Кокоева Залина
Конспект НОД «Я родился у Казбека»
«…Я родился у Казбека»
Цель: Расширить представление детей о главной реке Северной Осетии.
Формировать и обогащать знания детей об истории своей малой родины.
Приобщать к восприятию поэтических произведений А. С. Пушкина и Л. Ю. Лермонтова.
Активизировать и развивать словарный запас, пополняя новыми словами.
Материал: Презентация иллюстраций реки «Терек», портреты А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, альбомные листы, цветные карандаши.
Ход занятия:
Звучит осетинская музыка, на проекторе появляются картинки с изображением реки – Терек.
Публикация «Конспект НОД „Я родился у Казбека“» размещена в разделах
Воспитатель: Ребята вы знаете, что в нашей республике протекает много рек, а какая река протекает в нашем городе?
Дети: (река Терек)
Воспитатель: Река Терек – одна из главных рек Северного Кавказа. Берет свое начало Терек на склонах горы Казбек и впадает он в Каспийское море (слайды с изображением горы Казбек, слайды с изображением Каспийского моря). Эта величественная кавказская река, восхищает всех жителей и гостей республики приезжающих к нам в Северную Осетию.
Воспитатель: Ребята послушайте какое стихотворение написал о нашем Тереке А. С. Пушкин.
Меж горных стен несется Терек,
Волнами точит дикий берег,
Клокочет вкруг огромных скал,
То здесь, то там дорогу роет,
Как зверь живой, ревет и воет —
И вдруг утих и смирен стал.
Все ниже, ниже опускаясь,
Уж он бежит едва живой.
Так, после бури истощаясь,
Поток струится дождевой.
И вот обнажилось
Его кремнистое русло.
Воспитатель: Ребята, как описал в своем стихотворении А. С. Пушкин наш Терек?
Дети: (сильный, быстрый, что он как зверь ревет и воет)
Воспитатель: Правильно дети! В своем стихотворении он говорит, что Терек как живой, мощный и вдруг он становится тихой и смирной рекой.
Проводиться физминутка. Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
К речке быстрой
К речке быстрой мы спустились, (Шагаем на месте.)
Наклонились и умылись. (Наклоны вперед, руки на поясе.)
Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)
Вот как славно освежились. (Встряхиваем руками.)
А теперь поплыли дружно.
Делать так руками нужно:
Вместе — раз, это брасс. (Круги двумя руками вперед.)
Одной, другой — это кроль. (Круги руками вперед поочередно.)
Все, как один, плывем как дельфин. (Прыжки на месте.)
Вышли на берег крутой (Шагаем на месте.)
И отправились домой.
Воспитатель: Ребята, не только А. С. Пушкин писал стихи о нашем Тереке, а также не менее великий поэт М. Ю. Лермонтов восхищался красотой и могущественностью горной реки. Я вам сейчас прочту отрывок из его стихотворения «Дары Терека» .
Терек воет, дик и злобен,
Меж утесистых громад,
Буре плач его подобен,
Слезы брызгами летят.
Но, по степи разбегаясь,
Он лукавый принял вид
И, приветливо ласкаясь,
Морю Каспию журчит:
«Расступись, о старец море,
Дай приют моей волне!
Погулял я на просторе,
Отдохнуть пора бы мне.
Я родился у Казбека,
Вскормлен грудью облаков,
С чуждой властью человека
Вечно спорить я готов.
Я, сынам твоим в забаву,
Разорил родной Дарьял
И валунов им, на славу,
Стадо целое пригнал».
Воспитатель: Дети,скажите о чем автор горит в этом стихотворении?
Дети: О реке Терек. Он описывает Терек, говорит от куда он берет свое начало и куда впадает.
Воспитатель: А какие строки из отрывка стихотворения вам наиболее понравились (запомнились?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Ребята мы сегодня с вами много говорили о природе Северной Осетии. И сегодня особое внимание мы уделили реке Терек. Не зря в своих произведениях писатели, поэты воспевают красоту этой уникальной реки. И сейчас мы с вами в своих рисунках отобразим красоту к родному краю и реке Терек.
Приложение к занятию