МААМ-картинки

НОД интегрированного вида «Весёлый хоккей и математика» (старшая группа)

Татьяна Иванова
НОД интегрированного вида «Весёлый хоккей и математика» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Автор:Иванова Татьяна Алексеевна,воспитатель МБДОУ "Детский сад"Дюймовочка"

г. Буинск Республика Татарстан 2014 г.

Программное содержание:Учить детей ориентироваться на плоскости бумажного листа,используя слова около,между,в центре,верхний,левый,нижний правый (углы).Продолжать закреплять навыки счёта предметов.

Демонстрационный материал :6- хоккеистов,6- клюшек.

Раздаточный материал :Белые листы бумаги,цветные кружочки.

Ход занятия:

-Ребята, а кто мне скажет: "Какой сегодня день недели?"

(Если вчера был четверг,правильно пятница)

Публикация «НОД интегрированного вида „Весёлый хоккей и математика“ (старшая группа)» размещена в разделах

-Скажите мне,а какое время года наступило?

-А какой месяц зимы?

(Правильно, первый месяц зимы и называется он декабрь.)

-Зима -чудесное время года не правда ли ребята?

Дети не хотят уходить с прогулки домой,потому что на улице очень интересно.

Можно играть в разные игры.

-Ребята,кто скажет в какие игры можно играть на улице зимой?

(Можно кататься на лыжах,на санках,на коньках,играть в хоккей,строить крепости из снега и т. д.)

-Вот сегодня мы с вами и будем играть хоккей.

А вы знаете,сколько игроков выходит на лед?

(В команде всего 5 хоккеистов)

Вот я и поставлю 5 хоккеистов.

-А что у каждого хоккеиста в руках (клюшки)

Каждый хоккеист играет клюшкой.

-А сколько клюшек мы должны поставить если хоккеистов 5?

(Мы должны поставить 5 клюшек).

-Как вы думаете кого ещё не хватает?

(Не хватает вратаря).

И мы поставили ещё одного игрока.

-Сколько же стало всего хоккеистов?

(Правильно 6).

- А как вы узнали (правильно сосчитали).

Было 5 поставили ещё одного хоккеиста,и стало 6.

- Скажите мне,кого у нас больше хоккеистов или клюшек?

Правильно, хоккеистов больше,их 6,а клюшек меньше их всего 5.

Значит число 6 больше числа 5.

- На сколько больше (на одну единицу,потому что одной клюшки не хватает.

-А для того чтобы их стало поровну,сколько же надо клюшек?

Ещё одну клюшку?

-Сколько стало клюшек?

хоккеистов (тоже 6)

Их стало по 6 т. е. поровну.

Вот один игрок провинился,удаляется с игры.

-Сколько стало игроков?Пять.

-Как узнали (Правильно, для этого их надо сосчитать).

Игроков стало пять.

-А сколько клюшек должно быть?Что нужно сделать,чтобы их стало поровну

и игроков и клюшек?

Одна клюшка лишняя,их 6,убираем одну клюшку. Игроков и клюшек стало по ровну.

-Сколько их стало их стало по 5-поровну.

А сколько надо шайб для игры в хоккей?

А теперь ребята мы с вами немного отдохнём.

1-Сколько раз вы хлопаете в ладоши,если я назову число 4?

2-Сколько раз вы наклонитесь вперёд,если я назову число 5?

3-Сколько раз вы присядете с вытянутыми руками вперёд,если я назову число 6?

А теперь каждый сядет на своё место и продолжаем в игру "хоккей".

Я раздам вам листы белой бумаги,это у нас хоккейное поле,и цветные кружочки- это шайбы.

Вы ребята хоккеисты,а я комментатор радио и телевидения. Вы уже знаете кто такие хоккеисты-это игроки,которые играют в хоккей,а я буду говорить (куда летит шайба и куда надо поставить шайбу).

Итак начинаем игру.

Перед нами белое хоккейное поле и цветная шайба. Удар!И шайба летит нижний левый угол!

Удар!Шайба летит в левый верхний угол. (Вы передвигаете шайбу,вам надо поставить шайбу на нужное место).

-Шайба в центре поля!

В нижнем правом углу!

Около верхнего правого угла.

Между левым и правым верхними углами.

Шайба вблизи от центра поля.

В нижнем левом углу!и т. д.

В нашей игре нет побежденных,и нет победителей. Все играли хорошо.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Разложи и расскажи». Формирование математических представленийДидактическая игра «Разложи и расскажи». Формирование математических представлений Материал: листы бумаги, предметные картинки. Средний возраст ЦЕЛЬ: 1) Развивать умение раскладывать предметы в определенной последовательности.

Игра-развлечение «Хоккей» для детей старшей группы Программное содержание: учить детей ориентироваться на плоскости бумажного листа; упражнять в использовании слов, обозначающие пространственные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД интегрированного вида «Весёлый хоккей и математика» (старшая группа)
Опубликовано: 28 октября 2014 в 21:16
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД интегрированного вида «Весёлый хоккей и математика» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Иванова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД