Колесниченко
НОД по изодеятельности во второй младшей группе «В некотором царстве»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
Непосредственной образовательной деятельности по рисованию
во второй младшей группе,Капельки, №12
Тема:,В некотором царстве,
Выполнил:
Н. Н. Колесниченко
воспитатель
Конспект НОД
По рисованию во второй младшей группе
«В некотором царстве»
Интеграция образовательных областей:
"Художественно-эстетическое развитие" (нетрадиционное рисование,
"Коммуникация",
"Физическая культура",
"Здоровье".
Публикация «НОД по изодеятельности во второй младшей группе „В некотором царстве“» размещена в разделах
"Чтение художественной литературы".
Образовательные задачи: учить детей рисовать красками с помощью трафарета; ориентироваться на листе бумаги;
Развивающие задачи: уточнять и закреплять знания цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.
Воспитательные задачи: воспитывать нравственно-эстетическое отношение через изображение животных в нетрадиционной технике рисования, заботливое отношение к петушку. Развивать воображение. Воспитывать эстетические эмоции.
Оборудование: игрушка петушок; миски для гуаши; гуашь красная, желтая, синяя,черная; салфетки.
Предварительная работа. Раскрашивание картинок в книжках-раскрасках с изображениями сказочных героев и атрибутов сказок. Беседа о сказках, о традиционных сказочных оборотах («жи- ли-были», «долго ли, коротко ли», «вот и сказке конец, а кто слушал - молодец»). Рассматривание иллюстраций в детских книжках с русскими народными сказками. Рассказывание сказок,Заюшкина избушка,.
Материалы, инструменты, оборудование. Персонажи кукольного театра - герои русских народных сказок (зайка,лиса,волк,медведь медведь,). Ширма настольного театра. Листы бумаги белого цвета с отпечатанным на ней трафаретом Петушка. Краски, кисти, стаканчики с водой, салфетки бумажные и матерчатые.
Содержание занятия.
Ход занятия.
Вводная часть.
Утреннее приветствие «Здравствуйте!» (слова М. Картушиной)
Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ!
Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх!
Пухленькие щечки? Плюх-плюх- плюх!
Здравствуйте, глазки! Миг-миг-миг!
Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок!
Здравствуйте, зубки! щелк-щелк-щелк!
Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип!
Здравствуйте, детишки! Раз, два, три.
Девчонки и мальчишки, здраааавствуууйтеее!
Звучит аудиозапись с пением петуха.
Воспитатель читает детям потешку
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Маслена головушка,
Шёлкова бородушка,
Что ты рано встаёшь,
Громко песни поёшь,
Ване спать не даёшь?
Воспитатель: Чей это голосок? (Ответы детей)
В какой сказке живет петушок? (Ответы детей)
За полями, за морями,
За высокими горами
Стоит в поле теремок,
А живет в нем петушок.
Посмотрите, кто это к нам в гости пришел? (Показ игрушки петушка).
Дети: Петя-петушок!
Воспитатель: Правильно дети это петушок. Посмотрите, какой он красивый, какой окрас: красный гребешок, разноцветный хвостик. (Показ по игрушке)
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Маслина головушка,
Шелкова бородушка.
Маша, скажи какого цвета гребешок у петушка? (ответ)
Арсений, а какого цвета хвост у петушка? (ответ)
Какие части тела есть у Петушка?
(Голова и туловище)
Воспитатель: Ребята, вам нравиться петушок? (ответы детей)
А давайте, мы с вами сейчас нарисуем петушков, что бы у нашего Пети было много друзей?
Дети: Да!
2. Основная часть.
Дети с воспитателем подходят к столу с оборудованием для занятия.
Воспитатель: Посмотрите, ребят, что лежит у нас на столе (краски, бумага).
Дети:листы бумаги.
Кто нарисован на бумаге (Петушок)
Но Петушки не разукрашены,давайте сделаем их перышки яркими и красивыми?
Воспитатель: Правильно, потому что мы сегодня будем рисовать ладошками. Посмотрите, как мы это будем делать.
Воспитатель показывает поэтапное выполнение работы.
1. Опускаем кисть в воду,в лоточек с краской.
2. Наносим краску на гребешок и бородушку. (воспитатель помогает детям).
3. Синюю краску наносим кисточкой на перья хвоста,не забываем мыть и вытирать кисточку.)
4. Следующие перышки будут красного цвета,потом-желтого (помогаю детям).
5. Туловище Петушка разукрашу черной краской.
Воспитатель: А пока наши петушки будут сохнуть, мы с вами поиграем.
Игра "Наседка и цыплята".
Воспитатель изображает курочку, а дети- цыпляток. И выполняют движения соответственно тексту игры.
Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать,
А за ней ребятки желтые цыплятки.
«Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко,
лапками гребите,
зернышки ищите».
Съели толстого жука.
Дождевого червяка.
Выпили водицы – полное корытце.
Воспитатель: Пока мы с вами играли, наши петушки уже высохли, теперь мы можем наши рисунки отнести на выставку.
3. Рефлексия.
-Ребята,вам понравилось занятие? Кто к нам приходил в гости?Кого мы с вами рисовали?Чтение стихотворение В Орлова,Я узнал,что у меня есть огромная семья,