чем начнём работать, разомнём пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Пришла весна»
Весна пришла красная, (вращать кисти рук)
Пришла весна ясная.
Птицы громко поют, (соединять и разъединять указательные пальцы со средним – «птицы открывают и закрывают клюв»)
Людям спать не дают.
Пчёлы гудят,
В поле летят. (помахать кистями рук)
С поля идут, (указательный и средний пальцы сначала правой, а за тем левой руки «идут» по столу)
Медок несут.
Основная часть
Воспитатель:
- А сейчас я расскажу вам сказочную историю «Весенняя мать–и–мачеха».
- Весна везде хороша, Всюду она приносит радость. Молодая Бабочка резвится около старого плетня, то на тропинку сядет, то на пригорке потанцует, то песенку споёт – тихонечко так.
Но вот однажды, кружа над привычными местами, Бабочка заметила нечто необычное и полетела к своему соседу – юному Шмелю.
- Смотри, Шмель, весна бежал по пригоркам, на ходу раскрашивая лес своими весенними красками, да потеряла жёлтую краску. То там, то тут видны жёлтые пятна.
- И вправду, - заметил шмель. – Полетим к мудрой Сове, расскажем ей об этом.
- Эх вы, - сказала Сова, узнав, в чём дело. - Это не весна потеряла краску, это жёлтая мать-и-мачеха расцвела, весенний цветок первоцвет. Мать-и-мачеха радует всех весной своим жёлтым цветом. Она словно солнышко в миниатюре.
Воспитатель:
- Так какой краской мы будем рисовать мать-и-мачеху?
Дети:
- Жёлтой краской.
Воспитатель:
- Правильно. А рисовать цветок мы будем клеевой кисточкой способом тычка. Цветок расположим в центре листа чуть выше середины. Вот так (показывает). Рядом ещё один и ещё, так как мать-и-мачеха растёт семейками. Вот какие красивые цветы получились. А теперь от каждого из них проведём зелёным фломастером стебель. Он у мать-и-мачехи толстенький и неровный. Ну, а внизу этим же фломастером нарисуем зелёную полоску – травку. Вот какой рисунок у вас должен получиться.
Но прежде чем приступить к работе, давайте отдохнём.
Физкультминутка «Цветы»
Раз, два, три выросли цветы (сидели на корточках, встаём)
К солнцу потянулись высоко (тянутся на носочках,
Стало им приятно и тепло (смотрят вверх).
Ветерок пролетел, стебелёчки закачал (раскачивают руками над головой,
Влево качнулись – низко прогнулись (наклоняются влево,
Вправо качнулись – низко пригнулись (наклоняются вправо).
Ветерок убегай! (грозят пальчиком)
Ты цветочки не сломай! (приседают)
Пусть они растут, растут, детям радость принесут! (медленно поднимают руки вверх, раскрывают пальчики)
Воспитатель:
- Отдохнули? Давайте вспомним, что сначала будете рисовать на листе, какой гуашью и каким способом?
Дети:
- Сначала будем рисовать цветы жёлтой гуашью способом тычка.
(Дети рассказывают, а воспитатель на своём мольберте рисует).
Воспитатель:
- Правильно. А затем?
Дети:
- Нарисуем к цветам стебли зелёной гуашью и внизу траву.
Воспитатель:
- Молодцы. Всё правильно. Приступайте к работе.
Заключительная часть
Воспитатель:
- Какие замечательные рисунки у вас получились! Давайте разместим их на столе. Получился настоящий золотой луг.
- Итак, какой цветок первым появляется весной? Как его называют ещё в связи с тем, что он появляется первым? Почему это растение называется мать-и-мачеха?
Ответы детей.
Воспитатель:
Дети, обратите внимание, как радуется солнце вашим солнечным приветам! Ему очень понравились ваши рисунки.